Главное Свежее Вакансии Образование
390 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как правильно заказать разработку сайта и не потерять деньги

Как выбрать подрядчика на разработку сайта и не разориться при этом? Вот несколько советов о том, как это сделать.

Основатель киевской студии Mahaon Владимир Бузкив для нашего блога на Спарке рассказывает о том, как заказать разработку сайтов так, чтобы получить и хороший результат, и не остаться без денег.

Сам процесс выбора подрядчиков на веб-разработку не выглядит таким уж сложным — можно изучить соответствующие рейтинги разработчиков, да или даже просто опубликовать запрос в фейсбуке. С вероятностью близкой к 100% желающих принять участие в проекте наберется немало. Но как выбрать из них лучших и не разориться при этом? Вот несколько советов о том, как это сделать.

Студия надежнее фрилансеров

На дворе 2018 год и подобные советы могут выглядеть устаревшими, однако ситуация на рынке веб-разработки меняется не сильно — и многие компании в стремлении сэкономить до сих пор ищут подрядчиков на биржах фриланса.

Проблема в том, что найти таким образом действительно надежных специалистов, которые будут не только использовать лучшие практики в разработке (создавать ТЗ, прописывать функциональные требования) и работать «в белую», но и банально не пропадут в самый ответственный момент — крайне непросто. Если нужен сайт, а к заданному моменту времени его нет — это серьезные проблемы.

К нам часто приходят бывие клиенты таких фрилансеров с сайтами, которые нужно доделывать или переделывать с нуля. Часто от увиденного становится плохо— критичные ошибки в архитектуре, нечитабельный и просто некачественный код, не приспособленность к дальнейшему продвижению — лишь краткий список возможных проблем.

Вывод: запустить более-менее серьезный проект силами фрилансеров или микрокомпаний, состоящих, по сути, из парочки тех же фрилансеров, не выйдет. Чтобы снизить вероятность провала, обращайтесь к вендорам, которые уже давно работают на рынке, имеют портфолио и клиентов, у которых можно спросить отзыв. В таком случае можно будет получить менеджера проекта, профессиональное тестирование и поддержку, в дальнейшем развивать и продвигать сайт.

Очень крупные вендоры — плохой выбор

Крайности — это всегда плохо, поэтому как не стоит идти к фрилансерам, так не нужно и бежать к самым крупным разработчикам на рынке. Прежде всего, это очень дорого, а во-вторых, в больших компаниях очень развита бюрократия — это также негативно влияет на разработку.

Ну и следует понимать, что крупным разработчикам интересны такие же крупные заказчики с громкими именами. Если ваш проект не вписывается в эти рамки, то сложно рассчитывать на то, что он будет важен для подрядчика, ресурсы на его разработку будут выделяться по остаточному принципу.

ТЗ — залог успеха

В том случае, если вы выбрали подрядчика, а он сразу предлагает начинать разработку, минуя этам составления технического задания (ТЗ) — это очень плохой знак. ТЗ — это первый и самый важный шаг на пути создания сайта, его нельзя пропускать.

По хорошему, ТЗ заказчик и разработчик должны писать вместе. Да, это будет платная услуга, но она позволяет заплатив немного денег получить четкое описание того, что вы вообще заказываете — а уже это может экономить шестизначные суммы.

Вот каким должно быть ТЗ:

  • Писать его должен «технарь», а не менеджер по продажам.
  • Идеально наличие мокапов или схемы будущих страниц с необходимыми блоками.
  • Должны быть внятно описаны как функциональные, так и нефункциональные требования.

Наличие проработанного технического задания позволит вам четко понять объем работ, точно определить их стоимость (и попутно договориться о скидках!), снизить вероятность «развода» в стиле «ну на практике все оказалось сложнее, теперь придется доплатить». Кроме того, совместная работа над столь важным документом позволяет понять, комфортно ли вообще работать с выбранным подрядчиком, и если все же нет, то без проблем уйти к другому.

API нужно готовить заранее, релиз без тестов невозможен

Если предполагается, что ваш сайт будет работать с какими-то системами бизнеса (например, различными базами данных, CRM и т.п.), то до начала разработки нужно уже иметь интерфейсы для доступа к ним (API) или их подробные спецификации.

Если этих API не будет, то реализовать беспроблемную интеграцию будет невозможно. Потом, когда интерфейсы появятся, выяснится, что все не всегда работает так, как предполагалось, данные из внутренних систем попадают на сайт не так и не те, а на исправление всего этого снова понадобятся ресурсы. Если же важно сэкономить на разработке, то подготовкой API нужно заниматься заранее.

Еще один важнейший тезис — релиз непротестированного сайта осуществлять нельзя. Сайт — это лицо бизнеса, если он работает плохо, пользователи начнут уходить, и вернуть их назад будет крайне трудно. При этом, ошибки в разработке есть всегда, так что нужно заранее заложить время на их поиск и исправление.

После релиза работа не заканчивается

Но вот, наконец, вам удалось преодолеть все сложности и дойти до релиза сайта. Но выдохнуть не получится — работа теперь будет еще больше. Сайт нужно обновлять, наполнять контентом, приводить на него людей, собирать аналитику и работать над конверсией.

Все это приводит к мысли о том, что неплохо бы найти кого-то, кто помог бы и с этим. Но теперь решить эту задачу вам будет проще — наверняка с таким трудом выбранный подрядчик с радостью согласится вам помочь.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.