Какие смартфоны выбирают потребители в 2023-м году — исследование Semantex
В сервисе анализа ресурсов поисковой выдачи Semantex провели исследование и выяснили, какие модели смартфонов чаще попадаются пользователям Интернета при поиске, и представили рейтинг самых обсуждаемых брендов.

Поисковый спрос
Почему брендам так важно анализировать контент поисковых систем? Ответ прост: при поиске информации о продукте или по определенной теме пользователи вводят конкретные ключевые слова, которые затем уводят их на поле огромного количества информационных ресурсов. Именно в этот момент каждая страница выдачи должна содержать только положительную информацию о бренде.
Многие ошибочно думают, что написать как можно больше статей в разных СМИ и блогах — первостепенная задача. Размещать информацию необходимо в нужных местах, а это, как правило, ТОП-10 страниц поисковых систем по ключевым запросам.
В ходе исследования была проанализирована поисковая выдача Яндекс и Google (мобильная и Desktop версии) ТОП-10 по следующим ключевым запросам: «лучшие смартфоны», «смартфоны отзывы», «рейтинг смартфонов», «какой смартфон лучше», «лучшие смартфоны 2023» и др.
За период с 12.02.2023 по 12.03.2023 поисковый спрос по заданным ключам составил 1 358 275.

ТОП-ресурсы
ТОП-ресурсы формируются по приходящему трафику, который прогнозируется на основе кликабельности ссылок в результатах поиска. Это площадки, которые появляются на первой странице поисковых систем. Трафик является важным показателем и помогает определить емкость аудитории, просматривающей тот или иной контент. Исходя из этого, возможно более точно расставлять приоритеты в разработке стратегии и понимать, с какими сайтами необходимо в первую очередь работать.
Самыми популярными площадками при поиске в феврале 2023-го года стали:
- hi-tech.mail.ru (трафик: 316 056)
- kp.ru (трафик: 264 981)
- mobilegadjet.ru (трафик: 194 590)
- irecommend.ru (трафик: 110 662)
- rate-box.ru (трафик: 107 473)
- 4pda.to (трафик: 96 683)
- expertcen.ru (трафик: 88 017)
- market.yandex.ru (трафик: 87 574)
- mygadget.ru (трафик: 85 794)
- trashbox.ru (трафик: 84 819)

Для получения максимально полной аналитической картины была проведена классификация всех ресурсов выдачи ТОП-10 по их типам. Выводы следующие: как правило, перед покупкой пользователи ищут сведения о смартфонах на информационных порталах, рекомендательных ресурсах, маркетплейсах, форумах и в интернет-магазинах.
Часто встречающийся тип контента на ресурсах поисковых систем — статья, страница с отзывами и каталог. Также стоит отметить, что относительно небольшую долю занимает формат видеороликов — важно учитывать это при построении контент-стратегии брендов.
Охват брендов
Большинство потребителей, которые ищут смартфон перед покупкой, начинают свой анализ с общих запросов в поисковых системах. Они стремятся получить полную и актуальную информацию об исследуемом товаре и обычно не переходят на отдельные рекламные предложения. Изучив несколько сайтов из органической выдачи, потребители понимают, что количество предложений огромно, и начинают задавать набор критериев с характеристиками товара.
Исходя из данных общего трафика, каждый бренд имеет свою долю присутствия в выдаче, по которой можно определить лидеров по охвату. Трафик бренда — трафик, приходящий на ресурсы выдачи, где было идентифицировано упоминание.
Лидеры по охвату получают большую долю трафика и больше взаимодействуют с пользователем. Повышение доли присутствия в выдаче может стать одним из ключевых факторов в успешной стратегии бренда.
Всего в выборку в ходе исследования попало 57 моделей смартфонов, и лидерами по охвату являются следующие:
- Samsung Galaxy S22 Ultra 49,6%
- Apple iPhone 14 Pro 38,0%
- Apple iPhone 14 Pro Max 36,3%
- Samsung Galaxy A53 34,0%
- Realme 10 32,3%
- Apple iPhone 14 27,7%
- Tecno Camon 19 Pro 27,1%
- HONOR X8 25,5%
- HUAWEI Mate 50 Pro 25,5%
- Realme GT NEO 3T 24,9%

