Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
8 534 12 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Использование #хештегов в социальных сетях

Не все умеют правильно использовать хештеги, несмотря на то что они каждый день мелькают перед глазами в социальных сетях. В статье собраны полезные советы по размещению хештегов в Twitter, Facebook, Вконтакте, Instagram и Google+.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Если не знаете точного определения хештега, посмотрите, что говорит Википедия:

b_56cc5545ee47e.jpg

Как видите, основная функция хештега — группировать посты по темам для удобного поиска пользователями. А как это применять для продвижения своего продукта, бренда или компании, смотрим далее.

Трафик для групп в соцсетях

С помощью меток можно получить дополнительный трафик для своих страниц и групп. Пользователи кликают на увиденный хештег, чтобы посмотреть другие записи на эту тему или сразу ищут по определенному хештегу.

Можно назвать 4 способа получения трафика для сообщества

  • из поисковых систем (проверить позиции своей страницы или сообщества в Яндексе или Google можно в SE Ranking: у нас есть функция проверки конкретного URL);
  • из поиска самой социальной сети;
  • с помощью кнопки «рассказать друзьям» ( репост, ретвит ― для каждой соцсети свое название);
  • с помощью поиска по хештегам.

3 типа хештегов, которые принесут вам успех в социальных сетях

Контентные хештеги

Если только начинаете использовать хештеги, воспользуйтесь контентными. Это так называемые ключевые слова, которые по смыслу подходят к бренду или услуге. Например, если вы владелец недавно открывшейся кофейни, можно использовать хештег #кофе в сочетании с местом расположения. Это позволит рассказать о новой услуге релевантным пользователям. Можно в пост добавить ссылку, чтобы пользователи посетили не только паблик социальной сети, но и ваш сайт. Если ссылка слишком длинная ― сделайте ее короче с помощью Google URL Shortener. Особенно актуально это для Twitter, где в 140 символов надо вместить ссылку, хештег, картинку и хоть какой-то осмысленный текст.

На самом деле универсального совета по контентным хештегам нет, проявите фантазию!

b_56cc56ca6c4cd.jpg

Трендовые

Это популярные хештеги, которыми пользуются миллионы людей. Например, на день всех влюбленных многие компании использовали соответствующий хештег, чтобы привлечь внимание к своему продукту.

b_56cc5734b0dcb.jpg

Брендовые хештеги

Высшим «пилотажем» является создание индивидуального хештега. Например, ТНТ ввел хештег #почувствуюнашулюбовь, который набрал большую популярность и перешел в раздел «трендовых». Это значит, что его стали использовать и другие пользователи для своих постов.

b_56cc5792d0887.jpg

Хештеги в Twitter

Хештеги Twitter не поддерживают специальные символы: +, !, $, %, -, ^, &, * и т. д. Включать в метку можно только буквы, цифры и знак «_». Большей эффективности вы добьетесь, если не будете ставить более двух хештегов. Согласно внутреннему исследованию Twitter, использование свыше двух меток уменьшает количество кликов, ретвитов и ответов. Тем более многие пользователи посты с большим количеством хештегов воспринимают как спам и не обращают на них никакого внимания.

b_56cc57f5c3489.jpg

Результаты поиска в Twitter ранжируются по популярности. Если для просмотра поисковой выдачи переключиться на вариант «все», показанные результаты будут отсортированы по дате.

Популярные сервисы для работы с хештегами в Twitter:

  • Hashtagify.me помогает отслеживать востребованные метки, выдавая самые близкие по смыслу к заданным. Поможет подобрать идеи для новых постов.
  • TwChat.com позволяет создавать новые чаты, объединенные конкретной меткой, или принимать участие в уже существующих. Также это удобный инструмент для мониторинга и архивирования ленты хэштегов.

Facebook

Хештеги на Facebook поддерживают стандартный набор символов. Ограничений на количество меток нет, однако поиск по ним работает неоднозначно. Кто-то пишет, что по запросу хештега выдаются не посты с упоминанием этого слова, а посадочные страницы, в заголовке которых есть это слово. Других поиск по хештегу в Facebook вполне устраивает, отмечают лишь то, что на выдачу значительно влияет наличие данного хештега у друзей и друзей друзей.

А как вам поиск по хештегам в фейсбуке? Всегда ли вы находите то, что ищите?

b_56cc585708803.jpg

Если нет, можете воспользоваться простым секретом: чтобы найти все посты, содержащие нужный хештег, добавьте его после facebook.com/hashtag/. Например, facebook.com/hashtag/seo. Вы также сможете получить всю выдачу, кликнув любой хештег в вашей ленте обновлений на Facebook.

ВКонтакте

Хэштеги ВКонтакте поддерживают русские, латинские буквы и цифры. Пробелы ставить нельзя. Рекомендуется крепить не более 5 меток к одной записи. Нельзя также использовать специальные символы: «*», «/» и т. д. Вместо них часто применяют регистр (#ДмитрийКот) или символ подчеркивания (#Дмитрий_Кот). Для поиска в пределах одного паблика используется @. Это дает возможность распределить публикуемые новости по категориям, что помогает не только пользователям найти нужную информацию, но и вам ― следить за своими публикациями и не повторяться.

Например, если вы введете #news@se_ranking, получите новости нашей компании:

b_56cc7030b9769.jpg

А о наших бонусах можно узнать по хештегу #bonus@se_ranking:

b_56cc702725638.jpg

И самый простой способ воспользоваться хэштегом — просто нажать на него в посте.

