Сквозная аналитика в Битрикс24 поможет отследить, откуда пришёл наш клиент. То есть фактически увидеть источник самого клиента. Инструмент учитывает затраты на каждый источник появления клиентов, а также сумму продаж по этому источнику.
Путь клиента в Сквозной аналитике именуют Источником лида.
Рис. 1. Источник Лида — Звонок
Когда в нашу CRM поступает Лид, в нём мы видим, например, только то, что клиент заполнил CRM-форму. Где именно встретил клиент эту CRM-форму и как он до неё добрался — неизвестно. Но функционал Битрикс24 позволяет отслеживать стартовый источник лида, для этого потребуется настроить сквозную аналитику.
Под источником сквозной аналитики в CRM, как правило, подразумеваются рекламные кампании, то есть то, через какую рекламную площадку к нам пришёл клиент: Яндекс.Директ, Google Ads, таргетированная реклама или YouTube.
Схема добавления и настройки источников сквозной аналитики в Битрикс24:
В левом меню портала выбираем раздел Сквозная аналитика; Настройка сквозной аналитики > Добавить источник; Заполняем данные по источнику (название, метки, реферальный домен и номер телефона); Настраиваем коллтрекинг; Рис. 2 Выбор источника Сквозной аналитики.
Рис. 3. Настройка источника Сквозной аналитики.
Ключевые параметры, по которым система может отследить клиента в CRM:
utm-метка — невидимая часть ссылки, которая помогает определить источник; коллтрекинг и подменные номера телефона. Метки представляют собой параметр, который добавляется к ссылке. Есть 5 типов меток:
utm_source — название рекламной площадки;
utm_medium — тип рекламы;
utm_campaign — название рекламной компании;
utm_term — ключевое слово;
utm_content — любая дополнительная информация.
Посмотрим на примере создания источника в Яндекс: Рис. 4. Источник СА yandex_organic
Метка добавляется в адрес страницы после вопросительного знака. Например, если для Яндекс указать метку utm_source=yandex_organic,
то ссылка на сайт будет выглядеть так: saltpro.ru/?=yandex_organic
Когда пользователем заполнится форма или запрос на звонок, то в созданном Лиде в CRM появится запись, в которой отображается информация об источнике:
Рис. 5 Заполнена Форма обратной связи.
В открытой линии с клиентом, информация об источнике появления так же доступна:
Теперь мы можем:
Отследить трафик с учётом стартового источника СА; Наблюдать источник появления пользователя, напрямую в открытой линии с клиентом. Зачем это нужно? Модуль сквозной аналитики Битрикс24 является частью CRM — вашей копилкой данных о лидах, сделках, суммах, реальном приходе денег с учётом обновлений и изменений. Поэтому так важно гармонично настроить работу существующих инструментов внутри битрикс, без лишних интеграций и сторонних обработчиков.
Ещё больше информации по Сквозной аналитике можно получить в нашей статье .
Смотрите нас на YouTube
Проходите Бесплатный курс внедрения Битрикс24
Покупайте Лицензии Битрикс24 со скидкой до 30%
Заказывайте Техподдержку от специалистов Соли