Принудительная цифровизация бизнеса
Бесспорно, внедрение цифровых технологий бьет по карману предпринимателей, но вместе с тем открывает новые возможности для роста и развития.
В этой статье постараемся рассказать какие возможности есть у бизнеса в онлайн и какие процессы можно и нужно автоматизировать.
Переход в онлайн
Большинство предпринимателей с «физическим» бизнесом уже почувствовали преимущества работы онлайн. Это такие сферы как — образование, продажа товаров и услуг, туризм. Для организации их работы появляется все больше бизнес инструментов. Маркетплейсы, платформы для дистанционной работы и образовательные платформы, различные веб-сервисы и мобильные приложения. Все это позволяет бизнесу работать, не ограничивая себя торговой площадью. Давайте рассмотрим подробнее каждый инструмент.
Маркетплейсы
Многие из предпринимателей, потеряли большую часть своего дохода из-за закрытия торговых точек на карантин. Большинство из них были не готовы к резкому переходу в онлайн, нет инструмента продаж, не продумана система сбыта, доставки товаров и взаимодействия с клиентами, а из-за резкого снижения доходов, создать свой интернет-магазин или мобильное приложение не представляется возможным.
Именно поэтому, маркетплейсы выглядят очень привлекательно в кризисных реалиях. Вам не нужно создавать, запускать, обслуживать, продвигать организовывать доставку и онлайн-оплату для своего интернет-магазина.
Конечно, без минусов тоже не обошлось. Высокая конкуренция, навязывание своих цен на ваши товары и услуги и обязательное участие в акциях и программах лояльности от маркетплейса, которые не всегда на руку бизнесу, особенно малому.
Образовательные платформы
Начало карантина, породило настоящий цифровой бум в сфере образования. Резко вырос спрос на дистанционное обучение, а соответственно и на разработку платформ для онлайн-обучения.
На рынке существует много решений «под ключ», которые позволяют образовательным школам и различным курсам, работать онлайн без создания своего веб-ресурса.
Но бизнесу нужно готовиться к тому, что большинство учеников так и останутся «онлайн» и возможно, стоит задуматься о разработке кастомной образовательной платформы для своих клиентов.
Мобильные приложения
Это безусловно самый дорогой, но наиболее выигрышный для бизнеса вариант перехода в онлайн. Мобильное приложение — это выход на совершенно новый уровень общения с клиентом. Помимо очевидных преимуществ — быть рядом с клиентами 24/7, приложение позволяет:
1) Проводить специальные акции, выдавать уникальные промокоды, бонусы за повторные покупки, «тающие» скидки и многое другое только для пользователей. Это позволяет персонализировать ваше взаимодействие с клиентом и стимулировать его к повторным покупкам.
2) Отстроится от конкурентов, которых стало так много в онлайне и предоставить клиентам более качественный сервис. Вы можете создать еще одну воронку продаж через приложение.
Это одни из большинства инструментов для перевода бизнеса в онлайн. А как же автоматизировать бизнес-процессы в кризис и сократить расходы?
Какие цели автоматизации бизнеса существуют?
Большинство предпринимателей не понимают зачем вкладывать деньги в автоматизацию бизнес-процессов. Зачем что-то автоматизировать, если оно и так хорошо работает? Ниже мы рассмотрим две основных цели.
- Увеличить прибыль
За счет автоматизации взаимодействия с клиентами и продаж.
В эпоху жесткой конкуренции, практически в каждой нише найдутся компании, которые продают практически одинаковые товары, по одинаковым ценам. Отстроится от конкурентов, не всегда представляется возможным, тем более в период кризиса, когда все «онлайн». Остается «брать» клиентов лишь качественным и быстрым сервисом.
Для этого существует много CRM-систем для ведения клиентов, которые позволяют улучшить качество клиентского сервиса, а также в целом, поднять лояльность клиентов.
С помощью CRM, вы сможете настраивать воронки продаж и анализировать их эффективность. Менеджеры смогут работать быстрее, не задумываясь об обыденных вещах, таких как напоминания позвонить или отправить коммерческое клиенту.
2. Сократить расходы
За счет автоматизации оперативных процессов компании.
В этом нам помогут CRM и ERP системы и платформы для дистанционной работы.
Сокращаются издержки на рутинные операции — ведение делопроизводства, базы данных, формирование отчетности. Когда с плеч персонала снимают «повседневные», будничные операции, производительность труда увеличивается. Выполнение этих задач можно доверить специальному программному обеспечению. Это и есть автоматизация бизнес-процессов. В результате мы получаем не только довольных сотрудников, но и освободившиеся в результате оптимизации штата финансовые ресурсы и более эффективную стратегию управления в целом.
Можно автоматизировать большую часть бизнес-процессов с помощью CRM-системы или внедрить ERP-модуль, для автоматизации отдельного процесса.
Процесс разработки и внедрения CRM сложный, но если все дела компании будут находиться в одном месте, можно больше не боятся новых «потрясений».
Помимо автоматизации бизнес-процессов, CRM поможет их оптимизировать, то есть упростить. Лишние манипуляции будут сведены к нулю, а сотрудники смогут работать где и когда им угодно.
К сожалению, пандемия показала, что даже в наше время цифровой трансформации бизнеса, большинство предпринимателей не были готовы к выходу в онлайн и автономной работе. Нужно понимать, что рано или поздно каждому бизнесу придется начать свою цифровизацию и заняться автоматизацией своих бизнес процессов. Чем раньше вы запустите этот процесс, тем более устойчивым к воздействию внешних факторов станет бизнес.