В пабликах, где ежедневно размещается большое количество информации, хештеги жизненно необходимы. Например, если сообщество посвящено музыке, то логично делить публикации по музыкальным стилям и даже исполнителям. Это увеличивает приток посетителей в паблик, которые знают, что ищут.

Instagram

Как и Twitter, Instagram не поддерживает специальные символы: +, !, $, %, -, ^, &, * и т. д. в сочетании с #. Можно использовать буквы, числа и нижнее подчеркивание. Максимальное число меток к одной фотографии — 30. Однако не стоит использовать все 30 хештегов ― это «захламляет» фотографии и отталкивает внимание.

В отличие от Twitter, где оптимальным количеством меток является 2, в Instagram лучшие показатели 11 и выше.

Лайфхак. Если очень хочется использовать все 30 тегов к своей публикации, разместите их не в описании фото, а в комментарии. Таким образом вы и подписчиков своих не будете сильно раздражать, и трафик по тегам все же сможете урвать.

b_56cc7259cd666.jpg

Используя актуальные (трендовые) хештеги, вы легко сможете увеличить количество фолловеров. А отслеживать востребованные хештеги можно с помощью инструмента Websta.

Варианты использования хештегов в Instagram:

  • Хештеговые игры.

Популярная «игра», когда одним пользователем придумывается тема дня, задаются метки и предлагается публиковать фото с данными метками. Чтобы посмотреть фото своих соперников по игре, участники будут кликать по хештегам, а это вам только на руку.

  • Хештеги, привязанные к определенному месту.

Такие метки пользуются большой популярностью. Можно использовать как полные названия (#Москва), так и популярные короткие (#мск).

Результаты поиска в Instagram сортируются по дате, начиная с самых свежих публикаций.

Google+

Google+ расставляет хештеги автоматически, в соответствии с тематикой контента. Можно добавлять теги в текст комментария или непосредственно в пост, чтобы увеличить шансы его просмотра другими пользователями. Нельзя использовать пробелы, можно буквы, цифры и знак нижнего подчеркивания «_». Другие символы выносятся за пределы метки. Вот как это выглядит:

b_56cc597d0f91f.jpg

Нельзя создать хештег только из цифр, например #2016. Количество меток не ограничено.

Отличие хештегов в Google+ и в социальных сетях, перечисленных выше, заключается в том, что здесь они работают на продвижение самой поисковой платформы, а не вашей страницы.

Популярным инструментом для поиска хештегов в Google+ является Cyfe, с помощью которого можно еще и хранить информацию.

Подведем итоги

Основные функции хештегов

  • Привлечение трафика на страницу сообщества в социальных сетях, а потом и на ваш сайт (пользователь кликает по нужному хештегу и видит среди других ваш => переходит в сообщество => переходит на сайт). О том, как еще привлечь заинтересованных пользователей в группу, подробно расписано в нашей статье «Идеи для работы с соцсетями, которые вы, возможно, еще не использовали».
  • Удобная навигация (пользователям легче найти то, что они ищут, вам ― управлять новостями. А чтобы работа с соцсетями была еще проще, используйте автопостинг).

Рекомендуемое количество хештегов

  • Twitter - 2;
  • Facebook - неограниченно;
  • ВКонтакте - 5;
  • Instagram - 11;
  • Google+ - неограниченно.

А вы используете хештеги? Считаете ли вы их полезным инструментом? Поделитесь своим опытом и мыслями на этот счет в комментариях.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Миро С
может посоветуете сайт или сервис, где можно найти все актуальные хэштеги для инсты?
Ответить
Миро С
спасибо бро ;)
Ответить
SE Ranking
Инструменты для SEO и интернет-маркетинга
SE Ranking
Да, в статье мы именно его и рекомендуем :)
Ответить
Targetboy.ru
Привлечение клиентов для вашего бизнеса средствами таргетированной рекламы
Пётр Костюков
Хорошая статья, тема хэштегов весьма замутненная в сети
Ответить
SE Ranking
Инструменты для SEO и интернет-маркетинга
SE Ranking
Спасибо! Подписывайтесь на блог, будем стараться чаще писать полезные статьи :)
Ответить
Александр Владимиров
А может кто-нибудь объяснить мне, зачем люди на фотографиях держат в руках табличку с нарисованным на ней хэштегом? Это в надежде на что делается?
Ответить
SE Ranking
Инструменты для SEO и интернет-маркетинга
SE Ranking
Обычная иллюстрация. Не дает никакого эффекта, просто красивая картинка для разбиения простыни текста или иллюстрация к какому-нибудь разделу.
Ответить
Bogutskiy
Блог о интернет-маркетинге, SMM, SEO, SMO
Влад Богуцкий
Пытался сделать подборку сайтов, которые помогают работать с хештегами для инстаграма, но увы их очень мало. Есть несколько приложений для мобильного телефона, а то что предлагают сайты увы не достаточно... Если кто знает делитесь))
Ответить
Ира Кондрашова
А какого рода помощь хотели?
Ответить
Плужник Остап
Существует мнение, что на ФБ при использовании тегов - пост теряет в показах среди подписчиков. А вы в статье рекомендуете их юзать без ограничений. Где же истина?
Ответить
Маргарита Казакевич
Истина, как всегда, где-то посередине :)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.