Главное Свежее Вакансии Образование
616 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Чего российскому проекту ждать от публикации на Product Hunt: советы и статистика

Один из наиболее востребованных у предпринимателей зарубежных ресурсов, на котором все хотят разместиться, — это Product Hunt. Насколько этот ресурс перспективен для проектов, созданных в России, и какие компании действительно могут рассчитывать на хороший результат при публикации на этом сайте — читайте в нашем новом материале.

Что мы анализировали

В ходе исследования мы проанализировали публично доступные статистические данные о развитии Product Hunt. Кроме того, мы изучили публикации, которые оставляют пользователи ресурса.

Цель исследования — понять, в каком случае российским проектам может быть полезна публикация на Product Hunt, и выработать рекомендации, которые позволят добиться наилучшего результата.

Аудитория Product HuntProduct Hunt — один из наиболее активно развивающихся мировых ресурсов по теме предпринимательства, технологий и создания стартапов. По данным SimilarWeb, основная аудитория проекта сосредоточена в Северной Америке. Что интересно, на втором месте находится Индия, которая серьезно опережает Великобританию.

Rockinrobin_Product_Hunt?format=1500w

По данным ресурса Metahunt и информации, представленой на митапе Product Hunt Moscow, на июнь 2015 года аудитория ресурса составляла 250 тысяч зарегистрированных пользователей, а число опубликованных продуктов — 23 тысячи.

Product_Hunt_Moscow?format=1000w

По словам основателя Product Hunt Райана Гувера, в октябре того же года число пользователей превысило 400 тысяч. В период с июня 2014 по июнь 2015 года аудитория PH выросла в 8 раз. Учитывая темпы роста, можно предположить, что на сентябрь 2016 года число зарегистрированных пользователей Product Hunt превышает 1 млн человек.

По данным SimilarWeb, число просмотров сайта Product Hunt составляет 8,8 млн в месяц. Большая часть посетителей ресурса — это мужчины в возрасте от 18 до 40 лет (по данным Alexa).

Product Hunt корректно сравнивать не с социальными сетями, а с профильными ресурсами вроде Hacker News: этому сайту PH проигрывает значительно (19,6 млн визитов в месяц против 8,8 млн). Существует похожий ресурс Betalist (примерно 370 тысяч посещений в месяц), а также Reddit, с подразделами (r/startup — 8 тысяч подписчиков, r/entrepreneur — 205 тысяч и d r/business — 208 тысяч). При этом важно понимать, что в случае Reddit представлены цифры подписчиков, а реальную посещаемость конкретного подраздела узнать не представляется возможным.

RockinRobin_PH?format=1000w

Статистика по публикациям: тайминг, индустрии, рейтинг

Мы проанализировали публикации на Product Hunt за последние 6 месяцев. Согласно полученной статистике, в среднем в день на ресурсе публикуется от 20 до 75 проектов. Наибольшее число публикаций, как правило, приходится на вторник — после этого дня идет постоянный спад. В выходные дни число публикаций падает в 3-3,5 раза.

RockinRobin_Product_Hunt_Analysis?format

С помощью анализа популярных топиков (по сути, тегов) можно определить наиболее популярные у аудитории отрасли:

  • Разработка (dev), создание ботов, специализированных инструментов (tools), а также UX и UI — в среднем от 27 до 37 тысяч подписчиков.
  • Программы для MacOS и iOS — 10—20 тысяч.
  • Маркетинг — 28 тысяч.
  • Аналитика — 20 тысяч.
  • Инструменты продуктивности — 39 тысяч.
  • Лайфхаки — 33 тысячи.

Product_Hunt_Analytics?format=1500w

Согласно данным Product Hunt (визуализацию можно найти, к примеру, на ресурсе Yvoschaap), к числу успешных можно отнести проекты, которые получают от 1000 до 1500 голосов пользователей. Если число голосов находится в диапазоне 1500—3000, проект можно считать крайне успешным. Лишь настоящие «звезды» могут получить свыше 3000 голосов — это удавалось таким проектам, как Slack, Tesla Model 3 и российскому стартапу Prisma (восьмое место в рейтинге за всё время с 3303 голосами).

RockinRobin_PH_Top_100?format=1500w

Проекты на Product Hunt от русскоязычных создателей

На Product Hunt информация о том, из какой страны тот или иной проект или его создатели, не публикуется. Поэтому узнать об активности отечественных проектов на этом ресурсе можно только из анонсов их разработчиков.

Кроме того, в некоторых случаях информация появляется на русскоязычной странице ProductHunt Moscow. Однако она редко обновляется: на конец сентября последняя публикация на странице про PRISMA датируется июлем 2016 года. Также на сайте можно найти подборки по теме, однако в них включены далеко не все опубликованные проекты из России и стран пространства экс-СССР.

Нам удалось обнаружить информацию о нескольких десятках продуктов с просторов бывшего СССР. Ниже представлена статистика их результативности.

Было найдено около сотни отечественных продуктов. Среднее число голосов на Product Hunt составляет 357 (если исключить Prisma):

  • 29% продуктов набрали менее 100 голосов, что по меркам Product Hunt очень мало.
  • 49% продуктов набрали от 100 до 500 голосов. Это уже хорошие показатели, можно ожидать попадания в ежедневную рассылку (и вполне вероятно — и в месячную, при определенных обстоятельствах).
  • 13% продуктов получили от 500 до 1000 голосов. Безоговорочный успех на Product Hunt.
  • И 9% продуктов имеют более 1000 штук голосов, обеспечив себе, таким образом, попадание во все топы Product Hunt.

RockinRobin_PH?format=1000w

Получается, что из известных нам отечественных продуктов 3/4 имеют успех на ProductHunt выше среднего результата (относительно средних показателей по ресурсу в целом).

Что дает выход на Product Hunt: мнения создателей проектов

Мы также изучили публичные отзывы о выходах на Product Hunt (в частности, на VC.ru и в корпоративных блогах). Большая часть отечественных разработчиков осталась довольна результатами публикации, однако есть и те, кто ожидал от ресурса большего.

Tilda Publishing — платформа для создания сайтов / 1359 голосов:

Статистика:

  • За три дня после запуска, получен 5001 новый визит.
  • 536 пользователей зарегистрировалось напрямую через Product Hunt.
  • 906 — из других источников.

Отзыв:

Мы положительно оцениваем результаты публикации, потому что мы достигли своей цели: получили поток пользователей с нового рынка (и это был бесплатный трафик) и очень позитивную обратную связь.

RealtimeBoard — платформа для совместной работы / 703 голоса

Статистика:

  • Суточное помещение: чуть менее 10 тысяч в первый день, далее наблюдался постепенный спад.
  • Число посещений сайта за короткое время удвоилось (также в 2,5 раза увеличилось число упоминаний проекта в «Твиттере»).
  • Количество регистраций удвоилось.

Отзыв:

Если у вас совсем нет пользователей, вы, конечно, почувствуете ощутимый скачок. Если же у вас уже есть продукт и клиенты, то влияние будет не таким сильным и при этом недолговременным. Постепенно трафик снижается, но если попасть в топ в своей категории, то с ProductHunt будет постоянный небольшой трафик. На примере RealtimeBoard — 30—50 человек в день.

ConcertWith.Me — агрегатор концертов и фестивалей / 184 голоса

Проанализировав запуски наших конкурентов на Product Hunt, мы осознали, что ни у кого ничего не получилось, так что для сайтов с анонсами концертов эта площадка не очень работает: все пользователи Product Hunt больше любят сервисы, связанные с бизнесом и личной продуктивностью.Мы собрали около 100 апвоутов — это немного, но среди сервисов, которые занимаются концертами, это один из лучших результатов, хотя это не показатель для нас. Мне кажется (отзыв оставил автор проекта Виталий Мышляев — Прим. ред.), Product Hunt сильно переоценен; это точно не оракул, мессия и всё такое. Надо понимать, что у этого сайта очень специфичная аудитория и он полезен не для всех.Мы получили гораздо больше пользователей, когда про нас твитнул MC Hammer. Это неплохая площадка, но для нашего продукта она не подошла, и это нормально.

Больше отзывов можно найти здесь.

Выводы

В заключение сформулируем несколько советов, которые помогут добиться наилучшего результата при выходе на Product Hunt.

Выходить на Product Hunt стоит продуктам определенных категорий

Аудитория ресурса предпочитает продукты определенных категорий, наиболее популярные из которых — это бизнес-инструменты, а также средства повышения продуктивности. Если продукт, который вы хотите, не попадает в эти категории (как вышло в случае проекта ConcertWithMe), то рассчитывать на значительную отдачу не приходится.

Кроме того, продукт обязательно должен быть применим на англоязычных рынках, в частности США. Пользователи именно из этой страны составляют подавляющее большинство на Product Hunt, так что следует подумать о том, чтобы им всё было понятно.

Продукт не должен быть «сырым»

По правилам ресурса публиковать на нем можно только уже работающие продукты — не бета-версии. Кроме того, аудитория также предпочитает видеть уже готовые сервисы и инструменты. Для проверки концепции и получения первичной обратной связи лучше подходят ресурсы Hacker News (рубрика Show HN) и Betalist.

Публикация дает лишь временный эффект

Не стоит рассчитывать на то, что публикация на Product Hunt позволит сформировать обширную базу пользователей и клиентов. В течение нескольких дней возможен всплеск посещаемости на сайте, рост числа регистраций и определенное увеличение продаж, однако этот эффект носит краткосрочный характер.

В будущем более-менее стабильного потока с ресурса можно ожидать лишь в случае попадания в популярные подборки инструментов. Для проектов, уже обладающих к моменту публикации стабильно высокой посещаемостью, даже всплеск от Product Hunt может быть не так заметен.

К публикации нужно готовиться

Распространенная ошибка основателей проектов заключается в том, что они оказываются не готовы к публикации на Product Hunt. Важно понимать, что «расшарить» на нем ссылку на продукт может и совершенно посторонний пользователь. Вот пример популярного сценария: стартап опубликовал свой анонс на Show Hacker News, а один из читателей сделал пост на PH.

В итоге создатели проекта могут вообще не работать с Product Hunt в самые важные часы и первые дни: необходимо оперативно отвечать на комментарии аудитории.

В идеале необходимо заранее договориться о публикации с кем-нибудь из топовых «хантеров» с большим числом подписчиков и подготовить специальную посадочную страницу с приветствием для пользователей Product Hunt, а также, по возможности, разработать для них специальное предложение. Тогда удастся добиться максимального эффекта. О том, как лучше всего готовиться к запуску, можно прочитать в этой англоязычнойинструкции.

«Жизнь» после запуска — отдельная история. Эту тему уже начинали рассматривать тут и обязательно продолжим делиться инсайтами в нашем блоге.

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Михаил Великий
Статья же была на vc.ru. Зачем копировать на Спарк?
Ответить
Smile Bright Media
Контент-продвижение на зарубежных и российских ресурсах
Alexander Lashkov
Всегда так делаю и планирую продолжать. Если честно, вопрос довольно глупый — явно не все читают VC, а если и читают, то могли пропустить материал.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.