редакции Выбор
Новый алгоритм Яндекс «Андромеда» и как теперь продвигать сайты в поиске
Факт 1
Быстрые ответы - новая модель поведения Яндекса на запросы, которым можно дать конкретный и лаконичный ответ. Теперь поисковик не ведет на один из сайтов, а сразу показывает ответ.
Это означает, что вебмастера будут получать меньше трафика по информационным запросам. Просто дать ответ на вопрос уже недостаточно. Необходимо давать пользователю ценность в полноте и разнообразии форматов контента.
Факт 2
Коллекции - группы изображений и видео, которые можно сохранять в свой профиль Яндекс. Коллекции будут одним из факторов ранжирования, в первую очередь для товарных сайтов.
По умолчанию коллекции создаются общедоступными, но по желанию из можно закрыть и сделать частными.
Факт 3
Яндекс.Знатоки - поисковая выдача плотно интегрирована с сервисом вопросов и ответов Яндекса. Знатоки появляются в быстрой выдаче, упоминания компаний и ссылки со Знатоков выделяются как отдельный фактор ранжирования.
Для специалистов по продвижению Яндекс.Знатоки дают возможность через встраивание полезного контента оставлять качественные целевые ссылки на проект, по которым помимо ссылочного веса на сайт будет переходить заинтересованная аудитория.
На примере одного из проектов, продвигаемых маркетинговым агентством S1 (Бетонный завод Колизей Строй):
Как посчитать кубатуру бетона?
Какой бетон нужен для фундамента дома?
Изучите, какие вопросы по вашей тематике уже есть на платформе, используйте их для того, чтобы дать более точную и ценную информацию, сделав частью решения свой проект.
Факт 4
Формула ранжирования обновлена. Фокус смещен на качество ресурса, эффективность решения проблем пользователя, процент возврата пользователей на сайт.
Сайты с большим количеством рекламы, затрудняющей восприятие контента попадают под санкции и занижаются в выдаче. Сайты с хорошими поведенческими факторами поднимаются в ТОП выдачи.
Факт 5
Метки, которые помогают выбрать сайт в выдаче. Наиболее посещаемые сайты получают метку «Популярный сайт», а сайты, вовлекающие пользователей с хорошими поведенческими факторами получают метку «Выбор пользователей». Официальные ресурсы (прежде всего банков и государственных служб) также получают специальную метку.
Стоит отметить, что прогресс метки «Популярный сайт» на многих проектов идет достаточно быстро и по предварительной динамике получить её не сложно.
Стоит ли говорить о том, что любая возможность выделиться должна быть использована в такой конкурентной среде, как выдача поисковых систем?
Заключение
Алгоритмы «Андромеды» ориентированы на максимально эффективное решение задачи, стоящей перед пользователем. Они отсекают все помехи, такие как слабый контент, большое количество рекламы, отсутствие решения на странице, и большей степени, нежели «Королев», учитывают поведенческие факторы и повторные возвраты к материалам сайта.
Продвижение сайтов стало более сложным и ориентированным на контент. В отличие от ссылочных и текстовых факторов ранжирования, поведенческие практически не поддаются накрутке, ведь Яндекс собирает исторические данные на каждого пользователя и сразу видит автоматические накрутки.
Мы входим в эпоху, когда мы перестали манипулировать искуственным интеллектом, и теперь он бескомпромиссно решает что будет хорошо, а что плохо. По крайней мере в поисковых системах.