Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Клиент, как снаряд, два раза в одну воронку не попадает. Точнее, не должен попадать. Если он в первый раз безрезультатно для вас прошел этапы воронки, то нужно «перебросить» его в другую воронку, закрывающую потребности клиента.
При создании аккаунта в amoCRM первая стандартная воронка продаж создается автоматически.
Первичный контакт > Отправили > Переговоры > Принимают решение > Успешно реализовано / Закрыто и не реализовано.
Эти этапы в исходном виде вряд ли подойдут вашему бизнес-процессу. А как понять, какие подойдут?
Сколько воронок продаж нужно вашей amoCRM?
Первое, что нужно принять — воронка продаж должна быть не одна. Нельзя в одной и той же воронке совершать первую продажу, греть отказников и выводить активных клиентов на второй круг покупок.
В amoCRM компании RocketSales больше 20 воронок продаж. Отдельно мы собираем лиды для внедрения, продажи лицензий, сопровождения CRM, есть воронка для HR, для партнеров, для желающих приобрести обучающие курсы и многое другое.
Перед созданием воронки мы советуем пройти 6 шагов:
Продумайте количество и цели воронок
Опишите возможные процессы работы по каждой заявке Выстройте этапы ваших продаж в строгой последовательности. Каждый шаг должен приближать к продаже и отображать результат этапа. Варианты: «Думает», «Отложенное», «Перспектива» недопустимы. Когда мяч оказывается на стороне клиента, а менеджер просто ждет его решения, работа с клиентом чаще всего прекращается и сделка не получается.
Проверьте формат воронки Правильная воронка ВСЕГДА сужается к своему концу. Идеальный тип — труба, где конверсия перехода из этапа в этап всегда 100%, но в продажах это утопия.
Выделите ключевой этап воронки Это один из элементов воронки, который может до 10 раз увеличить вашу конверсию. Примеры этапов для бизнеса: Мебель — замер; Автосервис — диагностика; Консалтинг — аудит; Стоматология — первичный прием; SEO — анализ сайта.
Настройте процесс квалификации Составьте минимальный список вопросов, ответы на которые позволят отнести клиента к целевому или нецелевому.
Настройте причины отказов Выпишите минимум 5 причин, почему клиенты не покупают у вас. Добавьте эти причины для выбора в поле «Причина отказа». Обязательно добавьте поле «Другое» и текстовое поле для занесения нетиповых ответов или важных комментариев.
Эти шаги помогут вам понять, какие процессы есть в работе с клиентами и как (и надо ли) их разделить. Зная цель создания каждой воронки и особенности работы менеджера внутри нее, вы сможете настроить каждую воронку идеально.
7 базовых типов воронки, которые подходят большинству компаний
Мы в RocketSales советуем клиентам начинать с 7 типов воронки продаж. Разберем каждый из них и покажем, как их настроить в интерфейсе amoCRM.