Одни из важных критериев при выборе онлайн хранилища, пожалуй, всегда были его объём, надежность и стабильность работы.
Ну и ещё маленькая тележка критериев в придачу:
бесплатный объём хранилища; стоимость дополнительного пространства и его лимит; максимальный объём загружаемого файла; список форматов файлов, поддерживающих предварительный просмотр; редактирование файлов на диске; работа с разных устройств под одним аккаунтом; совместный доступ к файлам и папкам; синхронизация с личным ПК и так далее. Наши клиенты чаще всего пользуются сразу двумя-тремя облачными хранилищами, для хранения и работы с документами. Самыми популярными из них остаются: Dropbox, Google Диск, Onedrive. Мы же знакомим вас с потенциалом и возможностями работы с Битрикс24.Диск.
Что же полезного можно найти под рукой в уже установленном у себя портале? Поехали по порядку:
1. Объём хранилища данных. Бесплатный объём хранилища — 5ГБ.
Если вам необходимо больше места — выделенный объём будет зависеть от вашего тарифного плана.
2. Хранение данных. Диски в Битрикс24 бывают трёх видов: доступ к персональному файловому хранилищу -Мой диск, хранилищу файлов компании — Общий диск, и диски Групп.
Общий диск — удобен для хранения общей документации, доступ к которой может потребоваться любому сотруднику. Здесь могут добавлять, редактировать файлы или папки все сотрудники компании.
Любой файл из Общего диска можно подключить к своему Диску (Мой диск). И находить данные уже в своей библиотеке:
Рекомендуем завести внутренние правила работы с общим диском, иначе хранилище может быть захламлено.
Работа с файлами одинакова для всех дисков. Файлы добавляются с помощью кнопки «Добавить» и выбирается подходящий вариант из выпадающего списка. Либо через десктопное приложение путём синхронизации файлов.
Отображение папок диска, можно изменить — выбрать вид отображения: список, обычные или крупные папки.
Настроить порядок сортировки по следующим параметрам: по дате изменения, ID, названию, размеру, в обратном порядке и смешанной сортировкой.
Мой Диск — файлы доступны только вам и администратору портала. Чтобы другие пользователи могли с ними работать, вам необходимо настроить общий доступ. Выбираем файл или папку, нажимаем «Поделиться» и из выпадающего меню выбираем нужный пункт:
Загружаем в Мой диск файлы и можем работать с ними по всему Битрикс24.
Например, можем поставить задачу, и прикрепить загруженный файл:
У каждого файла имеется своя карточка, зайти в неё можно следующий образом: выбираем файл, нажимаем Подробнее.
В карточке содержится информация о владельце, размере и когда последний раз файл изменялся. А так же блок с данными, где файл используется в Битрикс24. Один и тот же файл мы можем использовать в разных задачах, обсуждениях, а в блоке будет отображена эта информация.
Из карточки мы можем:
просмотреть документ — откроется встроенный вьювер; отредактировать его; загрузить новую версию — система позволяет загружать несколько версий одного и того же файла, либо если вы редактируете файл силами Битрикс24 — версии сохранятся автоматически, и будут доступны к просмотру по кнопке «Ещё» — История изменений; в Истории изменений можно просмотреть все версии файла. К любой из версий можно вернуться, скачать или восстановить. Глубина версий настраивается администратором в разделе Настроек портала; удалить файл; публичная ссылка (удобна для больших файлов) — если вы хотите отправить файл, например, стороннему клиенту или коллеге, она вам пригодится;
Добавим безопасности, установив пароль и ограничение по времени использования.
Общий доступ: указываем сотрудников, которых вы допускаете к работе с файлом или с папкой. Диски групп. У каждой проектной группы в Битрикс24 есть свой диск. Если вы являетесь участником группы вы имеете доступ ко всем файлам, которые хранятся в группе. Подключенный диск группы, отображается в вашем разделе Мой диск в виде папки с названием Группы.
Добавляя, изменяя в этой папке файлы, файлы также будут добавляться и изменяться на диске группы. А поскольку ваш диск синхронизируется ещё и с локальным компьютером — то изменений будут видны и на нём.
Чтобы файлы в вашем Битрикс24 не дублировались, сначала загружаете файл на Мой Диск или Диск группы , а далее используете уже загруженный файл в задачах, обсуждениях, событиях.
3. Работа с файлами. Редактирование. Файлы мы можем отредактировать следующими инструментами:
Каким инструментом редактируется документ по умолчанию при открытии в Битрикс24, настраивается каждым сотрудником индивидуально: нажимаем шестерёнку и пункт «Настройка работы с документами».
Открываем документ и нажимаем кнопку «Редактировать». Файл откроется при помощи внутреннего редактора Битрикс24.
4. Синхронизация диска с компьютером. Чтобы настроить синхронизацию вам понадобиться скачать на компьютер десктопное приложение Битрикс24 и произвести некоторые настройки.
Десктопное приложение в режиме реального времени синхронизирует раздел Мой диск с жёстким диском вашего персонального компьютера.
Создаётся отдельная папка на компьютере, куда прилетают все документы, которые вы положили в облако. Все изменения по редактированию, добавлению и удалению файлов будут работать в обе стороны.
Это позволяет работать с документами даже в случае отсутствия интернета.
Открываем документ на компьютере, вносим правки, сохраняем и новая версия файла при синхронизации попадает к вам в Битрикс24.
5. Гибкие права доступа. Вы можете не только допускать разных пользователей к своим файлам, но и наделять каждого из них различными правами.
Например, право на чтение или право на редактирование файлов . Последнее нужно выдавать только тем, кому это действительно необходимо. Остальным будет достаточно режима Чтение . Это поможет минимизировать ситуации, когда сотрудник ошибочно сможет внести изменения не в тот документ.
Если сотрудник случайно удалит файл — это не критично. В Битрикс24 файлы сначала удаляются в корзину и хранятся там в течение 30 дней. Вы можете вернуть потерянный документ в работу, восстановив его. Очистить же корзину может только сотрудник с полным доступом.
6. Место на диске. К оличество общего, занятого и доступного пространства можно узнать, открыв вкладку левого меню «Мой тариф».
Объём диска занимают все загруженные пользователями файлы.
В категории «Занято другим» учитываются файлы добавленные к новостям/задачам/календарям, файлы во встроенном мессенджере, вложения в пользовательские поля, записи телефонных разговоров, вложения писем и другое. Категория «Занято базой данных» — показывает объём базы данных вашего Битрикс24. Вот пожалуй и все самые важные возможности Битрикс24.Диск.
Хотите обсудить подробнее? Обращайтесь к нашим специалистам .
Смотрите нас на YouTube
Проходите Бесплатный курс внедрения Битрикс24
Покупайте Лицензии Битрикс24 со скидкой до 30%
Заказывайте Техподдержку от специалистов Соли