Пять главных талантов для успеха от акулы капитализма
I. Умение сосредоточиться
CRM позволяет концентрировать ваше внимание на конкрентном клиенте: хранение всей истории общения, информации о клиенте, его ожиданиях и пожеланиях. Так как все нужное будет в одном месте — вам не придется отвлекаться на записи, другие приложения или же тратить время на общение с коллегами. Самое время сосредоточиться на текущей сделке.
II. Осторожность
Одни из самых главных кошмаров для владельца бизнеса — возвраты и незапланированные расходы. Менеджер неправильно заполнил договор или же неверно рассчитал смету — клиент недоволен, требует компенсации, а вы, как владелец бизнеса, вынуждены делать возврат, чтобы сохранить хоть какие-нибудь отношения с клиентом и не получить негативные отзывы.
Автоматизация договоров в CRM по заполненным реквизитам и автоматический же рассчет стоимости продукта по введеным ранее условиям позволяет на 95% снизить вероятность ошибки. Осторожность и автоматизации приводят к отсутствию ошибок = отсутствие возвратов. Вы не теряете деньги на ровном месте.
III. Организованность
CRM позволяет планировать и организовывать рабочий день: пользоваться календарем для встреч, получать уведомления о необходимости выполнить ту или иную задачу и даже напоминания, что клиент, с которым вы общались неделю назад, просил вас позвонить ровно в 15:00 именно сегодня.
Любите хаос в работе? А что если я скажу, что как только хаос становится более организованным, вы можете освободить ваше личное время и увеличить прибыль, потому что, банально, перестанете тратить время на то, что не приносит вам деньги.
IV. Новаторский подход
Отправить клиенту подтверждение о встрече и приглашение на консультацию на WhatsApp и почту, поставить себе задачу с последующим уведомлением, отобразить все это в коммерческом предложении, отразить в аналитике, доступной в любой момент и все это по нажатию одной кнопки.
Вау.
А что если такой сценарий — это лишь один из примеров? А если таких сценариев работы по кнопке может быть сотни.
Новаторский подход — это максимальная гибкость к изменяющимся условиям каждый день. Использование удобных сценариев и автоматизаций позволяет не тратить время на изменения, а сразу начинать работу в новых условиях.
V. Общение
Храните контакты клиента и всю историю общения с ним в одном месте. Представьте, насколько это удобно: помнить, о чем шла речь, какие были договоренности и когда нужно созвониться и все обсудить.
Пускай это было 4 года назад, а бизнес клиента уже серьезно вырос, но он до сих пор о вас помнит.
Помните и Вы, CRM лишь устраняет возможные белые пятна ;-)
Но ведь внедрить CRM это дорого и не приносит должной прибыли
Согласно исследованию Nucleus Research, экономический эффект от CRM почти 9 долларов на каждый потраченный доллар на ее внедрение.
Окей, это в США. В России все иначе, ведь так?
Нет.
Внедрение CRM гарантированно увеличивает оборот на 10-15% уже спустя месяц. Это не то, что Вы стали зарабатывать дополнительно, это то, что Вы недозарабатывали раньше.
Подключим математику цифр:
Месячный оборот в отделе продаж: 1 000 000 рублей.
Годовой оборот до внедрения CRM: 1 000 000 * 12 месяцев= 12 000 000 рублей
Внедрение CRM: 50 000 рублей.
После внедрения CRM: 1 000 000 + 1 000 000 * 1,10 * 11 — 50 000 = 13 050 000 рублей
Разница между до и после внедрения CRM: 13 050 000 — 12 000 000 = 1 050 000 рублей
1 050 000 : 50 000 = 21 рубль.
1 рубль на внедрение CRM приносит 21 рубль прибыли.
Неплохо, правда? А казалось бы, отдел продаж начал зарабатывать всего на 100 000 больше каждый месяц после внедрения CRM.
В S2 мы всегда говорим с бизнесом на понятном ему языке: не обещаем то, что не можем сделать, не рисуем золотые горы, а говорим на языке цифр и внедряем только то, что действительно помогает Вам в работе.