Рекомендация брендам, отсутствующим в выдаче или имеющим низкую долю присутствия, — начать корректировку маркетинговой стратегии поэтапно. Этот процесс включает в себя понимание поискового спроса, определение общего трафика в тематической выдаче и охват своего бренда и конкурентов. Затем составляется список ТОП-ресурсов, и начинается работа с различными типами контента, которые популярны в тематической выдаче. Кроме того, необходимо понимать критерии выбора продукта в конкретном направлении.
Обсуждаемые бренды
Динамика активности пользователей является важным показателем и отражает пользовательский контент на страницах поисковой выдачи по заданным ключевым запросам и объектам анализа в конкретный момент времени. Этот анализ помогает определить эффективность рекламных кампаний и понять, насколько хорошо пользователи взаимодействуют с контентом. Если динамика активности растет, это может указывать на рост популярности продукта.
Самые обсуждаемые бренды поисковой выдачи:
- POCO X3 Pro
- Apple iPhone 11
- Samsung Galaxy A53
- Realme 10
- Apple iPhone 13 Pro
- Vivo T1
- Xiaomi Redmi Note 9
- Xiaomi Redmi Note 11 Pro
- Apple iPhone 14 Pro
- Vivo Y22

Стоит отметить, что из всех брендов (продуктов) исследуемой поисковой выдачи ТОП-10 (а нами было зафиксировано 57 моделей смартфонов) самым позитивным признан Apple iPhone 14 Pro Max, самый негативный — Tecno SPARK 9 Pro, нейтральный — Xiaomi 12S Ultra.
Темы обсуждений
При разработке маркетинговой стратегии важно опираться на критерии, которыми потребители руководствуются при выборе того или иного бренда. Для детализации каждого отзыва, зафиксированного в ходе мониторинга, были выделены основные темы обсуждений, что позволило получить подробную картину потребительских предпочтений и факторов, влияющих на принятие решения о покупке.
ТОП тем обсуждений:
- Камера
- Цена
- Качество товара
- Производительность
- Технические характеристики
- Время работы аккумулятора
- Дизайн
- Дисплей
- Режим зарядки
- Объем памяти и др.

Ознакомиться со всеми темами в разрезе тональности можно в полной версии отчета.
Анализ тональности пользовательского контента позволяет охватить целевую аудиторию не только на рекламных площадках, но и в органическом поиске. Для маркетолога это уже готовый набор коммуникационных сообщений, с помощью которого представляется возможным наиболее эффективно продвигать бренд в социальных сетях, блогах и на форумах.
Тональность обсуждений по каждому бренду
В данной части аналитики представлен анализ наиболее популярных моделей смартфонов на рынке. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны каждого бренда, а также понять, какие аспекты важны для потребителей при выборе.
POCO X3 Pro
Позитив: удобство использования, качество товара, производительность, цена, технические характеристики, режим зарядки, частота обновления дисплея.
Негатив: время работы от аккумулятора, нагрев, объем памяти, размер, камера.
Apple iPhone 11
Позитив: удобство использования, цена, качество товара, камера, дизайн, производительность, дисплей.
Негатив: карта памяти, время работы от аккумулятора.
Samsung Galaxy A53
Позитив: функционал, камера, толщина корпуса, качество товара, цена, дизайн, отзывы, объем памяти, частота обновления дисплея.
Негатив: нет данных на ресурсах выдачи ТОП-10.
Realme 10
Позитив: время работы от аккумулятора, дизайн, удобство использования, режим зарядки, дисплей, комплектация, качество товара.
Негатив: толщина корпуса, динамик, производительность.
Apple iPhone 13 Pro
Позитив: камера, дизайн.
Негатив: цена, установка приложений.
Vivo T1
Позитив: функционал, качество товара, объем памяти, емкость аккумулятора.
Негатив: цена.
Xiaomi Redmi Note 9
Позитив: цена, время работы от аккумулятора, технические характеристики, камера, режим зарядки, качество товара.
Негатив: нет данных на ресурсах выдачи ТОП-10.
Xiaomi Redmi Note 11 Pro
Позитив: частота обновления дисплея, дисплей, функционал, шумоподавление, цена, установка приложений, датчик приближения, процессор, объем памяти, яркость экрана, дизайн, режим зарядки, комплектация, карта памяти.
Негатив: нет данных на ресурсах выдачи ТОП-10.