Ошибка № 5. Собственник или ответственный за продажи не вовлечен
Мы все знаем, как любят собственники объявить, что не намерены вмешиваться в процесс, а на финальном нагрянуть со своим мнением. Это реалии, у них нет времени вникать в концепции и драфты, им проще давать обратную связь по готовому продукту.
В случае с внедрением все еще пострашнее. Тот, от кого исходит запрос на CRM, имеет свои ожидания. Если он не вовлечен, то внедренная CRM будет отражать ожидания того, кто ее внедрял.
Результат: система может отклониться от бизнес-цели, не будет решать ключевых болей. Будет по-прежнему непонятно, как развивать продажи.
Как надо: нежелание вникать в проект на стадии обсуждения обойдется слишком дорого. Поэтому описанный проект внедрения обязательно должен согласовать собственник или ответственный за процесс продаж. 70% работы CRM-интегратора — это не технические настройки, а обсуждение, выстраивание и согласование бизнес-процессов.
Ошибка № 6. Нет инструкций и обучения для сотрудников
Самая простая система, к которой есть четкий регламент использования, будет эффективнее сложного автоматизированного монстра, к которому сотрудники боятся подступиться.
Когда компании платят за большой комплексный софт, не обучая команду поведению в нем, чаще всего вложения оказываются напрасными. Отдел продаж и CRM-система живут отдельно, так как просто не умеют друг с другом взаимодействовать.
Как надо: перед внедрением системы в бизнес-процессы вашей компании, продумайте и подготовьте систему обучения. Видеоинструкции, регламенты, последовательный план перехода на инструмент, инструкции для руководителей по сбору аналитики.
Вот так, например, выглядит доска Проектного отдела RocketSales: