Что новенького: свежие маркетинг-идеи из США
Фирменные эмодзи.
Эмодзи и стикеры не так давно считались исключительно подростковой темой. Но сегодня они по праву заняли важное место в ежедневной коммуникации современного человека. И серьезные взрослые без доли стеснения перекидываются с друзьями и коллегами изображениями улыбающихся желтых рожиц и радужных единорогов. Более того, «эмодзи» стало словом 2015 года по версии Оксфордского словаря. И, само собой, бренды не остались в стороне и стали выпускать фирменные «смайлы». К концу 2015 года свои стикеры уже были у Burger King, Coca-Cola, Звездных войн, Toyota и многих других. В России одними из первых тренд подхватили футбольные клубы: стикеры “Зенита” и “Спартака” появились во ВКонтакте еще в 2014 году.
Владельцы сети закусочных Taco Bell решили добраться до наших смартфонов и попросили у Unicode добавить в их стандарт эмодзи в форме тако. И, вы знаете, сработало! А Domino Pizza наделали много шума на рынке с помощью элементарной активации в Twitter. Они просто позволили своим клиентам сделать заказ, отправив сообщение с эмодзи в виде кусочка пиццы, и получили свой вау-эффект.
В общем, если вы еще не успели поэкспериментировать со «смайликами», не стоит тянуть с этим. Только не перестарайтесь! Никто не хочет быть похожим на родителей, которые слишком сильно стараются быть «клевыми». Все хорошо в меру.
Геофильтры Snapchat
С февраля этого года бренды получили возможность создавать кастомизированные, таргетированные по геолокации фильтры в Snapchat. Проще говоря, приложение предлагает пользователям, которые находятся недалеко от вас, красивые фильтры с логотипом компании. Вы получаете рекламу, а пользователи - новую игрушку. Как утверждает The Guardian, в США этот инструмент особенно полюбился организаторам свадеб и других мероприятий и локальным бизнесам.
На данный момент в Snapchat ежедневно заходит более ста миллионов пользователей по всему миру. В России приложение пока не так популярно. Но, судя по тому, сколько медийных персон и блогеров за последние пару месяцев обратили на него свое внимание, все еще впереди. Так что самое время начать разработку дизайна собственного фильтра!
Видео 360.
В этом случае лучше один раз увидеть.
Видео, которое вращается на 360 градусов, уже давно приглянулись музыкантам, а теперь к ним присоединились и бренды. Buzzfeed, Rockefeller Center, и, конечно, GoPro – лишь немногие примеры. 360-градусное видео позволяет создать более тесную связь с аудиторией, помещая ее в центр действия без использования навороченного 3D и специального оборудования VR. Один из самых нашумевших кейсов – Infinity, которые создали такое видео для продвижения своего нового концепт-кара.
Реклама вызвала ажиотаж у пользователей, собрав более трех миллионов просмотров и массу восторженных комментариев:
GIF-анимации
Было бы упущением не упомянуть один из самых любимых продуктов рунета. GIF-анимации (Graphics Interchange Format — «формат для обмена изображениями») уже давно покорили онлайн-вселенную, огромное количество «гифок» появляется в социальных медиа ежедневно. Несмотря на то, что этот формат популярен в России уже давно (а был изобретен вообще в 1987 году), маркетологи долгое время его попросту игнорировали. Но теперь, когда Facebook позволил встраивать гифки в посты, а Twitter сотрудничает с Giphy, бренды стали свободно вставлять их в свои сообщения. Даже Хилари Клинтон использует анимашки в своей предвыборной гонке. Да и мы не отстаем: вот, например “гифка” нашей американской команды для ProductHunt.
А вы уже использовали какие-то их этих инструментов?