Главное Свежее Вакансии Образование
331 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Ошибки самостоятельного внедрения CRM. Часть 2. Где научат правильно внедрять CRM?

Продолжение мыслей про то, почему CRM не приживается в 70 компаниях из 100.

Первая часть статьи

Ошибка № 5. Собственник или ответственный за продажи не вовлечен


Мы все знаем, как любят собственники объявить, что не намерены вмешиваться в процесс, а на финальном нагрянуть со своим мнением. Это реалии, у них нет времени вникать в концепции и драфты, им проще давать обратную связь по готовому продукту.

В случае с внедрением все еще пострашнее. Тот, от кого исходит запрос на CRM, имеет свои ожидания. Если он не вовлечен, то внедренная CRM будет отражать ожидания того, кто ее внедрял.

Результат: система может отклониться от бизнес-цели, не будет решать ключевых болей. Будет по-прежнему непонятно, как развивать продажи.

Как надо: нежелание вникать в проект на стадии обсуждения обойдется слишком дорого. Поэтому описанный проект внедрения обязательно должен согласовать собственник или ответственный за процесс продаж. 70% работы CRM-интегратора — это не технические настройки, а обсуждение, выстраивание и согласование бизнес-процессов.

Ошибка № 6. Нет инструкций и обучения для сотрудников


Самая простая система, к которой есть четкий регламент использования, будет эффективнее сложного автоматизированного монстра, к которому сотрудники боятся подступиться.

Когда компании платят за большой комплексный софт, не обучая команду поведению в нем, чаще всего вложения оказываются напрасными. Отдел продаж и CRM-система живут отдельно, так как просто не умеют друг с другом взаимодействовать.

Как надо: перед внедрением системы в бизнес-процессы вашей компании, продумайте и подготовьте систему обучения. Видеоинструкции, регламенты, последовательный план перехода на инструмент, инструкции для руководителей по сбору аналитики.

Вот так, например, выглядит доска Проектного отдела RocketSales:


Чуть больше года назад мы начали переносить базу знаний компании в сервис Notion. Сейчас там хранятся все регламенты, документы, описания продуктов и другая информация для эффективной работы.

Ошибка № 7. Полное погружение без тестового запуска системы


CRM-систему нельзя внедрить с первого раза и навсегда. Любой бизнес-процесс, перенесенный в CRM, должен пройти тест реальностью.

Если просто оставить первый вариант CRM без изменений, менеджеры будут находить все больше «слепых зон», неудобных решений, будут нервничать, но, скорее всего молчать. Ведь перечить руководителю и тормозить развитие компании — плохо.

В итоге каждый будет делать по-своему, сам, как может, облегчать ежедневную работу. Менеджеры будут вынуждены ежедневно бороться с монстром по имени CRM, а руководители — тратить уйму времени, чтобы понять реальную картину продаж, потерянных заявок, пропущенных звонков.

Как надо: попробуйте сами поработать в настроенной системе. И продолжайте подмечать и улучшать то, что неудобно или не в полной мере закрывает потребности процесса и сотрудников.

Вносите все изменения в регламенты и обучающие уроки, собирайте обратную связь минимум месяц после тестового запуска, корректируйте процесс и не бойтесь менять выбранные интеграции на другие, более удобные.

Ошибка № 8. Нет долгосрочного плана развития и сопровождения системы


Что не развивается, то деградирует. Бизнес-процессы компании подвижны, меняются количество сотрудников, планы продаж, источники лидов, воронки.

Если на старте получилось настроить удобную CRM, то через месяц при отсутствии развития и сопровождения вы получите:

  1. накопившиеся незначительные ошибки, которые портят жизнь пользователям CRM,
  2. привычку команды, что в CRM все работает «как попало»,
  3. нарушение текущих бизнес-процессов, так как 2 пункт позволяет не следовать регламентам использования системы,
  4. несоответствие CRM реальным процессам компании,
  5. «побег» сотрудников из CRM в привычные и более удобные инструменты.

Как надо: выделите сотрудника, который будет отвечать за развитие CRM после внедрения. Он должен следить за работой менеджеров в системе, собирать обратную связь, управлять изменениями.

Еще лучше — возьмите услугу «Сопровождение CRM» у любого ведущего интегратора вашей системы. Средняя стоимость сопровождения за месяц колеблется от 15 до 50 тысяч рублей, в зависимости от выбранного пакета. Инвестиции в сопровождение всегда оправдывают себя.

Вы получаете в распоряжение команду экспертов, которые

  1. обеспечивают работоспособность системы,
  2. правильно вводят в работу новых сотрудников, сайты, телефоны, сервисы,
  3. каждый день думают над тем, как увеличить ваши продажи с помощью CRM,
  4. применяют свой лучший опыт, знание рынка передовых решений, чтобы система развивала вашу компанию.

Сознательность — не самая сильная сторона российского бизнеса


Это я не в обиду, конечно. Но менталитет российских предпринимателей таков, что если можно сделать самому и не платить чужим, они непременно попытаются.

Для тех, кто верит в свои силы и хочет справиться с внедрением amoCRM самостоятельно, мы создали обучающий курс.

8 практических занятий, на которых вы собственными руками настроите CRM, отвечающую требованиям вашего бизнеса:


— Воронки продаж без потери клиентов

— Автоматические процессы, которые продают за менеджера

— Лучшие виджеты, усиливающие эффект CRM

— Гибкую аналитику со всеми цифрами вашей компании

Я дам свой лучший опыт, буду настойчиво показывать, как должна работать amoCRM. Подробности о курсе мы собрали на этой странице.

Конечно, для тех, кто не доверяет и сомневается, есть открытый Telegram-чат со ссылками на бесплатный вебинар, презентации спикеров, бонусные условия участия и даже розыгрыши бесплатных мест на курсе.

Не тратьте время на ошибки, которые уже совершили другие люди. Используйте наш опыт и знания, чтобы сэкономить 5 лет на развитии CRM и увеличить процент успешных внедрений в России.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.