CRM в режиме одного окна для менеджеров: опыт Geekbrains и S2
Менеджеры также предпочитают работать с новыми клиентами, а не заниматься реактивацией спящей базы, потому что так проще заработать бонусы, но это не всегда соответствует интересам компании.В крупнейшем онлайн-институте в СНГ долгое время была проблема: 500 менеджеров не успевают обработать все заявки вовремя. За поиском решения заказчик обратился в S2.
При чем вообще тут Джефф Безос?
Задача на первый взгляд понятна. Усеньшить время обработки заявок менеджером или сократить количество доступных заявок. Для такого решения и не нужны разработчики: достаточно переписать регламенты. Но что если увеличить скорость работы можно, грамотно доработав CRM-систему?
В рамках мозгового штурма по решению поставленной задачи мы вспомнили опыт Джеффа Безоса по разработке Amazon.
Безос был одержим идеей сделать свой сайт максимально простым для пользователей. Он хотел, чтобы заказывать товары на Amazon.com было очень просто. Перед своими сотрудниками Безос поставил безумную задачу: придумайте способ, чтобы клиенты могли заказывать товары на нашем сайте в один клик.
У нас появилась схожая гипотеза: а что если вся работа менеджера будет идти в окном окне и одним кликом? Один клик — приходит новая заявка и автоматически начинается звонок. Заполняешь данные и отправляешь договора одним кликом. Один клик — еще одна заявка. И так, пока не закончится рабочий день. Для удобства назвали приложение «Экран менеджера»
Какие задачи должен решать «Экран менеджера»?
- Уменьшить время обработки каждого клиента.
- Сделать настраиваемым предел количества клиентов, с которыми работает менеджер в день.
- Смешать типы задач, чтобы менеджеры не выбирали, с кем из клиентов им работать.
Что мы сделали?
Сформировали в S2 CRM дополнительную сущность со множественной связью, куда стали привязывать старые лиды, которые в будущем необходимо обработать.
Разработали для CRM прикладное приложение, в котором объединили весь функционал необходимый менеджеру для обработки лида, а именно:
- Просмотр и работа с контактной информацией
- Работа с продуктами
- Выставление счетов
- Контроль оплат счетов
- Проведение оплаты по счетам
- Звонки
- Почтовая переписка
- Работа с мессенджерами
- Поиск дублей контакта в системе
- Работа со всеми сделками данного контакта
- Автоматический обзвон для менеджеров из подразделения «Коллцентр»
Для самого приложения был разработан механизм приоритезации задач. т.е. задачи первого типа должны быть отработаны в первую очередь, в случае выпадения на этот же промежуток времени задач из другого типа. Если задач высшего приоритета на текущий момент нет, то отрабатываются задачи второго приоритета и так далее. Так же в настройках была добавлена константа — максимального перерыва между задачами — это один из ключевых моментов в настройках. Данный параметр влияет на то, будет ли осуществлен переход к следующей задаче или выдана новая из стека на восстановление клиентов.
Был разработан функционал, ограничивающий максимальное кол-во личных задач на день, теперь при попытке поставить новую задачу на определенное число осуществляется проверка наполнения стека задач. В случае превышения — пользователю предлагается выбрать другой, свободный день.
Для реализации автообзвона была реализована интеграция с телефонией: Телфин