Для того, чтобы запустить прицельную рассылку, предварительно придётся потрудиться и в вашей CRM.
Помозгоштрурмить вместе с отделом маркетинга, запастись, проанализировать и грамотно занести информацию о клиентах в CRM.
Например, у вас домашняя ферма, и вы решили продавать новый сорт голубики.
За год до этого события опросили и собрали информацию по всем клиентах, интересно ли им будет закупать саженцы голубики. Результат: к вам в CRM поступили данные о потенциальных заказчиках новой товарной подгруппы саженцев.
Посмотрим как создать рассылку в Битрикс24 по определённому сегменту заказчиков:
1. Предварительно в CRM у клиентов установим значение «Плодовые» множественного поля типа список.
2. Создадим сегмент получателя.
Переходим в пункт левого меню портала — Маркетинг, находим раздел «Сегменты» и нажимаем кнопку «Создать сегмент».
Через кнопку «Добавить поле », добавляем наше пользовательское поле и выбираем значение «Плодовые». Инструмент сразу покажет объём базы контактов, которые вы можете охватить с помощью рассылки.
3. Даём название сегменту рассылки: Например «Покупатели голубики». Сохраняем.
4. Переходим к настройке почтового сообщения.
Идём в раздел «Рассылки». Выбираем тип: email-рассылку.
Выбираем шаблон для рассылки, в принципе можно выбрать любой, так как его можно редактировать.
Подробно про создание шаблона рассылок в Битрикс24 мы рассказываем в стать е .
Далее выбираем сегмент получателей, и тех, кто не должен получать данную рассылку — сегмент исключений. Например, вы хотите отправить несколько рассылок, разным целевым аудиториям, и не хотите, чтобы клиенты получили по два письма в случае, если аудитории пересекутся. Пишем тему письма. Можно написать «от руки» любую тему или использовать, встроенные макросы «Имя», «Фамилия» для персонализированных тем письма. Добавляем изображение и другие необходимые блоки. Пишем текст письма.
Битрикс генерирует utm-метки автоматически в отдельном поле «Параметры ссылки», но при желании их можно скорректировать на нужные вам. Пишем номер телефона. Если вы хотите отслеживать звонки с рассылки, рекомендуем выделить отдельный номер, настроить его в телефонии и связать с инструментом Сквозная аналитика Битрикс24. Указываем отправителя. Чтобы не попасть в black list: Правильно выбираем сегмент получателей и составляем корректное содержание письма. Используем надёжные адреса отправителя, а ещё подключаем внешний smtp-сервер. Указываем важность письма — используем только в случае, если это действительно важная информация. Поле вложение — не злоупотребляйте этим полем, так как повышается вероятность попадания в спам. Если вы хотите, например, приложить к письму коммерческое предложение, лучше использовать ссылку на внешний документ, или вообще сделать лэндинг и направить пользователя на него. Вот и все манипуляции по созданию рассылки, осуществляем тестовую отправку и не забываем проверить как выглядит письмо на разных устройствах.
Готовое письмо можем сразу сохранить в шаблоны, проставив галочку «Сохранить в мои шаблоны».
5. Отправка.
Рассылку можно отправлять немедленно, на конкретную дату и время или отправить вручную. Чтобы увидеть список запланированных и уже отправленных рассылок, переходим на страницу «Рассылки».
Без подключения внешнего smtp доходимость писем может упасть на треть, поэтому рекомендуем ознакомиться со статьей , где мы подробно рассмотрели вопрос подключения сервера исходящих писем.
Основные возможности email-рассылок в Битрикс24 мы рассмотрели. Если информации недостаточно, давайте обсудим подробнее — обращайтесь к нашим специалистам !
Смотрите нас на YouTube
Проходите Бесплатный курс внедрения Битрикс24
Покупайте Лицензии Битрикс24 со скидкой до 30%
Заказывайте Техподдержку от специалистов Соли