Омниканальность: не хранить в одной корзине!
Отключение соцсетей и ресурсов
Наткнулись на любопытное исследование международного проекта Top10VPN, которое лишний раз показывает, что циклиться на одном маркетинговом инструменте нельзя.
По оценкам Top10VPN, в 2023 году мировая экономика понесла около $9 млрд убытков от отключений интернета и блокировок ресурсов.
Самой пострадавшей экономикой стала российская, потери составили более $4 млрд.
Top10VPN указывают, что не включали убытки от блокировки Facebook и Instagram (принадлежат Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) и X (бывшая соцсеть Twitter, заблокирована в России) после февраля 2023 года, так как организация учитывает постоянную блокировку ресурсов в той или иной стране только первые 365 дней после ее начала.
Аудитория запрещенных соцсетей значительно поредела, хотя и не ушла полностью.
По данным Mediascope, месячная аудитория Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) с февраля 2022 по ноябрь 2023 года уменьшилась в 2,7 раза, с 66,7 млн до 24,8 млн человек. У Facebook (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) этот показатель сократился более чем втрое — с 50,4 млн до 15,9 млн человек.
Для российского бизнеса, который потерял эффективные каналы продвижения, каждый новый покупатель начал стоить существенно дороже, а значит, и количество приведенных рекламой клиентов уменьшилось.
Но запрещенные соцсети уже давно заменили VK, «Дзен» или Telegram, и деньги рекламодателей ушли туда, а не пропали. Хоть и со скрипом.
Дополнительный канал продаж
Согласно маркетинговому исследованию Data Insight, одна из тенденций e-commerce 2024 — омниканальность. Mediascope также подтвердил рост этого тренда.
Омниканальность — интеграция разных каналов коммуникации и работы с клиентом в единую систему.
Исследования доказывают, что чем больше площадок подключено у продавца, тем выше его благосостояние. Селлеры, которые добавляют второй канал, получают рост медианного дохода почти в три раза. Каждая следующая площадка дает в среднем двукратный рост.
Самый резкий скачок дохода происходит, когда селлер подключает вторую площадку.
Во многом в 2024 году этот тренд будет набирать обороты, потому что комиссии ведущих маркетплейсов подрастут (с нынешних 15-30% в зависимости от товара и модели доставки), бренды и производители вынуждены наращивать собственные прямые онлайн-продажи, минуя площадки-лидеры.
Согласно этому тренду мы работаем над интернет- пространством, где будет представлен бизнес конкретного селлера и только его товары и услуги.
Т.е. покупатель не видит предложений конкурентов, а страница селлера выглядит и функционирует, как полноценный интернет-магазин. Одновременно с этим можно отслеживать не только показатели самой площадки, но и данные с дополнительно подключенных маркетплейсов.
Наша экосистема позволяет создавать рекламные рилсы и видеоролики, публиковать маркетинговые материалы и новости, обновлять визуал и т.д.
Наша цель — создать дополнительный канал продаж для тех, кто ищет новые возможности для своего дела.