Расскажите про вашу должность. Что входит в вашу зону ответственности? Сейчас занимаюсь в целом маркетингом и рекламой в компании. И онлайн, и офлайн направления.
С 2014 прошел большой путь. Собирал москитные сетки, работал грузчиком на производстве, замерщиком окон, менеджером по продажам и уже потом перешел в рекламный отдел. Сегодня я — руководитель этого направления. До этого также отвечал за все IT-продукты для наших клиентов.
Как оцениваете эффективность работ и отчитываетесь о результате руководству? Смотря какие работы. Изначально пришли на техподдержку существующего сайта. Отсюда и задачи: доработать или создать с нуля функционал, исправить ошибки на фронте и бэке, синхронизацию с CRM настроить. Внятный результат — это нормально работающий сайт.
По SEO другие метрики, там смотрим буквально на все: количество показов, видимость по ключам, конверсии, суммы заказов из поисковых систем. И на состав работ, конечно. Хочется понимать, что приводит к тем или иным показателям.
Но в конечном итоге всех интересует одно — лиды и их качество. Ради них и задумали разработку нового сайта.
С чего начали сотрудничество с нами? Прошлая команда порекомендовала какой-то известный ресурс для поиска подрядчиков (прим. редактора — Рейтинг Рунета ). Нашел несколько компаний и спросил — потянете техподдержку на 500 часов + разработку нового сайта? И уточнил, какая при этом будет стоимость часа. Получил от вас быстрый ответ с прозрачным расчетом трудозатрат. Так решение и принял.
И Эрна повлияла, конечно, мы с ней сцепились языками. Потом и вовсе сдружились. Как два горных человека мы сходимся. Друг друга хорошо слышим и понимаем, потому что оба в меру вспыльчивые и приятно-злые.Эрна, аккаунт-менеджер Rocket Business
А еще понравился ваш сайт, его старая версия. Он был понятным, молодежным и простым, мне именно такая команда и нужна была. Сейчас бы подумал, что вы больше про что-то творческое и дизайнерское.Наш сайт и правда сильно изменился — с кейсом о преображении мы даже победили на WDA
Какие особенности вашей сферы можете назвать? В чем могут быть сложности в разработке и продвижении? Основная сложность — погружение в продукт. Чтобы программист или дизайнер начал работу с сайтом, нужно хорошо изучить особенности строения окон, технологии производства и установки. Впитывать информацию нужно быстро — а это огромные объемы текста. Нюансов тоже много: ширина профиля и стеклопакета, толщина стекольных рамок, фурнитура, комплектующие... Полгода-год нужно, чтобы команда полностью вникла в продукт.
Какие показатели считаются хорошими в вашей нише? В контекстной рекламе конверсия из лида в заказ — 50-60%, в SEO — 30-40%. Но я перфекционист, для меня хорошо — это 100%. Понимаю, конечно, что это нереально и абсолютно все визиты не могут быть целевыми. Но команду настраиваю на то, что любой показатель можно и нужно улучшить.
Какой процент от общего бюджета на IT тратите на интернет-маркетинг? Он всегда плавающий — в зависимости от стратегических планов. Например, в этом году маркетинг чуть ли не 50% занимает. Но в эту цифру я включаю и разработку нашей собственной CRM-системы, которая все еще в процессе. А еще — контент, разработку сайта, перформанс и другую рекламу. С каждым годом цифра растет и это логично.
Какие были ожидания от нового сайта? Что сбылось, а что — нет? Ожидали большего количества заявок. Для этого дизайнеры и вашей, и нашей команд переработали все, добавили больше форм и кнопок, юзабельности. Запустили новый сайт недавно. Но уже сравниваем метрики и понимаем, что он конвертит гораздо лучше, чем старый. Так что ожидаемого результата достигли.
Вау-эффекта у меня нет — видимо потому, что сам вовлечен в работу и знал, что будет в итоге.
А вот коллеги сами подходят и говорят, насколько удобно теперь открывать сайт на любом устройстве, особенно с телефона. Похоже, до редизайна мы недооценивали проблемы с мобильной версией:)
Были опасения перед разработкой? Боялись срыва дедлайнов — конечно, они произошли. Но по нашей вине: у стороны заказчика есть много ограничений, мы долго проектировали и перерабатывали макеты страниц. Релиз сайта пришлось отложить на месяц. Но это не так страшно, дедлайн был условным.
Я человек импульсивный, нервничаю, если что-то идет не так. А команда Rocket Business для меня как таблетка — успокаивает, подстраивается под изменения и спокойно делает свою работу. Иногда есть задачи, которые я не знаю, как решить. Могу накручивать себя и думать, что это тупик. Ваши ребята — хотя на планерках я называю вас «нашими» — находят несколько выходов из любого тупика. За 2 года я понял, что все проблемы решаемы: какие-то просто и быстро, какие-то сложнее и дольше.
Опишите ваш идеальный рабочий процесс с подрядчиком. Насколько мы к нему приблизились? Главное преимущество для меня — общение со всеми сотрудниками на проекте. Длинная цепочка коммуникаций при таких объемах только усложняет работу. Поэтому для меня было важно найти ребят, с которыми смогу общаться лично.
Сотрудничеством нашим я дорожу именно из-за коннекта с командой. Ребята — красавчики, которые не ждут понедельника, чтобы решить проблему заказчика.
Программисты могут в субботу пить пиво на лежаке, но если я пишу о 10-минутной задаче, то знаю, что кто-то из них подключится и сделает. Может, это не совсем по регламентам, но мне такое отношение очень приятно. Какие рабочие задачи сейчас закрывает новый сайт? Самые главные — продажи. Большинство заказов сейчас из онлайна, отсюда и вытекала потребность в современном сайте, который будет идеально работать и на мобилках, и на десктопах.
Отстроиться от конкурентов тоже важно. Мы уже на современной связке React и Next.js, пока большинство на Битриксе.
Какие планы по масштабированию строите? Мы все ближе к отрасли IT, больше не можем оставаться простой компанией по продаже и установке окон. Хотим создать систему для партнеров и дилеров — чтобы она была удобной и для посредников, и для конечных потребителей.
Наша мечта — чтобы любая тетя Люся сфотографировала свое окно, загрузила фото в систему и программа автоматически рассчитала все, что ей нужно для заказа. А тетя Люся при этом доверяла нам, а не дяде Васе с Авито, и не боялась, что ее обманут на 20 тысяч рублей. В общем, масштабироваться хочется за счет удобного диджитал-продукта, который разработала и поддерживает команда Мосокон. Мы установили первое пластиковое окно в России — статус обязывает и тут быть первыми.
Какие пожелания к нашей команде остались? Было бы круто, если бы вы превратились в агентство полного цикла. Зная, как круто вы работаете с техничкой, можно доверить вам и другие направления. Хочется все задачи закрывать с одним подрядчиком, если он проявил себя как надежный, энергичный и молодой.
Узнать больше о нашей работе над сайтом Мосокон вы можете здесь:
Кейс про техподдержку
Оценить интервью и сайт можно в комментариях — залетайте в обсуждения!