Как понимание пути пользователя даст кратное ускорение результатов в проекте
Путь пользователя — это визуальное представление взаимодействия пользователя с продуктом или сервисом. Этот метод помогает определить пути достижения пользователем цели, вычислить позитивные и негативные сценарии.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Путь пользователя способен дать возможность понять, все ли процессы в продукте имеют логическое завершение и выстроены эффективно, с точки зрения затраченного времени пользователя и вложенных в рекламу инвестиций.
Чтобы спроектировать последовательность действий пользователя, мы в digital-агентстве S1 в первую очередь отвечаем на три базовых вопроса:
Кто является пользователем?
Какова его цель?
Какие шаги он должен предпринять для достижения этой цели?
Чаще всего после того, как ответы на первые вопросы найдены, возникает еще множество белых пятен, которые необходимо закрыть для формирования прозрачного понимания пути пользователя:
Для чего пользователь будет использовать приложение/сайт?
Что побуждает пользователя достигнуть этой цели?
Как приложение/сайт поможет достигнуть цели?
Что может удержать пользователя от использования приложения/сайта?
Какие качества продукта или услуги наиболее важны для заказчика и пользователей? В чем заключаются вопросы, сомнения и колебания?
Какие качества приложения/сайта наиболее важны для пользователя?
Какая информация нужна пользователям для выполнения действия?
Какой эмоциональный триггер побуждает их к действию?
Где пользователь узнает о проекте?
Какая информация нужна пользователю, чтобы подготовиться к покупке и где он ее найдет?
По опыту, чем больше вопросов возникает в процессе проектирования, тем более удобный и эффективный продукт получится в результате. Время и силы на этом этапе жалеть нельзя. А если мы говорим про выстраивание рекламных кампаний, то ответы на эти вопросы и пристальное наблюдение за поведениями пользователей позволяет как правильно оценить эффективность маркетинговых вложений, так и экстраполировать результат. И здесь важен не только сам набор касаний (посещений сайта), но и их последовательность.Например, пользователь видит наш рекламный креатив в таргете, затем переходит на Instagram-аккаунт, ознакамливается с публикациями, подписывается. Через некоторое время мы объявляем конкурс на платформе сайта, пользователь взаимодействует с нами, изучает сайт. Через неделю он возвращается и совершает на сайте покупку. (Сквозная аналитика может точно показать сценарии взаимодействия, для каждого проекта они собственные.)