Грёзы рассеялись или продолжаем развивать Saymart.ru
Данная статья является продолжением цикла статей про стартап Saymart. Первую вы можете прочитать тут - https://spark.ru/startup/saymart/blog/27861/market...
После первичного наполнения сайта товарами (около 3-4 млн ) и разработки MVP приложения для андроида и сайта было решено выходить в свет, чтобы всем рассказать, что мы привлекаем бесплатных посетителей на сайты наших клиентов. Я рисовал себе розовых пони и огромную очередь из магазинов. НО! Облом, Алексей. Решение задачи о двух концах, когда магазины не идут на сайт, так как мало пользователей, а пользователи не идут, так как мало товаров, оказалась довольно не тривиальной и творческой.
Первая попытка была сделана путём контактов непосредственно с магазинами и рассылкой писем. Конверсия оказалась хуже некуда (банально просто не отвечали, либо говорили "а зачем нам это?"). Деньги были выкинуты. Вывод сделан.
Вторая попытка была сделана путём рекламы сайта через контекстную рекламу. Ситуация получше, но все равно слишком дорого, когда развиваешь всё из своего кармана.
Третья попытка, которая оказалась наиболее удачной и привела как к росту магазинов на сайте до трёх тысяч (количество товарных предложений возросло до 28 млн), так и к росту посещаемости сайта. Было написано несколько парсеров магазинов, которые работают не сколько с простым парсингом вебстраниц, но и осуществлением выгрузок товаров из файлов яндекс.маркета и гугл.товаров. С этого момента жизнь стала налаживаться.
Владельцы магазинов стали писать предложения по улучшению работы, а пользователи показывали каких товаров им не хватает. Начался конструктивный диалог. Уже не плохо). Так же расширилось гео присутствие (работа происходит со всеми магазинами по миру), сейчас у нас основной трафик идёт из штатов и РФ.
Второй основной фишкой сайта была система категорий и синонимов, которая позволяет искать товар простым человеческим языком. Тут пришлось писать свою систему логирования запросов пользователей к системе + количество найденных товаров. Ежедневно приходится изучать запросы, синонимы или расширенное описание. Так же особое внимание уделяется моментам, когда не найдено ни одного товара. Я стараюсь быстро изучить проблему и сразу добавить один или несколько магазинов, в которых он продаётся.
Мы всё ещё конечно движемся к нашей наполеоновской цели построения глобального маркетплейса для быстрого и удобного поиска любых товаров. Но шаг за шагом мы приближаемся к цели. На данный момент сайт обогнал большинство подобных сайтовв РФ, перед нами только авито (но тут много бу товаров. По мои данным там было 36 млн товарных предложений) и яндекс.маркет. (про гугл.товары ничего не могу сказать).
В процессе раскручивания маховика появляются всё новые и новые задачи, которые требуют решения:
- переводы названия товаров.
- переводы цен на курс пользователя (человек с Кипра ищет на али)
- расширение данных по автоматическим категориями и синонимам
- проблемы масштабируемости, так как следить за 3к магазинами уже сложновато
- автоматические категории (это отдельный неимоверный геморрой, но как мне кажется штука перспективная)
- перевод сайта на различные языки