Главное Авторские колонки Вакансии Образование
3 132 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как создать email-рассылку, которая точно не попадет в спам: 9 практических советов

Что нужно сделать, чтобы попасть в папку входящих сообщений потенциального клиента — новое руководство в нашем блоге.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Материал составлен на основе рекомендаций наших коллег — экспертов сервиса DashaMail.ru.

Для начала нужно разделить три следующих понятия — доставку, доставляемость и приоритетность доставки:

  • Коэффициент доставки сообщений демонстрирует отношение отправленных сообщений к не доставленным по адресу. То есть если, например, ваша рассылка была предназначена для 10000 получателей и 5% электронных писем не были доставлены, то показатель доставки составляет 95%.
  • Показатель доставляемости показывает отношение писем, доставленных в папку «Входящие», к письмам, попавшим в спам. Например, если из 9500 отправленных писем 8000 попало во входящие, то показатель доставляемости составит 84%. Yahoo, Gmail и некоторые другие сервисы электронной почты не разглашают информацию о том, сколько писем было доставлено во «Входящие». Отправители могут узнать приблизительный показатель доставляемости, используя, например, такие ресурсы как mailmonitor.com .
  • Показатель «приоритетности» доставки иллюстрирует, сколько из отправленных сообщений попадает в папку «Избранное». У каждого электронного домена есть свое название для этого раздела: у Gmail он называется «Primary», у Microsoft - «Focused».

Согласно отчету Return Path 2016 Deliverability Benchmark, в глобальном масштабе показатель доставки электронных сообщений на почту получателя снизился с 82% в третьем квартале 2015 года до 79% в 2016 году. Во втором квартале 2016 года данный показатель снизился уже до 76%.

Девять следующих тактик, описанных компанией Mailigen, помогут создать email-рассылку, которая не попадет в спам и заинтересует адресата.

1. Проверяйте письма для рассылки на заспамленность

Наилучшим показателем станет 0, если же отметка «спама» превысит 5 баллов, то письмо нуждается в доработке. Обычно отметка спама появляется из-за домена, заблокированного IP-адреса или нежелательного содержимого письма. Проверить заспамленность можно на следующих ресурсах:

2. Поддерживайте связь со своими текущими контактами

Отправка электронных писем неактивным контактам, с которыми давно не поддерживалась связь, может негативно повлиять на репутацию отправителя рассылки. Поэтому важно регулярно отправлять электронные письма регулярно: это нужно делать, по крайней мере, раз в месяц. Не стоит также использовать купленные или скопированные списки, потому что в них могут спам-ловушки. В случае отправки писем на такие адреса, домен отправителя и его IP-адрес попадают в черный список.

3. Отправляйте полезные для получателя электронные письма

Для этого нужно понимать, какие письма хотят получить адресаты и в какое время они могут быть им интересны. Например, если у вас есть 5 брендов или 5 продуктов, то не стоит отправлять email-рассылку обо всех товарах. Нужно узнать, интересует ли потенциального получателя письма хотя бы один из них. Также есть смысл выявить наилучшее время для отправки электронных писем: в противном случае, если нежелательных писем будет слишком много, получатель могут заблокировать вашу почту и все сообщения, с нее приходящие, будут отправлены в спам.

4. Избегайте жалоб на спам

Если отправленная рассылка вызывает много жалоб на спам, то это отрицательно сказывается на репутации отправителя, вызывает недоверие к распространяемому им контенту. Из-за этого следующая его email-рассылка может быть полностью или частично оказаться в спаме: именно поэтому сначала стоит убедиться, что отправляемый контент действительно интересен адресату.

5. Следите за показателем открытия писем

Знать соотношение того, сколько писем было отправлено и сколько из них было в итоге открыто, необходимо, чтобы оценить заинтересованность получателей в контенте. Можно, например, обратиться к подписчикам, которые, согласно отчетам, не открывали рассылку, отправляя им предложения о переоформлении подписки один раз в месяц или чаще. Также необходимо отправлять больше рассылки активным подписчикам.

6. Взаимодействуйте с аудиторией

Включайте в текст писем призывы задавать вопросы и писать отзывы. Ответы получателей на электронные письма повышают репутацию адресата, тем самым, гарантируя, что новые сообщения из аналогичной рассылки не попадут в разряд нежелательных.

7. Создавайте «личный» контент, адресованный конкретному человеку

К примеру, стоит начинать и заканчивать письмо персональным обращением к адресату. Также не нужно злоупотреблять ссылками в теле письма и не делать его слишком рекламным, акцентируя внимание на ценах.

8. Избегайте большого количества изображений

Размер изображения, добавленного в электронное письмо, не должен превышать 100x100px. В письма можно добавлять изображение для электронной подписи, тогда email будет выглядеть более личным.

9. Ограничьте использование HTML

Создавайте письмо в виде обычного текста, не перегружая его большим количеством абзацев или других элементов оформления, которые перегружают код email-шаблона.

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Zaymer
Международный FinTech-продукт в области онлайн-кредитования и инвестиций.
Клавдия Логинова
Реально полезный и интересный материал, спасибо!
Ответить
Роман Веснин
Я бы еще добавил пару моментов:

Не стоит делать массовую рассылку с бесплатных ящиков, типа "petrov@gmail.com", будет лучше если почта будет на домене, а если планируете слать по полулегальной базе (или база ваша, но вы по ней ни разу не слали) - купите сразу несколько доменов, они не помешают.

- Выберите себе рассыльщик (критерии у всех свои, например не всем подойдет гетреспонс из-за архитектуры) Получите DKIM и SPF - это супер важно, уточните сколько будет "греться" ваш домен, как часто и как много можно слать, самостоятельно ограничивать количество отправленных писем или нет, обрпатите внимание на отображение статистики - со временем вам будет мало показателей OR и CR, есть ли выделенный IP.
- Настройте postmaster.mail.ru и postoffice.yandex.ru, там вы можете детально увидеть реакцию на ваши письма, зачастую такую информацию рассыльщики не предоставляют.
- Избегайте стоп-слов (гугл в помощь)
- Перед каждой рассылкой чистите базу в верификаторах
- Тестируйте письма перед отправкой на все ящики +мобилка + аутлук
- Отправляйте от людей, "Марина Григорьева", причем не обязательно чтобы она у вас была.
- Будьте готовы быть в спаме месяц, пока не прогреете домен, отслеживая статистику в постофис и постмастер вы заметите со временем, что процент спама уменьшается. Обратите внимание, что попав в спам в mail.ru вы можете не попасть в спам на других ящиках и наоборот.
- Оч важный момент - приписка "Вы получили это письмо, так как..." и кнопка отписки, этот пункт должен быть в чек-листе отправки письма

Если еще вспомню - напишу)
Прошу прощения за ошибки в тексте, чукча не писатель)
Ответить
Skillberg
Образовательный проект. На данный момент обучаем разработке под Android.
Artem Smirnov
Спасибо!
В постоффис яндекса, кстати, не пускает :( Сначала перекинуло в Паспорт с какой-то ошибкой, теперь авторизация, не пускающая ни с логином Яндекса, ни с соц сетками. Хм.
Ответить
Кирилл Баранов
Перед рассылкой писем лучше чекнуть ее на спам через - https://spamtest.smtp.bz
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.