Входная дверь, которая служила верой и правдой несколько лет. Все еще выполняет свою функцию, но начала поскрипывать, ручка заедает иногда, да и соседи все поменяли двери на какие-то новые и красивые, а оставаться со старой дверью — да засмеют же.
И вот, собравшись с мыслями, Заказчик (будем называть героя так, имя его было потеряно под кипой NDA, когда нам рассказывали о том, что и как происходило) решил, что пора.
Начал наш герой искать, где бы ему купить, да с доставкой и установкой, да встретил первый факап бизнеса : непонимание, чего именно хочет заказчик .
Тыкнув на баннер в яндексе, заказчик попал на сайт, где заказал обратный звонок по расчету услуг ООО Двери сына маминой подруги ©.
Тут же позвонил радостный голос и сообщил, что двери у них раньше были, но вообще это технологии прошлого века, сейчас в моде экологичные нано-окна и антидепрессивные шторы на проемы. На робкое замечание со стороны заказчика: «Нельзя ли обсудить старую добрую дверь?» разговор закончился.
Справедливости ради, концепция умных окон звучит не так плохо
Периодически наши заказчики жалуются нам, что при поиске CRM-систем сталкивались с тем, что менеджеры интеграторов предлагали совершенно не то, что было нужноИгорь Алексеевруководитель коммерческого департамента
Добрая соседка помогла нашему Заказчику и дала номер телефона ребят, которые «делают прям замечательно и быстро, а еще экономично для кошелька» ©.
Приехал замерщик, измерил все необходимые проемы и даже рост в холке кошки (что необходимо для будущих обновлений двери, примечание со слов замерщика ), дверь передали в работу.
По стоимости нашему Заказчику сообщили: начнем от 5000 рублей и дальше как пойдет, но вот постараемся, чтобы не больше 50 000 вышло по итогу.
Второй факап бизнеса : сокрытие даже примерных условий по стоимости
Скрипя зубами, Заказчик согласился, ведь именно эту фирму порекомендовала ее соседка.
Приехала дверь: вроде выглядит так, как должно, но вот беда — она на 2 см выше, чем нужно. В чем проблема? Оказывается, Замерщик всегда измерял размеры в Архивном Сантиметре, в то время как в отделе продаж и на производстве использовался обычный.
Третий факап бизнеса: несогласованная работа отделов
Для того, чтобы отделы работали так, как нужно друг с другом, следует сразу до мелочей обсудить все детали, даже те, которые казалось бы, принято всеми воспринимать так, а не иначеАндрей Трофимовруководитель отдела внедрения
Окееей, дверь отправили на переделку и забыли о клиенте. Ну как, дверь стоит на складе, есть не просит, завхоз Петр Иванович периодически опрашивает мимо гуляющих: «Чья это дверь?».
Четвертый факап бизнеса: забыли про клиентов
Факап, который может скрываться под «Мы вам перезвоним», «Отпишемся, как рассчитаем», «Как будут известны сроки — дадим знать» .
Итог один: часто про клиента банально забывают, потому что поступают новые клиенты, менеджер не контролирует то, что происходит и так далее. Для того, чтобы менеджер не терял заявки и не забывал про клиентов и внедряют CRM-системы, например, S2 CRM.В особо запущенных случаях не помогает даже глицин
Благо про нашего клиента вспомнили уже после четвертого звонка и угрозы оставить негативный комментарий на spark.ru.
Приехала дверь: по размерам все в порядке, можно ставить, но вот незадача: примерно на уровне колена появился дверной глазок. На немой вопрос Заказчика установщики ответили: «Наш продуктовый дизайнер сказал, что это самый актуальный тренд 2022 года, вдруг кошки захотят посмотреть на мир?» .
Пятый факап бизнеса: внедрение сомнительных идей и решений без утверждения заказчиком
Установка завершена, кошки так и не пользуются глазком, но это мелочи, соседка теперь боится встретиться взглядом с Заказчиком, т.к. именно к ней он и предъявил претензии: «Почему фирма, которую вы рекомендовали так плохо работает? Вот тут не сделано, тут тоже и т.д.».
Шестой факап бизнеса : давая рекомендации, будьте готовы, что претензии поступят и Вам
Оставим историю с открытым концом: на другом этаже тоже решили менять двери... А как пройдет замена — зависит уже от многих мелочей, выбора правильного производителя и установщика и так далее.
Подобные истории встречаются не только в производстве и установке дверей. Ищите ли вы CRM-систему, хотите найти новых клиентов для бизнеса и т.д. — факапы встречаются везде.
Мы сами прошли череду факапов, поэтому поменяли структуру и то, как организованы дела. Как все реализовано у нас в S2?
Наша опытная команда специалистов на каждом этапе точно знает, как правильно задать вопросы, чтобы получить ответы и выяснить истинные желания заказчика, зафиксировать их в понятной форме; Мы не скрываем условия, в наших проектах есть четкое понимание стоимости и сроков реализации по каждому этапу и процессу; Наши отделы при работе над проектом находятся на постоянном контакте и согласуют действия не только с клиентом, но и между собой, чтобы достичь целей, которые были поставлены; Заказчики и связь с ними — это важнейших инструмент для оперативной работы, в наших созданных группах всегда присутствуют ответственные лица от заказчиков, там они мгновенно получают оперативную информацию по проекту в доступной и понятной форме и решают важные вопросы, возникающие в процессе реализации; Наши специалисты опираются как на собственный опыт, так и на опыт заказчика в каждой нише бизнеса, на каждом этапе проходят согласования при реализации внедрения, только согласованные инструменты и решения оказываются в готовом проекте; Мы спокойно даем рекомендации по возможным сервисам, партнерам, так как твердо уверенны в их работе. А с какими факапами бизнеса сталкивались вы?