редакции Выбор
Кейс: Как мы научились учитывать расходы и платежи в amoCRM
AMOCRM не позволяет фиксировать платежи штатными методами. Наша команда реализовала такую возможность на базе модуля «Платежи», добавив в функционал amoCRM ряд полезных функций.
Как и большинство компаний вести учет платежей и расходов по сделкам мы начинали в Excel.
Мы даже сделали сводную Google-таблицу, где отображался план продаж:
Однако продолжалось это не долго, актуализация требовала дополнительной работы, а с ростом количества сотрудников и объема продаж стала просто неудобной.
К тому моменту мы уже довольно давно работали в amoCRM и подумали, а почему бы не сделать такой отчет прямо внутри системы? Тем более, что по структуре он, в принципе, повторяет отчеты, которые были в Google-таблицах, но функционально намного удобнее.
Давайте посмотрим, как это у нас получилось:
Когда бизнес-процесс компании построен на дополнительных продажах, а сделки проходят через несколько этапов оплаты, необходимо учитывать количество средств находящихся на стадии предоплаты, оплаты или доплаты, а также просроченные и платежи ушедшие в архив.
Учитывая эти показатели, наша команда разработала следующее решение:
Расширение функционала аmoCRM путем создания дополнительного отчета «Платежи» в разделе «Аналитика». В отчете отображается вся компания, все отделы продаж. В нем можно посмотреть план, факт продаж и процент его выполнения, как в целом по компании, так и по каждому менеджеру в отдельности.
Также в отчете можно посмотреть, сколько денег компания ждет, сколько из них просрочено, сколько у каждого менеджера в работе сделок и какой у них статус, а также – сколько сделок отправлено в архив.
Отчет по продажам разделен на три больших части.
В первой (план по марже) показаны плановые ожидания, фактические поступления, процент выполнения и показатели каждого менеджера по продажам.
Вторая часть – выручка за период. Здесь указаны фактические суммы оплаченных, неоплаченных и просроченных платежей с учетом маржинальной доли по каждой сделке, а также платежи ушедшие в архив.
Далее – раздел с расходами. Сюда выводятся цифры затрат.
Отчет позволяет анализировать работу менеджера со сделками.
Посмотреть платежи можно в один клик.
В списке видна подробная информация о каждом платеже, его статусе и сделке к которой он привязан.
Из любого платежа можно «провалиться» прямо в сделку.
Благодаря модулю в amoCRM появилась вкладка «Платежи», где можно посмотреть все платежи и расходы по этой сделке.
При этом вам больше не нужно рассчитывать сколько денег осталось получить или доплатить. Модуль сделает эту работу за вас.
Приятные бонусы
Чтобы в любой момент посмотреть показатели отдела, надо просто запросить отчет прямо в телеграм-чат. Для этого мы настроили бота, который по команде присылает картинкой актуальный отчет.
Еще один способ быстро получить информацию - вывести отчет на телевизор, установленный в офисе.
Для этого нужен только телевизор с функцией Smart TV, в браузере вводите ссылку и смотрите отчет по продажам в реальном времени.
Ссылка на отчет генерируется в настройках модуля в amoCRM.
Резюме:
Это решение наша компания делала под свои запросы и нужды. Однако модуль оказался настолько востребованным, что сейчас мы настраиваем его партнерам и клиентам.
В основном, модуль «Платежи» подходит компаниям, для которых важно фиксировать дополнительные продажи и анализировать количество платежей по каждой сделке и для каждого менеджера в различных временных промежутках.
Наше решение актуально, если вы цените свое время и для вас важно держать руку на пульсе бизнеса, оперативно учитывать и контролировать финансовые потоки в компании.
Проверено на себе: при помощи модуля «Платежи» и вы, и ваши менеджеры действительно будут экономить время.
Модуль визуализирует все платежи и расходы как прямо в amoCRM, так и с помощью телеграм-бота или отчета на Smart TV.
Если вас заинтересовало это решение – оставляйте заявку на нашем сайте.