Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
6 363 11 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Лонгрид или не-лонгрид: тексты какой длины больше всего нравятся читателям

Мы решили узнать, есть ли на самом деле связь между длиной текста и тем, насколько активно его читают и комментируют пользователи популярных площадок Рунета.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

При создании текстов часто можно услышать комментарии вроде «получилось очень коротко» или «это настоящая простыня, такое никто читать не будет». Мы в Smile Bright Media решили узнать, есть ли на самом деле связь между длиной текста и тем, насколько активно его читают и комментируют пользователи популярных площадок Рунета.

Для этого мы проанализировали сотни текстов из корпоративных блогов и колонок для СМИ, опубликованных представителями компаний.

Как мы считали

В ходе исследования мы проанализировали более 400 публикаций в корпоративных блогах компаний на ресурсах «Хабрахабр», Geektimes и Spark.ru, а также колонки представителей различных брендов на сайте VC.ru. Целью было выявить корреляцию между количеством знаков в материале и числом его просмотров и комментариев.

Тексты какой длины чаще всего публикуют компании

Прежде чем переходить к оценке популярности текстов определенной длины, следует понять, насколько масштабные материалы обычно публикуют компании. Возможные варианты мы разделили на пять групп:

  • cтатьи короче пяти тысяч знаков с пробелами, это могут быть короткие анонсы или новостные публикации;
  • cтатьи длиной от пяти до 10 тысяч знаков: материалы «колоночного» формата или краткие выжимки более подробных исследований;
  • тексты длиной от 10000 до 15000 знаков: материалы с хорошей проработкой и высоким уровнем детализации контента;
  • 15000—20000 знаков: «небольшие» лонгриды;
  • свыше 20000 знаков: «те самые» лонгриды на десятки экранов, чтение которых занимает несколько часов.

Анализ показал, что на всех рассматриваемых нами ресурсах большинство компаний предпочитают публиковать тексты длиной от 5000 до 10000 знаков с пробелами. К примеру, вот так выглядит соотношение статей по числу знаков, опубликованных компаниями на VC.ru:

RockinRobin_text_analysis?format=1500w

Как видно, бренды предпочитают не выходить за границы 10 тысяч знаков с пробелами. С предпочтениями аудитории всё несколько сложнее.

Как читают «гики»

На «Хабрахабре» и «Гиктаймс» собирается аудитория, разбирающаяся в ИТ; ее уникальность подчеркивается и администрацией проектов — компанией TechMedia. Считается, что пользователи этих сайтов с подозрением относятся к корпоративным блогам. С другой стороны, качественно проработанные материалы, даже если они опубликованы в блоге компании, нередко собирают десятки и даже сотни тысяч просмотров.

Мы решили разобраться с предпочтениями ИТ-публики в вопросах длины статей. Мы помним, что компании предпочтитают не выходить за рамки десяти тысяч символов. В свою очередь читатели с «Хабрахабра» не очень любят читать тексты именно этой «размерной» группы: больше всего им нравятся материалы длиной от 10000 до 15000 знаков.

RockinRobin_article_analysis?format=1500

Популярность статей разной длины на «Хабрахабре»

Несколько неожиданно на втором месте оказались короткие тексты, до 5000 знаков, это значит, что если материал по-настоящему актуален и «попадает» в аудиторию, то он может и не быть очень длинным. Хотя и лонгриды свыше 20000 символов пользователи «Хабра» очень любят — такие тексты на третьем месте по популярности.

Статьи длиной от 10 до 15 тысяч знаков не только чаще читают, но и больше комментируют. На втором месте по вовлеченности пользователей — лонгриды свыше 20 тысяч знаков. Совсем не интересуют пользователей материалы, попадающие в группу «небольших» лонгридов до 20 тысяч знаков.

RockinRobin_comment_count?format=1500w

Распределение комментариев к статьям разной длины на «Хабрахабре»

Geektimes является менее профессионально ориентированным ресурсом, чем «Хабрахабр». Это обуславливает некоторое различие в привычках читателей двух сайтов. К примеру, пользователи Geektimes больше всего любят масштабные лонгриды: это более развлекательный ресурс, на котором они проводят много времени, читая интересные статьи (например, о космосе). При этом короткие новостные материалы и статьи средней длины (до 15 тысяч знаков) тоже очень хорошо читают.

RockinRobin_views_analysis?format=1500w

Популярность статей разной длины на Geektimes

При этом больше всего комментариев оставляют к статьям средней длины: пользователи успевают прочесть их целиком и составить мнение за один присест. Этот факт важно учитывать, если цель не только сделать публикацию, но и получитьобратную связь с аудиторией.

RockinRobin_media_analysis?format=1500w

Распределение комментариев к статьям разной длины на Geektimes

Далее мы решили изучить предпочтения аудитории бизнес-сайтов. В их число вошел VC.ru, где компании могут публиковать одобренные редакцией материалы колонки, а также сообщество Spark.ru, где возможно создание корпоративных блогов.

Как читает бизнес-аудитория

Предпочтения читателей, интересующихся темой бизнеса, неожиданно практически полностью совпали с поведением «гиков» с тематических ресурсов. К примеру, лучше всего на VC.ru читают корпоративные статьи средней длины (до 15000 знаков). При этом и лонгриды пользуются значительным спросом.

RockinRobin_VC?format=1500w

Популярность статей разной длины на VC.ru

В то же время самыми вовлекающими и комментируемыми материалами на VC являются лонгриды:

RockinRobin_VC?format=1500w

Распределение комментариев к статьям разной длины на VC.ru

Пользователи Spark.ru тоже очень хорошо относятся к материалам длинее 20 тысяч знаков, их читают активнее всего:

?format=1500w

Популярность статей разной длины на Spark.ru

Аудитория этого ресурса примерно одинаково активно комментирует все материалы, кроме коротких (менее 5 тысяч знаков): по всей видимости, читатели считают такие материалы носящими более рекламный характер.

