Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 692 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Чем отличается хороший SMM от плохого

Специалисты на примерах объясняют разницу между хорошим и плохим подрядчиком и рассказывают, на какие услуги диджитал агентств обратить внимание, чтобы увидеть разницу между ними?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В современном диджитал-пространстве почти каждый бизнес стремится оказаться в соцсетях. Одни клиенты рассматривают это как комплексную площадку для коммуникации и презентации УТП своего продукта, поэтому нанимают профессионалов или обращаются в известные SMM агентства. Другие же до сих пор воспринимают SMM как что-то, с чем справится и новичок-фрилансер и бухгалтер по совместительству. А если в процессе бизнес не достигает результатов — собственники ставят крест на социальных сетях.

Согласно данным Всеукраинской рекламной коалиции, в Украине работает 22 digital-агентства, включая наше — Sasquatch Digital. С учётом тех, которые не входят в ВРК (ещё порядка 20 профильных и 30 непрофильных, для которых SMM не является ключевой компетенцией), в сумме получаем порядка 70 игроков рынка. Видим, что агентств много, но как понять, кто хорош, а кто нет?

Рассказываем, какими же характеристиками должен отличаться качественный SMM от посредственного.

Дизайн

Качественный дизайн — must have для соцсетей, поскольку это то, на что первым делом обратит внимание ваша аудитория. Если вижуалы объединены общей идеей, выполнены в едином стиле и вызывают желание ими делиться, вы попали в точку. Эффективный SMM-менеджер всегда проследит, чтобы кавер на Facebook был актуальным, изображения в Instagram не съехали, а логотипы для аватарки были в правильном разрешении.

Если вы думаете, что дизайнеры больше не пользуются графическим редактором Paint, то ошибаетесь. Время от времени в ленте можно заметить пустые страницы со стоковыми фотографиями в постах и подписями от руки, которые сразу же идут на промо. Другой вопрос, насколько такой бюджетный SMM оправдает ожидания собственника.


Хорошо

Качественный дизайн, раскрывающий посыл поста. Указана стоимость набора и продуманы детали.


Плохо

https://www.facebook.com/buckcoffeeroasters/photos/a.724378974337687/2645322072243358/

Фотография не обработанная в редакторе. Текст с орфографическими и пунктуационными ошибками, нанесен в Instagram и не адаптирован под формат Facebook-поста. Ссылка не работает.

Ещё один спорный вопрос — оригинальность контента. Топовые диджитал агентства Киева, которые вкладывают время и деньги в фотоконтент и поддерживают идею хорошим продакшном — получают больше внимания, вовлечения и подписчиков. Но иногда специфика бизнеса подразумевает только использование фотостоков (например, нужно большое количество изображений с детьми, а проводить съёмки нецелесообразно). В таком случае тоже можно успешно интегрировать продукт и основные ценности бренда в изображение, например, как со шведской маркой подгузников Libero.


Хорошо

https://www.instagram.com/libero.ukraine/

В каждом кадре присутствует бренд, имиджи в одной стилистике, качественное интегрирование продукции в кадре. Общая стилистика не выдержана.


Плохо

https://www.instagram.com/evy_baby_pvl/

Имиджи не качественные с нарушением авторских прав, использование изображений из клип-арта, плохо обработанные фото.

Комплексное оформление

Когда клиент попадает к вам на страницу, он должен сразу понять, кто вы, чем занимаетесь, где находитесь и как воспользоваться вашими услугами. Если вы агентство и предоставляете услуги SMM продвижения, напишите об этом на своей странице, ведь часто клиенты ищут подрядчика по-соседству.

Вы можете идеально знать свой продукт как собственник, но для пользователя это будет не столь очевидно. Поэтому посмотрите на описание страницы вашей компании глазами случайного посетителя, добавьте полное описание, ссылку на сайт, контакты, расскажите о себе и укажите геолокацию. Это же принцип относится и к страницам клиентов.


Хорошо

Описан бизнес компании, есть ссылка на сайт. Хайлайтсы в единой стилистике.


Плохо

Не описан профиль компании. В аватарке обрезан логотип.

Ситуативы

Если институт цвета Pantone определился с главным оттенком 2020 года Classic Blue, фильм «Паразиты» получил «Оскар», а Меркурий стал ретроградным, ваша аудитория должна узнать об этом первой, если, конечно, это уместно. После 5 просмотренной шутки «по мотивам» пользователь устанет от новости и перестанет её воспринимать, поэтому хорошее SMM агентство должно следить за повесткой дня и быть готовым сразу же подготовить «горячий» вижуал.


Хорошо

https://www.instagram.com/p/B9mMCDXnIbA/

Крафтовое фото. Выдержана стилистика мема «Парень с картонкой», текст актуален повестке дня (карантин).


Плохо

https://www.facebook.com/ATB.Market.tm/photos/a.260254747405480/2724036147693982/

Фотошоп. Локация и погодные условия не выдержаны. Текст на картонке не соответствует стилистике мема (актуальный текст на злобу дня).

Современные форматы и тренды

Использование галереи 360 в 2020 году приравнивается к рассылке поздравительных открыток из Одноклассников к праздникам. Внедряйте тренды самостоятельно. Например, аудитория Instagram привыкла к вэбинарам, а челленджи с участием блогеров на TikTok набирают миллионные охваты. Популярны активации в сториз и AR-маски. Использование этих инструментов и механик отличает агентства с высокой digital-экспертизой от обычных агентств.


Хорошо

Необычная механика с использованием игрового момента, в котором участники готовы делиться результатом. Wow-эффект (играть нужно голосом). Минимальное рекламное проявление.


Маска с типичной механикой и чрезмерным брендированием.

