Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 570 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Источники сквозной аналитики в лидах CRM

Пояснительное руководство о том, как отобразить источники сквозной аналитики в лидах из открытых линий Битрикс24.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Сквозная аналитика в Битрикс24 поможет отследить, откуда пришёл наш клиент. То есть фактически увидеть источник самого клиента. Инструмент учитывает затраты на каждый источник появления клиентов, а также сумму продаж по этому источнику.

Путь клиента в Сквозной аналитике именуют Источником лида.


Рис. 1. Источник Лида — Звонок

Когда в нашу CRM поступает Лид, в нём мы видим, например, только то, что клиент заполнил CRM-форму. Где именно встретил клиент эту CRM-форму и как он до неё добрался — неизвестно. Но функционал Битрикс24 позволяет отслеживать стартовый источник лида, для этого потребуется настроить сквозную аналитику.

Под источником сквозной аналитики в CRM, как правило, подразумеваются рекламные кампании, то есть то, через какую рекламную площадку к нам пришёл клиент: Яндекс.Директ, Google Ads, таргетированная реклама или YouTube.

Схема добавления и настройки источников сквозной аналитики в Битрикс24:

  • В левом меню портала выбираем раздел Сквозная аналитика;
  • Настройка сквозной аналитики > Добавить источник;
  • Заполняем данные по источнику (название, метки, реферальный домен и номер телефона);
  • Настраиваем коллтрекинг;


Рис. 2 Выбор источника Сквозной аналитики.

Рис. 3. Настройка источника Сквозной аналитики.

Ключевые параметры, по которым система может отследить клиента в CRM:

  • utm-метка — невидимая часть ссылки, которая помогает определить источник;
  • коллтрекинг и подменные номера телефона.

Метки представляют собой параметр, который добавляется к ссылке. Есть 5 типов меток:

utm_source — название рекламной площадки;

utm_medium — тип рекламы;

utm_campaign — название рекламной компании;

utm_term — ключевое слово;

utm_content — любая дополнительная информация.

Посмотрим на примере создания источника в Яндекс:


Рис. 4. Источник СА yandex_organic

Метка добавляется в адрес страницы после вопросительного знака. Например, если для Яндекс указать метку utm_source=yandex_organic,

то ссылка на сайт будет выглядеть так: saltpro.ru/?=yandex_organic

Когда пользователем заполнится форма или запрос на звонок, то в созданном Лиде в CRM появится запись, в которой отображается информация об источнике:


Рис. 5 Заполнена Форма обратной связи.

В открытой линии с клиентом, информация об источнике появления так же доступна:


Теперь мы можем:

  • Отследить трафик с учётом стартового источника СА;
  • Наблюдать источник появления пользователя, напрямую в открытой линии с клиентом.

Зачем это нужно? Модуль сквозной аналитики Битрикс24 является частью CRM — вашей копилкой данных о лидах, сделках, суммах, реальном приходе денег с учётом обновлений и изменений. Поэтому так важно гармонично настроить работу существующих инструментов внутри битрикс, без лишних интеграций и сторонних обработчиков.

Ещё больше информации по Сквозной аналитике можно получить в нашей статье.

Смотрите нас на YouTube

Проходите Бесплатный курс внедрения Битрикс24

Покупайте Лицензии Битрикс24 со скидкой до 30%

Заказывайте Техподдержку от специалистов Соли

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.