?format=1500w

Среднее число комментариев к статьям разной длины на Spark.ru

Заключение: что всё это значит для маркетологов

Представленные выше данные позволяют сформулировать несколько советов, которые помогут добиваться более высоких результатов при создании и публикации контента.

Текст не может быть «слишком коротким». Как показывает практика, короткие материалы меньше 5 тысяч знаков далеко не всегда непопулярны. Чаще все наоборот: аудитория исправно читает такие тексты. Самое главное — делать их актуальными, что важно для новостей, и интересными (это важно для анонсов мероприятий и новых продуктов или услуг). О том, как создавать интересные материалы, мы писали в этой статье.

Не нужно искусственно сокращать материал. Сразу оговоримся: всю воду из текста следует безжалостно «отжимать». Если же материал наполнен качественными и интересными фактами, но всё равно получается очень длинным, то переживать не стоит. Хорошей идеей будет опубликовать его в таком виде (as is), а не разбивать на несколько частей. Если читателю интересно, он способен осилить даже самый гигантский текст. И еще и прокомментирует его.

Длину текста диктует задача. Вся собранная нами статистика говорит о том, что никакой принципиальной разницы между текстами разной длины нет. Поэтому и думать о том, каким должен быть материал, нужно лишь однажды: когда решается, какую задачу он вообще будет решать.

Если стоит задача «привязаться» к новостному поводу и «засветить» продукты, услуги или экспертов компании, то не стоит делать материал очень длинным: читатель потеряет связь между событием и бизнесом. Если, наоборот, нужно подробно осветить какую-то тему — от исследования до программной статьи руководства, то следует сразу настраиваться на формат лонгрида и равномерно распределять интересные факты по всему материалу.

+9
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Алексей 1461
Кажется забыли ссылку вот тут Заключение >> Текст не может быть «слишком коротким» >> О том, как создавать интересные материалы, мы писали в этой статье.
Ответить
Smile Bright Media
Контент-продвижение на зарубежных и российских ресурсах
Alexander Lashkov
Поправили, ага
Ответить
Бушманов Владимир
Мне кажется, что в графиках слева должны быть данные не по кол-ву просмотров, а Кол-во_Просмотров / Кол-во_Страниц_В_Категории. Просто, если каких-то статей больше в принципе, то может оказаться, что пользователи сайта больше привыкли к такому объему статей.
Ответить
Smile Bright Media
Контент-продвижение на зарубежных и российских ресурсах
Alexander Lashkov
Не очень понятно, как надо считать количество страниц в категории
Ответить
Бушманов Владимир
Я имел ввиду, что кол-во просмотров может быть больше от того, что, в принципе, стаей больше в данной группе (1-5000, 5000-10000, и т.д.)

А чтобы исключить этот фактор, нужно по вертикальной оси отложить не просто кол-во просмотров, а их отношение к кол-ву статей вообще в каждой из групп (1-5000, 5000-10000, и т.д.) на рассматриваемый промежуток времени.

А про страницы я не правильно написал, поздно уже было. Статьи там должны быть.
Ответить
Любимцева Мария
Статья интересная, но не давал покоя один вопрос. Как количество просмотров может зависеть от длины материала? Ведь когда человек кликает на статью, он не знает о её размере, он смотрит на заголовок, тизер, картинку. И он может тут же закрыть её, если она слишком длинная, не дочитать до конца. А просмотр будет учтён. дочитал он или нет — здесь нет данных) Сравнить статьи разных размеров по числу комментариев — это говорит о вовлечённости, да. Но по числу просмотров — хмм) Как тут можно выводы делать?
Ответить
Smile Bright Media
Контент-продвижение на зарубежных и российских ресурсах
Alexander Lashkov
Поэтому мы не только просмотры смотрели, но и комментарии для вовлеченности учитывали - это как раз позволяет понять, дочитал человек или нет. Хотя опять же - любителей откомментить не читая тоже полно, поэтому подобная статистика она носит несколько условный характер. Основная задача была донести факт, что материалы не могут быть слишком короткими и длинными — надо отталкиваться от качества контента
Ответить
Tados
Разработка ПО для оборудования и сложных бизнес-процессов
Маша Третьякова
Было бы интересно посмотреть также отклик в соцсетях - Вк vs Fb, например :) Всегда интересовало, стоит ли вести в Вк корпоративный блог и выкладывать лонгриды в вики-страницы
Ответить
Дмитрий Юферов
Интересная статистика, но очевидно, что это только половина дела. Второй и не менее, а то и более, важный фактор - тема. Интересно было бы посмотреть что-как читают в разрезе типов публикаций (туториалы, кейсы, фан...)
Ответить
Smile Bright Media
Контент-продвижение на зарубежных и российских ресурсах
Alexander Lashkov
Ну это уже нереально подсчитать с достаточной точностью, так как есть значительная доля условности при определении жанра — например, что бы вы поместили в категорию «фан» для Хабрахабра? Тут есть только понятные всем универсальные принципы вроде — хардорные ИТ-посты читают меньше людей, чем рассуждение о борьбе с прокрастинацией, поскольку их тупо понимают меньше людей.
Ответить
Дмитрий Юферов
Ваша правда, но хотения от этого почему-то не меньше ;-) как-то делал попытку сравнить читаемость публикаций в конкретном блога на Хабре в разрезе типов тем и наложить на конверсию. Гипотезы интересные появляются, но статистически провериться пока данных маловато.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.