Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
345 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Полное руководство по использованию Snapchat для бизнеса: советы и статистика

Как использовать Snapchat для продвижения бизнеса — составили подробнейшее руководство на основе реальных кейсов и статистики. Написали материал, который будет полезен тем, кто планирует покорять американский рынок.

Snapchat — один из самых популярных и быстрорастущих мировых социальных сервисов. Однако он малоизвестен в России, и компании из нашей страны не обладают большим опытом его использования. Мы в Smile Bright Media заинтересовались этим вопросом и провели исследование, целью которого было понять, как именно этот сервис использовать для продвижения бизнеса и на какие результаты можно рассчитывать.

27602474345_e318462e7e_b.jpg?format=1500

/ Joe The Goat Farmer CC

Статистика: аудитория и использование Snapchat

Snapchat — сервис обмена мгновенными сообщениями с прикрепленными фото и видео, который был основан в 2011 несколькими студентами Стэнфордского университета — Эваном Шпигелем, Бобби Мерфи и Реджи Брауном. Сервис с исчезающими фото и видео пришелся по душе американской молодежи — Штаты остаются основной страной для компании. Росту популярности Snapchat среди молодежи способствовал и тот факт, что уже к 2012-2013 году Facebook в США перестал быть «модным» среди тинейджеров.

?format=1500w

/ Данные: Similarweb.com

По статистике на весну 2016 года, более 60% американцев в возрасте от 13 до 38 лет пользуются Snapchat. В июне 2016 года активная аудитория Snapchat — то есть люди, которые пользуются сервисом ежедневно, — составилапримерно 150 млн человек. Таким образом, проект обогнал по этому показателю Twitter, у которого на тот момент было лишь 140 млн активных пользователей.

image20.png?format=1000w

/ По данным Mediakix

?format=1000w

/ По данным Mediakix

Пользователи Snapchat крайне активно делятся друг с другом и фотоконтентом.

?format=1000w

По некоторым показателям Snapchat обгоняет и Facebook — например, по числу просмотров видео. В социальной сети Эвана Шпигеля ежедневно число просмотров составляет 10 млрд против 8 млрд в крупнейшей соцсети мира.

?format=750w

Как Snapchat используют бренды

Не удивительно, что на сервис стали обращать внимание и бренды, для которых важен американский рынок. Если в 2015 году Snapchat находилсятолько на 4-м месте по популярности у компаний, действующих на американском рынке, то в 2016 году занимал уже второе место — при этом занимающий первое место Facebook фактически недостижим.

?format=1500w

Snapchat предлагает бизнесу несколько вариантов продвижения. Компании могут оплачивать создание «кастомных» геофильтров, которые позволяют привлечь аудиторию сервиса, находящуюся неподалеку от нужной бизнесу локации. Что интересно, покупать геофильтры могут и частные пользователи сервиса — например, чтобы привлечь больше народа на вечеринку. Неплохую инструкцию по использованию этого метода в своем блоге опубликовалмедиаэксперт Гэри Вайнерчук.

?format=1500w

Кроме того, сервис позволяет компаниям настраивать скидки, доступные только через брендированные Snapchat-каналы. Подобный механизм использует, к примеру, крупнейший ретейлер Amazon.

?format=1500w

Существует и возможность использования более традиционных и виральных рекламных инструментов. Например, видеорекламы с помощью Snapchat Stories (ссылка на видеоролик). При этим есть и брендированные «линзы» (фильтры, которые можно накладывать на видео (видеопример брендирования TacoBell).

По умолчанию реклама в Snapchat доступна только компаниям, зарегистрированным в США. Однако сервис предлагает еще и возможности продвижения «политических кампаний», и в правилах говорится о том, что покупка подобной рекламы может быть доступна и зарубежным организациям — решение в каждом случае будет приниматься администрацией Snapchat.

Кроме того, как и в YouTube, в Snachat есть популярные блогеры, компании могут заказывать рекламу у них напрямую — в этом случае никаких географических ограничений не существует.

Результаты продвижения в Snapchat

В рекламном разделе сайта Snapchat опубликовано несколько историй, раскрывающих некоторую статистику об успешности проводимых на платформе кампаний.

К примеру, компания Gatorade оплатила создание брендированной «линзы», приуроченной к финалу чемпионата по американскому футболу «Супербоул». Анимация имитировала празднование победы игроками команды: по традиции они обливаются именно спортивным напитком Gatorade.

По статистике, видео с наложенной «линзой» смотрели в среднем 30 секунд, общее число просмотров превысило 165 миллионов, а склонность покупателей приобрести именно Gatorade по сравнению с конкурирующими напитками увеличилась на 8 пунктов. Упоминавшийся выше фильтр TacoBell принес компании 224 миллиона просмотров за день.

В свою очередь, по данным Business Insider, осенью 2015 года популярное издание BuzzFeed получало более 20% своего трафика именно из Snapchat.

Эффективно работают и коллаборации с известными «снэпчатерами». К примеру, по данным портала Mediakix, сотрудничество телеканала ABC Family с известным пользователем Майклом Платко (@mplatco) позволило за три месяца привлечь 800 тысяч новых подписчиков. Корпорация Disney сотрудничала с Шоном МакБрайдом (@shonduras) для продвижения мультфильма «Frozen (в русском прокате «Холодное сердце»), а косметический бренд Shiseido привлек 100 тысяч подписчиков своего канала с помощью блогера Джен Ше (Jen Chae, @frmheadtotoe).

Больше кейсов использования Snapchat для бизнеса можно найти в этойстатье.

Как привлечь аудиторию в Snapchat

Помимо рекламных возможностей, Snapchat позволяет брендам привлекать новых подписчиков и органическим способом. Для этого можно использовать несколько простых механик — однако все они требуют наличия интересного контента. К примеру, если у компании есть какие-то популярные страницы в других социальных сетях, то Snapchat-историями можно делиться и там.

Кроме того, работает и механизм подписки на новых пользователей. Искать тех, кто не прочь расширить круг своих Snapchat-контактов, можно, к примеру, с помощью расширенного поиска Twitter (advanced search). На соответствующей странице можно вбить «Add me on Snapchat» и указать иные параметры поиска, например географическое положение целевой аудитории:

?format=750w

Еще один способ поиска новых контактов — использование так называемых призрачных кодов (ghostcodes). Термин ввели создатели одноименного приложения, его идея заключается в создании специальных кодов, описывающих сферы, в которых разбирается конкретный пользователь. Получается своеобразная визитная карточка, которой можно поделиться и которую смогут найти другие пользователи. К примеру, если пользователь указывает, что разбирается в интернет-маркетинге, его смогут найти те, кто интересуется этой темой.

Заключение

Snapchat — инструмент, который может быть крайне полезен тем компаниям, которые работают или планируют работать с американским рынком. Более того, инструмент подойдет не только для попыток продаж товаров и услуг, подходящих исключительно молодой аудитории. В настоящий момент в США Snapchat является основной соцсетью молодежи, из которой они черпают информацию о мире,и, если их заинтересует что-то, что могло бы подойти их родителям, есть вероятность, что они донесут эту информацию до них.

Есть разные точки зрения относительно целесообразности использования данной социальной сети в России. Например, в одной из статей на VC.ru digital-эксперт Михаил Казаков подробно объяснил, почему в нашей стране сервис непопулярен:

На мой взгляд, есть две важные причины, по которым Snapchat активно используется на Западе и неинтересен в России. Первая — это эволюция интернет-аудитории. Наш массовый пользователь на пару-тройку лет отстает от европейского и американского, поскольку на Западе быстрее развивался широкополосный интернет вместе с контентом — именно поэтому, например, интерфейс Facebook сложнее, чем «ВКонтакте». Западный пользователь более восприимчив к новым способам коммуникации, поэтому для него Snapchat актуален.Второй момент связан с восприятием коммуникаций в целом: российский пользователь привык видеть соцсеть как свою персональную страницу в интернете. Наполняя аккаунт различными статусами и фотографиями, он самоидентифицируется, при этом оставляя свое электронное наследие.Вспомните, как регулярно вы отматываете свой «Инстаграм» назад. А Snapchat — фотовидеоблог, который не нужно вести, не нужно думать о том, как будет выглядеть через неделю или месяц контент, ценный для вас сегодня и только сегодня.

На российском рынке компании практически не используют сервис — в настоящий момент самым ярким кейсом является объявление банка «Тинькофф» о том, что организация стала первым российским бизнесом с аккаунтом в Snapchat. Однако в настоящий момент этот аккаунт не слишком активен.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать