редакции
Что такое локальное SEO и как его использовать с максимальной эффективностью
Понятие локальной поисковой оптимизации
Local SEO — это способ ранжирования ресурсов в поисковой выдаче, при котором учитывается географическое положение объекта. Выглядит это следующим образом:

При вводе запроса на экран выводится local pack, где имеется информация о магазинах, кафе, салонах и предприятиях. При этом учитывается географическая привязка, то есть город Пушкино в примере.
Карта является интерактивной. При клике на нее и уменьшении масштаба увеличивается количество компаний, которые предоставляют искомые услуги.

Яндекс также имеет аналогичный инструмент:
Рассмотрим механизм локального поискового продвижения в поиске Google. Для управления данными компании, которые отображаются в Local Pack, необходимо иметь аккаунт в сервисе Google my business. Особенности сервиса: После окончания регистрации пользователю становятся доступны инструменты по управлению карточкой компании. Каждый из них подробно описан в справке Google. Для попадания в local pack компания должна иметь физический адрес и указать способы прямой связи с клиентами. В противном случае об эффективном локальном продвижении можно забыть. Google не является единственным картографическим сервисом, который используют для локального поиска. Популярностью в России пользуются также 2Gis и Яндекс.Карты, принципы работы с которыми аналогичны. Позиция карточки компании в выдаче по запросу зависит, прежде всего, от удаленности магазина от физического расположения пользователя. Но при распределении позиций учитываются и другие факторы, по разному влияющие на ранжирование. Основные виды — общие локальные сигналы и традиционные SEO-сигналы. В категорию общих локальных сигналов для ранжирования входят такие: Также значение имеют традиционные факторы, которые влияют на продвижение: Для достижения топовых позиций в локальном поиске при оптимизации необходимо учитывать общие факторы ранжирования и те, что характерны для Local SEO. Потенциальные покупатели товаров и потребители услуг учитывают разные факторы при выборе компании. Для увеличения охвата целевой аудитории с помощью локального SEO нужно достигать нескольких целей. К ним относятся: Как организовать взаимодействие бизнеса с потенциальным клиентом? Для этого есть кнопки призыва к действию. Кликнув на них, можно напрямую связаться с менеджером или владельцем бизнеса. Также предусмотрена возможность оставить отзыв или оценить работу магазина. В зависимости от специфики бизнеса возможны и другие способы взаимодействия. Например, для компаний, которые оказывают услуги, логично предоставить возможность записаться на визит к специалисту. А для кинотеатра — оформить покупку билета на нужный сеанс. Для продвижения местного бизнеса в результатах локального поиска важно, какие цели преследует пользователь при вводе поискового запроса. Рассмотрим несколько видов запросов: Здесь речь идет о рецептах и технологии приготовления напитка, а не желании посетить кафе или приобрести зерна. Какие цели может преследовать пользователь при вводе поисковой фразы: Определив цель пользователя, который ищет товар или услугу в Google, можно перевести его на нужный этап воронки продаж и мотивировать на совершение нужного действия. Под целевым действием понимают не только покупку, но и предоставление личных данных, контактов, переход по ссылке, построение маршрута к магазину или салону. Воронку можно условно разделить на три части: В зависимости от части воронки «верх-низ» растет конкуренция среди бизнесов. По мере приближения к нижней части воронки и совершению целевого действия покупателю предоставляется все больше рекламной информации. Следовательно, для привлечения клиентов к себе нужно использовать наиболее эффективные маркетинговые инструменты. Наконец, важно помнить, что в локальном поиске отображается только три компании (до клика на карте и изменения масштаба), поэтому конкуренция здесь еще более высокая, чем на стандартной SERP. Правильное определение поисковых целей позволяет точнее настроить воронку продаж и повысить конверсию. Если пользователь вводит навигационный запрос, он находится ближе к нижней части воронки, то есть готов совершить покупку или заказать услугу. Поэтому приоритетной задачей для любого бизнеса является организация и оптимизация работы с картографическими онлайн-сервисами для продвижения на Local Pack и вхождения в топ-3 выдачи. Статистика показывает, что при после ввода навигационного запроса и нахождения карточки компании пользователь посещает ее и делает покупку в 3 случаях из 4. Поэтому все вложения в локальное SEO окупаются за минимальное время и увеличивают объемы продаж. Данный материал подготовлен для вас командой Repometr. Мы рады ответить на интересующие вопросы и обсудить направление Local SEO c единомышленниками. Читайте по теме: Как эффективно продвигаться на картах Яндекса и Google.

Регистрация в Google my business


Какие факторы влияют на локальное ранжирование

Цели локального продвижения


Поисковые цели пользователя



Место навигационного запроса в воронке продаж
Заключение
