редакции
Ozon разрешил продавцам использовать селфи вместо фото товаров

Благодаря нововведениям, продавцам станет проще заводить товары на маркетплейс, а витрина Ozon станет максимально похожа на взбалмошный Wildberries. На фотографии товаров официально разрешили добавлять отдельные графические элементы и инфографику. Там можно указать преимущества и особенности товара, вывести отдельные детали на крупный план и даже показать товар в формате lifestyle. Официальные примеры от Ozon выглядят так:



Вместе с тем, Ozon все-таки не дал продавцам полной свободы воли. В список запрещенных элементов на фото попало все, что так любят многие селлеры Wildberries:
— рекламная информация: водяные знаки, номера телефонов, сайты, логотипы и цены;
— слова «лучший», «бестселлер», «№ 1», «Распродажа» и другие;
— транспортировочные коробки и упаковка;
— логотипы брендов и производителей;
— вариации товаров, например, товары разных цветов.
Интереснее всего звучит нововведение, которое касается фотографий товаров из категории «Одежда». В письме для селлеров указано, что отныне для подобных товаров допустимо использовать в качестве фото продукта — селфи. Современный подход, не поспоришь. Обоснование для нового правила тоже звучит в духе времени:
"Вот что вы сможете:
...использовать селфи, если делаете снимок одежды: самоизоляция научила иначе смотреть на этот формат фото..."
В официальном примере Ozon, селфи в одежде выглядит как-то так: Интересно, насколько разнообразнее станут фотографии платьев, костюмов и шляпок после таких изменений. Полагаем, некоторые новые допущения и ограничения для такого формата фото все-такие появятся позже. Сейчас непонятно как именно селлеры станут использовать данную им свободу. Возможно, все пойдет совсем не по плану Ozon. Одно ясно: фотографироваться в оренбургском пуховом платке на фоне ковра все-таки не получится. Этот элемент декора Ozon сразу поместил под запрет. Кроме него в исключениях оказались: — чёрно-белые фото, фото с рамками или полосами; — размытые, нерезкие, некачественные фото; — фото сделанные в «домашних условиях»: на фоне ковра, мебели с тенями от других предметов. Вместе с тем, изменения коснулись не всех категорий товаров. Электроника, бытовая техника и товары для красоты (категория «Красота и здоровье») все еще должны оформляться по старым требованиям — плюшки и плашки запрещены.
