CRM - это же просто Excel и Trello. Зачем она нужна моему бизнесу?
Каждый день сотни компаний, которые внедряют CRM-системы, твердят о том, что без CRM нельзя жить современному бизнесу.Однако на простой вопрос: “Что такое этот *CRM* и зачем она мне нужна?” даются десятки ответов, которые, зачастую, даже противоречат друг другу.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
В чем же проблема? Термин «CRM» в переводе с английского означает «управление отношениями с покупателями».
На одном из бизнес-завтраков я услышал цитату: «CRM — это же просто Excel и Trello. Зачем она нужна моему бизнесу?». Именно этот вопрос я и вынес в заголовок.
Можно ли управлять отношениями с клиентами при помощи таблички в Excel или канбан-доски в Trello? Можно, конечно.
Являются ли эти примеры CRM? С точки зрения понятия — да, с точки зрения логики — все-таки нет.
Так что делает CRM, в чем ее отличие от таблички в «Экселе» и канбан-доски в Trello, и зачем она нужна именно вашему бизнесу?
Отвечу поэтапно.
I. Что делает CRM-система?
Все мы понимаем, что делает, например, 1С: Бухгалтерия. Что Word.
Пусть и в общих чертах. А — что делает CRM-система?
1. CRM-система объединяет удобство многих инструментов для работы с клиентами в одну систему:
Таблицы от Excel, канбан-доски от Trello, создание документов от Word, вашу записную книжку, отчеты, которые каждый день предоставляет менеждер по продажам на стол руководителю и многое другое.
2. CRM-система упрощает рутинную работу
Рассмотрим на примере:
Без CRM: поступает входящий звонок от клиента на покупку, допустим, пластикового окна. Менеджер отвечает на звонок, попутно открывает таблицу в Excel (если не пишет ручкой на бумаге), где заполняет всю необходимую информацию о клиенте и что он хотел бы заказать. Далее менеджер всю информацию передает замерщику, замерщик связывается с клиентом, договаривается о встрече, приезжает на замер, передает всю информацию менеджеру, менеджер связывается с клиентом и согласовывает установку, передает данные установщикам, они согласовывают встречу с клиентом и приезжают ставить окно. Окно установлено, установщики отзваниваются менеджеру, тот закрывает сделку и ставит уведомление в гугл-календаре «позвонить клиенту № 32». Фух, вроде все.