Небрежность и ошибки

Съехавший текст в Instagram из-за отсутствия невидимых пробелов, опечатки, «е» вместо «ё», несокращённые или неактивные ссылки в постах и квадратные фотографии для сторис — всё это свидетельствует о невнимательности исполнителя. Не экономьте на переводчиках и корректорах для ваших текстов и не пытайтесь закрыть все соцсети одним форматом изображения. Даже незначительные оплошности могут негативно повлиять на восприятие бренда в целом. То же самое можно сказать и о визуальном контенте: специалист всегда следит за размерами логотипа и соответствием цветов брендбуку.


Хорошо

https://www.facebook.com/NOVUS.com.ua/photos/a.700051093356038/3358147424213045/

Качественный имидж с необходимой информацией (цена, вес, дата наличия продукта в магазинах) и призывом оставаться дома во время карантина. Текст информативный и разбит на абзацы.


Плохо

https://www.facebook.com/www.megamarket.ua/photos/a.165665503804820/1104660359905325/

Некачественные исходные фото, примитивный дизайн, отсутствие на фото необходимой информации. Деление текста на абзацы выборочное. Текст можно сократить. Обращение на «Вы» и наличие хэштегов.

Конкурсы и активации

Перед запуском любой активации нужно понять, с какой целью это делается и на какую аудиторию рассчитано. Например, если магазин техники разыгрывает последнюю модель iPhone или другого флагмана, это нормально, поскольку входит в интересы целевой аудитории. Но когда этим занимаются непрофильные бизнесы, например, кофейни, продуктовые супермаркеты, магазины игрушек, декора и т.д., они рискуют привести на свою страницу большое количество призоловов, которые не интересуются продукцией самой компании. После розыгрыша приза будет наблюдаться значительный отток подписчиков до 500% от новой аудитории, а оставшиеся будут неактивными, что испортит статистику. Если же вам предлагают giveaway или накрутку (об этом ниже), гарантируют на старте количество лидов, обещают быстрый рост продаж — даже не рассматривайте такие агентства.


Хорошо

https://www.facebook.com/comfy.ua/photos/a.138900652806523/2996019850427908/

Понятные правила конкурса, уместный приз. Комментарии модерируются.


Плохо

https://www.facebook.com/appeti.cv/photos/a.393308697534149/710400969158252/

Сложные правила конкурса, предполагающие при выборе победителя наличие участника в офлайне. Организаторы добавляют себе работы, призывая использовать конкурсный хештег в Facebook. Розыгрыш телефона у оператора доставки продуктов не совсем уместен. Комментарии не модерируются.

Таргетированная реклама и аналитика

Если запускать рекламу на широкую аудиторию без разделения по демографии и плейсментам, можно получить дешёвые охваты и слитые бюджеты, а ещё негатив от нецелевой аудитории. Профессиональному SMM-специалисту нужно всегда иметь под рукой правильные размеры баннеров для каждой из соцсетей, понимать, кто целевая аудитория конкретного продукта и какие задачи стоят перед рекламой. А ещё качественный SMM без хорошей аналитики не получится, поэтому нужно тестировать разные стратегии и постоянно анализировать полученные результаты для оптимизации кампаний. Также уточните у вашего подрядчика, какими инструментами он пользуется, предполагают ли услуги настройку «пикселя» Facebook на сайте, тестирование индивидуализированных и lookalike-аудиторий, запускал ли он ретаргетинг и может ли похвастаться конкретными результатами. Ведь если ограничиться только продвижением постов на охват, реклама будет иметь весьма поверхностный эффект.


Хорошо

https://www.instagram.com/044.house/

Указаны локация и стоимость квартиры. Макет адаптирован под формат сториз.


Плохо

https://www.instagram.com/orangepark.ua/

Локация и стоимость квартиры не указаны. Макет под формат сториз не адаптирован. Кампания настроена на подписчиков страницы, а не лидген или переход на сайт. Страница открывается в браузере, а не приложении.

Модерация комментариев и личных сообщений

Лояльность клиента поддерживается тем, насколько легко можно установить контакт с брендом и решить свою проблему. Аудитория более вероятно пойдёт решать вопросы в комментарии или личные сообщения, поскольку не нужно висеть на линии контакт-центра и общаться с операторами. Но если в услуги SMM агентства не заложена оперативная модерация, негатив, подобно снежному кому, будет накапливаться и вызывать отторжение даже у довольных клиентов. Позаботьтесь о своей репутации заранее, предусмотрите нескольких модераторов, установите максимальное время ответа на вопрос и продумайте самые распространённые ситуации, из-за которых люди могут писать. Главное — показать подписчику, что его услышали.


Хорошо

https://www.facebook.com/mygloua/photos/a.240547229943786/514810585850781/

Модератор общается в одном настроении с подписчиком, шутит и органично даёт ссылку на продукцию на сайте.


Плохо

https://www.facebook.com/knyharniaye/photos/a.10150559204460150/10163039505585150

Модераторы страницы игнорируют вопрос топового поклонника и более месяца не отрабатывают негатив от других подписчиков.

Итак, если услуги SMM агентства включают работу специалистов, которые:

  • невнимательны к деталям;
  • допускают ошибки;
  • не следят за трендами;
  • не предлагают новых идей;
  • не дают результатов по таргетированной рекламе;
  • не работают с модерацией;

это свидетельствует о плохом SMM и негативно повлияет на бизнес в целом.

Если же вы ведёте социальные сети сами и замечаете, что некоторые задачи можно делать лучше, вам нужно поменять подход или же делегировать работу профессионалам. Только при комплексном подходе и работе с хорошим подрядчиком у вас получится качественный SMM.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.