Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
210 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кейс Baggins Coffee и RocketData: как получить «Хорошее место» для более 100 кофеен

«Хорошее место» – это награда Яндекса для компаний с лучшими отзывами от клиентов на Яндекс Картах. В 2025 году Яндекс наградил более 160 тысяч бизнесов отметкой «Хорошее место». В их числе — и 125 локаций Baggins Coffee. О том, как сеть получила награду, — читайте в нашем кейсе.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Baggins Coffee — одна из крупнейших сетей кофеен в России с точками в Санкт-Петербурге, Москве, Воронеже, Краснодаре и других городах.Компания реализует свою бизнес-модель по системе франчайзинга.Количество локаций: 195

О том, как крупной сети удалось получить «Хорошее место» для более чем 60% локаций по всей стране, преодолеть сложности и оптимизировать процессы с помощью RocketData, мы поговорили с Полиной, руководителем отдела маркетинга сети Baggins Coffee.

С чего начать подготовку и как соответствовать условиям награды Яндекса

Чтобы стать претендентом на отметку, организация должна:

  1. Соответствовать одному из видов деятельности: получить награду могут компании из категорий, определенных Яндексом. В этом году в награждении участвовало 95 разных типов организаций.
  2. Иметь достаточное количество отзывов и высокий рейтинг. Необходимо минимум 5 отзывов и рейтинг 4,5 или выше. Если в карточке менее 5 отзывов, рейтинг не может подняться выше 4,3.
  3. Получить знак верификации (синюю галочку). Для этого карточка компании должна быть заполнена, актуальна, и принадлежать владельцу.

Алгоритмы Яндекса могут меняться из года в год, важно это вовремя заметить и скорректировать стратегию.


Отметка «Хорошее место» уже появилась в карточках локаций Baggins Coffee

Руководитель отдела маркетинга сети Baggins Coffee Полина рассказывает, что до 2024 года выполняли все условия конкурса и получали награды. Но в прошлом году алгоритмы изменились.


В результате только одна точка получила награду. Поэтому в новом году сеть стала уделять еще больше внимания карточкам на картах.

В 2025 году компания получила рекордное количество наград — 125 локаций из 195 была присуждена отметка «Хорошее место» на Яндекс Картах.



Такое письмо о получении отметок «Хорошее место» получили Baggins Coffee из Яндекса

Однако, подчеркивает Полина, не стоит начинать подготовку к награде за месяц с пустого места и тем более накручивать отзывы ради отметки. Это длительный и регулярный процесс, который запускается с того момента, как карточка компании появляется на картах. Сеть Baggins Coffee работает с онлайн-репутацией системно, автоматизируя процесс через RocketData.

Зачем использовать новости и сторис в карточках

Baggins Coffee использует все бесплатные возможности карт, подходящие под цели и задачи бизнеса, рассказывает Полина.



Посты, События и сторис в Яндекс — дополнительный бесплатный канал коммуникации с клиентами. Они помогают выделиться среди конкурентов, а посты и анонсы событий дополнительно ранжируют карточку за счет ключевых слов

Как Baggins Coffee помогает своим франчайзи получить отметку «Хорошее место»

В Baggins Coffee основная работа в платформе RocketData ведется управляющей компанией: партнеры не имеют прямого доступа к карточкам, но могут запрашивать обновления. Например, попросить добавить новые фото или актуализировать информацию.

Управляющая компания тоже регулярно инициирует обновления, отмечает руководитель отдела маркетинга сети Baggins Coffee. Например, если видит, что фотографии в карточке устарели, то партнерам предлагается предоставить свежие снимки. Так же происходило и при подготовке к получению «Хорошего места».


Baggins Coffee регулярно добавляет качественные фото в карточки кофеен

— Наши партнеры сами активно интересуются видимостью кофеен на картах и следят за рейтингами. Однако не все понимают, что бесплатное продвижение не гарантирует максимальную видимость, поэтому мы стараемся объяснять, как работает алгоритм Яндекса и как важно постоянно поддерживать карточки в актуальном состоянии, — рассказала Полина.

Еще компания делилась с партнерами рекомендациями по работе с отзывами. Например, объясняли, как корректно взаимодействовать с клиентами, чтобы мотивировать их делиться обратной связью.


На положительные и отрицательные отзывы отвечает только управляющая компания: за счет этого в ответах соблюдается единый tone of voice сети

— Но в целом, если кофейня действительно хорошая, ее успех в онлайн-среде — это естественный процесс, — подчеркивает Полина. — Если у компании много филиалов, работа должна вестись в синергии: управляющая компания, маркетинг, франчайзи и подрядчики должны действовать слаженно. Мы централизованно управляем карточками через RocketData, обновляем данные и следим за новыми требованиями площадок.

Как RocketData помогла оптимизировать процессы сети кофеен: ключевые результаты


1. Автоматизация процессов и больше целевых действий из Карт

— Работа с RocketData сильно упрощает контроль за карточками сети. Платформа помогает с актуализацией данных и автоматизацией процессов. Учитывая, что у нас почти 200 точек, вести карточки вручную было бы невозможно. Например, намного проще загружать меню в Карты именно через платформу, а не выгружать с Яндекс Еды, где цены могут отличаться от реальных из-за комиссий. Не было риска и потерять синюю галочку — в RocketData верификация происходит автоматически.

Централизованная и оптимизированная работа с карточками помогла сети не только получить награду, но и привела к росту полезных действий со стороны пользователей.

Гостей привлекали заполненные и эстетичные карточки кофеен, что в разрезе года сказалось на росте целевых действий*.


*Данные с 1 января 2024 по 31 декабря 2024 г

2. Усиление репутации с «Генератором отзывов» и рост среднего рейтинга локаций

— У нас принципиальная позиция — работать только с реальными отзывами. Мы не заказываем фейковые комментарии, не просим партнеров привлекать сторонние сервисы. Наши карточки отражают реальный клиентский опыт, а хороший сервис офлайн приводит к положительным отзывам онлайн. Если человек уже знает бренд, пользуется приложением, он с большей вероятностью оставит комментарий, если его вовремя об этом попросить.

Сеть работает с лояльной аудиторией и стимулирует клиентов оставлять позитивные отзывы через QR-коды, созданные через «Генератор отзывов» от RocketData.


Призывы оставлять отзывы размещены на видимых для клиентов местах — таким образом владельцы напоминают посетителям о важности их мнения для бизнеса

Облако самых популярных слов, которые клиенты используют в отзывах к локациям Baggins Coffee

Рост позитивного фидбэка от довольных клиентов сказался и на среднем рейтинге сети по всем локациям на Яндекс Картах — за 2024 год он вырос до 4,6.


Динамика рейтинга сети Baggins Coffee за 2024 год

Подведем итоги

Чтобы получить «Хорошее место», важно постоянно работать с картами и обновлять карточки компании с момента открытия точки. Что еще:

  • верифицировать профиль и не потерять синюю галочку;.
  • следить за всеми нововведениями Яндекс Карт;.
  • использовать бесплатные инструменты карт;.
  • работать с отзывами и генерировать новые: как от новых посетителей, так и от лояльных постоянных гостей;.
  • удерживать рейтинг локаций на отметке не ниже 4,5;.
  • добавлять качественный визуал;.
  • корректировать и оптимизировать работу партнеров через единую платформу;.
  • за два месяца до премии — проверить, актуальна ли информация, и исправить детали;.
  • использовать платформу RocketData для автоматизации всех перечисленных процессов.


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.