редакции
Кейс: формулируем позиционирование и проводим ребрендинг коворкинга
«Ясная поляна» — это самый большой коворкинг в Санкт-Петербурге. Они обратились в «Секретное Агентство» с ощущением, что с их дизайном что-то не так.
- Логотип сделан «кем-то» и «когда-то», нет ощущения, что он соответствует стилю и духу компании;
- Между сайтом и соцсетями нет единства;
- PR-отделу тяжело работать с графикой без системы.
Корень всех этих проблем — отсутствие сформулированного позиционирования.
Формулируем позиционирование
Идеи уже были, да и у самой ЯП есть за что зацепиться: это самый большой коворкинг в городе, он находится в историческом месте и наполнен буквально сотней арт-объектов. Мы провели несколько интервью с командой ЯП, посетили экскурсию по коворкингу, пообщались с резидентами и остались на тестовый день.
Мы узнали, что в «Ясной поляне» очень высокая конверсия из посетителя тестового дня в резидента. Ключ к поиску идеи для позиционирования — правильно заданный вопрос, поэтому мы стали думать: «Что именно заставляет людей оставаться в этом коворкинге?»
Из разговоров с командой и резидентами мы выделили главную мысль: Несмотря на большое количество смыслов, эта фраза создает точный образ и ощущение, за которым мы и охотились. Команда со стороны клиента утвердила позиционирование, поэтому переходим к ребрендингу. Спокойствие Дизайн пространства не должен перетягивать внимание на себя, чтобы визуально не «спорить» с брендами, арендующими офисы в ЯП. Уверенность Дизайн пространства должен помогать воспринимать информацию внутри коворкинга. Одной из задач было максимально сохранить существующий логотип, поэтому мы ограничились легким рестайлингом: Мы выбрали сочетание Antonym + Pragmatica, чтобы сочетать несочетаемое — это очень в духе самого коворкинга, ведь столь разные арт-объекты и резиденты успешно соседствуют друг с другом в «Ясной поляне»: Мы продолжили тему сочетания несочетаемого и гибкости стиля, поэтому подобрали целый спектр приглушенных цветов, выделив 3 основных цвета для чуть большего удобства. Все цвета спектра хорошо сочетаются между собой и могут использоваться как вместе, так и по отдельности. Такое разнообразие позволяет выражать разные эмоции и настроения, например, осенью расписание мероприятий коворкинга может быть оранжевым, а зимой — голубым, и так далее. К тому же, такой спектр цветов удачно контрастирует с черно-белой гаммой на носителях: Чтобы передать «живость» коворкинга, мы рекомендовали использовать фотографии людей в основе контента, а также сохранять дружелюбный «Tone of Voice». Оформлять соцсети и другие «внешние» носители помогает широкий спектр цветов и фирменные рамки: Имея на руках стилеобразующие элементы, важно было создать единую систему для верстки и работы с контентом. Для этого мы использовали сам логотип: Поскольку дизайном для «Ясной поляны» могут заниматься разные люди, в том числе не дизайнеры, мы упростили им жизнь и разработали гибкую, простую, но функциональную сетку для вёрстки носителей — в 4 колонки для горизонтальных и 4 линейки для вертикальных форматов: С такими сетками тяжело запутаться в макете, поэтому поддерживать единый стиль становится проще. К тому же, в будущем такую сетку можно легко усложнить, оставив ее узнаваемой. Имея все стилеобразующие элементы, можно оформлять носители. Кейс: «Секретное агентство» Подписывайтесь на нас в Instagram ♥


Критерии успешности решения по дизайну «Ясной поляны»:
Логотип



Шрифтовая пара


Фирменные цвета





Сетки и фирменные элементы









Основные мысли: