Главное Авторские колонки Вакансии Образование
3 237 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

10 ключевых слов о написании SEO-статей

Как сделать свой блог привлекательным для поисковиков? Пишите качественный контент — говорят они. А что такое качественный? Вот и мы подумали, что это слово ни о чем и решили заменить его на… 10 слов. В них конкретные и понятные рекомендации, которые помогут вашему блогу понравиться поисковикам.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1. Грамматика. Поисковые системы плохо ранжируют сайты с грамматическими ошибками. И это факт. Мэтт Каттс, бывший глава команды Google по борьбе с поисковым спамом как-то сказал, что «если вы посмотрите на PageRank страницы, то заметите, что чаще всего грамматика коррелирует с величиной этого показателя. Другими словами, на сайтах с хорошей репутацией вы реже найдете грамматические ошибки, чем на ресурсах с низким PR.»

Что делать?

Проверять русские тексты с помощью Главреда на наличие “воды”, а английскую грамматику и стилистику — в Grammarly. И сверяться с gramota.ru и urbandictionary.com.b_59ccc39de58f4.jpg

2. LSI. Этот трендовый сейчас термин означает метод индексирования, благодаря которому поисковые роботы понимают общий смысл текста, а не только его насыщенность ключевиками. Чтобы помочь им в этом и повысить свои шансы на ТОП, стоит использовать LSI-фразы — слова, которые связаны с основными запросами по смыслу. Например, вы продвигаетесь по ключевику “Лонг-айленд”. Добавив в текст слова по типу “остров”, “жилье”, “отели”, “Нью-Йорк” вы покажете поисковику, что продвигаете отель в Нью-Йорке, а не бар в Москве.

Что делать?

Чтобы найти фразы для LSI-копирайтинга хорошо подойдут такие способы:

  • Поисковые подсказки. Можно вручную смотреть их в выдаче, а можно воспользоваться инструментом “Подбор ключевых слов” в SE Ranking, который ищет и по базе поисковых подсказок.
  • Яндекс.Вордстат. Ищите в колонке «Что искали со словом».
  • Рекомендации поисковиков. Скрольте до конца первой страницы выдачи и увидите LSI-фразы.

b_59ccc658bf589.jpg

3. Структура. Структурированный текст — главное требование к странице, которая хочет выйти в Google Answers. Не говоря уже о том, что хорошая структура повысит шансы на то, что посетитель дочитает до конца лонгрид, над которым вы работали 3 месяца.

Что делать?

Следите, чтобы в вашем тексте были подзаголовки, абзацы, маркированные списки, визуальное сопровождение.

4. Периодичность. Частое обновление контента — в приоритете у поисковых систем. Кроме того, регулярность публикации контента (в тандеме с его полезностью и практичностью, конечно) приучает читателей возвращаться к вам на сайт, что хорошо как для ранжирования, так и для лояльности.

Что делать?

Экспериментируйте и следите за вовлечением посетителей, чтобы понять, какая частота публикаций вам подойдет. Если вы ведете корпоративный блог, стоит обратить внимание на исследование Hubspot. Аналитики компании считают, что необходимо публиковать несколько постов в день, чтобы получить больше лидов. Если же вы работаете на себя, то можно перенять опыт Амита Аргавала, автора популярного блога о технологиях Labnol. Он вычислил, что лучшие результаты получает, когда публикует 3-4 поста в день.Обязательно датируйте материал. Google подсвечивает её в выдаче, и пользователи активнее переходят на сайт со “свежей” информацией.

b_59ccc658d5606.jpg

5. Перелинковка. Лендинги продают продукты, блоги — продают тексты. Ссылки на релевантные материалы в статье — это отличный кросс-селлинг. Выигрывают от него все. Пользователь получает ещё больше полезной информации по интересующей его теме, а вы — повышение своих позиций в выдаче. Поисковики увидят рост времени пребывания на ресурсе, что положительно скажется на ранжировании сайта.

Что делать?

  • Настройте хлебные крошки для удобной навигации по сайту.
  • После написания новой статьи, добавьте в нее ссылки на более ранние, используя НЧ и СЧ ключевые запросы.
  • Добавьте блок “Вам может быть интересно” с помощью своей CMS — и вручную добавляйте туда статьи по теме.

b_59ccc658e83f5.jpg

6. Видеоконтент. Видео — главный тренд 2017 года. А к 2019 году 80% интернет-трафика, согласно Cisco, будет приходиться на видео.

Что делать?

  • Замените “простыни” текста на видеоуроки в блоге.
  • Не бойтесь использовать видео из YouTube — это ведь продукт Googlе. Кроме того, в 20% случаев в выдаче можно увидеть видео-сниппеты.

b_59ccc65907c43.jpg

7. Изображения. Не стоит говорить о важности иллюстраций в мире, где 70% людей — визуалы, просто дадим несколько советов.

Что делать?

  • Идеальной считается пропорция 1 изображение на 1000 символов. В зависимости от тематики блога (например, туризм) иллюстраций может быть и больше.
  • При оптимизации можно использовать ключи, которые не очень подходят для текста (“фото отеля на краю горы в Альпах). Так можно получить дополнительный трафик из “Картинок” Google.

b_59ccc6593bfa2.jpg

8. Взаимодействие. Если ваш контент интересен — на него будут реагировать и вы должны быть готовы поддержать дискуссию. Это будет плюс в карму вашего сайта и лояльности читателей.

Что делать?

  • Всегда открывайте возможность комментировать публикации — в самой CMS или с помощью виджета Disqus.
  • Отвечайте на комментарии, вопросы, это тот же обновляемый контент на сайте и расширение семантического ядра, не говоря уже о лояльности читателей.

9. Тренды. Одна из главных сложностей в блоггинге — поиск интересных и релевантных тем. Есть несколько способов вычислить “боли” и “потребности” читателей.

Что делать?

  • Заходите время от времени на Google Тренды, чтобы узнать, что интересно пользователям конкретного региона в данный момент или другой период времени (для сезонных тем).
  • Измеряйте частотность ключевых слов по вашей теме, чтобы вычислить “боли” читателей — то, что они чаще всего ищут в интернете.
  • Изучайте контент конкурентов, чтобы быть в курсе тем, которые они транслируют своим читателям. Для этого используйте Web-монитор в SE Ranking для отслеживания контентных изменений на страницах их сайта.

b_59ccc659517a2.jpg

10. Метрики. Качество контента сложно измерить, гораздо проще вычислить некачественный. И на это стоит обратить внимание, чтобы не потерять читателей.

Что делать?

  • Следите откуда (с какой части страницы или текста) уходят ваши пользователи в Яндекс.Метрике и Google Analytics — смотрите на метрики пути пользователя и показатели отказов.
  • Анализируя, что отталкивает их на странице, учитывайте это при написании текстов.

Эти 10 рекомендаций не выведут вас в ТОП за несколько дней, но станут фундаментом для уверенного продвижения к вершине выдачи.

#ЧТОТОККОФЕ 10 ВОПРОСОВ ПО КОТОРЫМ GOOGLE ОЦЕНИВАЕТ КОНТЕНТ
  1. Можно ли верить данным в этой статье?
  2. Эта статья написана экспертом или энтузиастом, который хорошо разбирается в теме?
  3. Есть ли на странице дублирующийся контент или статьи на сходные темы с одинаковыми ключевыми словами?
  4. Есть ли в статье орфографические, грамматические или фактические ошибки?
  5. Связаны ли темы статей с интересами читателей сайта, или контент создается с целью ранжироваться лучше?
  6. Есть ли в статье уникальные данные, исследования, отчеты или аналитика?
  7. Описывает ли статья ситуацию со всех сторон, дает ли разные точки зрения?
  8. Содержит ли статья глубокий анализ или интересную информацию, а не очевидные данные?
  9. Хочется ли добавить эту страницу в закладки, поделиться с друзьями ссылкой?
  10. Эта статья короткая, с несущественной и бесполезной информацией?
+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
OtzyvMarketing
Сервис для поиска маркетинговых инструментов.
Романов Станислав
Полезно, особенно стоит думать про грамматику, а то и читатели ошибок не любят :)
Ответить
Алексей 79481
Пишите о грамматике, а у самих банальное: "помогут вашему блогу понравИТСя поисковикам." :)
Ответить
SE Ranking
Инструменты для SEO и интернет-маркетинга
SE Ranking
Алексей, большое спасибо! Еще раз убедились, что текст без ошибок нравится и читателям, и поисковикам :) Исправляем и впредь будем внимательнее.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.