Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
472 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Какие смартфоны выбирают потребители в 2023-м году — исследование Semantex

Торговая блокада в России весной 2022 года затронула большую часть отраслей экономики, но спустя год можно смело констатировать, что не все так уж плохо.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В сервисе анализа ресурсов поисковой выдачи Semantex провели исследование и выяснили, какие модели смартфонов чаще попадаются пользователям Интернета при поиске, и представили рейтинг самых обсуждаемых брендов.


Поисковый спрос

Почему брендам так важно анализировать контент поисковых систем? Ответ прост: при поиске информации о продукте или по определенной теме пользователи вводят конкретные ключевые слова, которые затем уводят их на поле огромного количества информационных ресурсов. Именно в этот момент каждая страница выдачи должна содержать только положительную информацию о бренде.

Многие ошибочно думают, что написать как можно больше статей в разных СМИ и блогах — первостепенная задача. Размещать информацию необходимо в нужных местах, а это, как правило, ТОП-10 страниц поисковых систем по ключевым запросам.

В ходе исследования была проанализирована поисковая выдача Яндекс и Google (мобильная и Desktop версии) ТОП-10 по следующим ключевым запросам: «лучшие смартфоны», «смартфоны отзывы», «рейтинг смартфонов», «какой смартфон лучше», «лучшие смартфоны 2023» и др.

За период с 12.02.2023 по 12.03.2023 поисковый спрос по заданным ключам составил 1 358 275.


ТОП-ресурсы

ТОП-ресурсы формируются по приходящему трафику, который прогнозируется на основе кликабельности ссылок в результатах поиска. Это площадки, которые появляются на первой странице поисковых систем. Трафик является важным показателем и помогает определить емкость аудитории, просматривающей тот или иной контент. Исходя из этого, возможно более точно расставлять приоритеты в разработке стратегии и понимать, с какими сайтами необходимо в первую очередь работать.

Самыми популярными площадками при поиске в феврале 2023-го года стали:

  1. hi-tech.mail.ru (трафик: 316 056)
  2. kp.ru (трафик: 264 981)
  3. mobilegadjet.ru (трафик: 194 590)
  4. irecommend.ru (трафик: 110 662)
  5. rate-box.ru (трафик: 107 473)
  6. 4pda.to (трафик: 96 683)
  7. expertcen.ru (трафик: 88 017)
  8. market.yandex.ru (трафик: 87 574)
  9. mygadget.ru (трафик: 85 794)
  10. trashbox.ru (трафик: 84 819)


Для получения максимально полной аналитической картины была проведена классификация всех ресурсов выдачи ТОП-10 по их типам. Выводы следующие: как правило, перед покупкой пользователи ищут сведения о смартфонах на информационных порталах, рекомендательных ресурсах, маркетплейсах, форумах и в интернет-магазинах.

Часто встречающийся тип контента на ресурсах поисковых систем — статья, страница с отзывами и каталог. Также стоит отметить, что относительно небольшую долю занимает формат видеороликов — важно учитывать это при построении контент-стратегии брендов.

Охват брендов

Большинство потребителей, которые ищут смартфон перед покупкой, начинают свой анализ с общих запросов в поисковых системах. Они стремятся получить полную и актуальную информацию об исследуемом товаре и обычно не переходят на отдельные рекламные предложения. Изучив несколько сайтов из органической выдачи, потребители понимают, что количество предложений огромно, и начинают задавать набор критериев с характеристиками товара.

Исходя из данных общего трафика, каждый бренд имеет свою долю присутствия в выдаче, по которой можно определить лидеров по охвату. Трафик бренда — трафик, приходящий на ресурсы выдачи, где было идентифицировано упоминание.

Лидеры по охвату получают большую долю трафика и больше взаимодействуют с пользователем. Повышение доли присутствия в выдаче может стать одним из ключевых факторов в успешной стратегии бренда.

Всего в выборку в ходе исследования попало 57 моделей смартфонов, и лидерами по охвату являются следующие:

  1. Samsung Galaxy S22 Ultra 49,6%
  2. Apple iPhone 14 Pro 38,0%
  3. Apple iPhone 14 Pro Max 36,3%
  4. Samsung Galaxy A53 34,0%
  5. Realme 10 32,3%
  6. Apple iPhone 14 27,7%
  7. Tecno Camon 19 Pro 27,1%
  8. HONOR X8 25,5%
  9. HUAWEI Mate 50 Pro 25,5%
  10. Realme GT NEO 3T 24,9%


Рекомендация брендам, отсутствующим в выдаче или имеющим низкую долю присутствия, — начать корректировку маркетинговой стратегии поэтапно. Этот процесс включает в себя понимание поискового спроса, определение общего трафика в тематической выдаче и охват своего бренда и конкурентов. Затем составляется список ТОП-ресурсов, и начинается работа с различными типами контента, которые популярны в тематической выдаче. Кроме того, необходимо понимать критерии выбора продукта в конкретном направлении.

Обсуждаемые бренды

Динамика активности пользователей является важным показателем и отражает пользовательский контент на страницах поисковой выдачи по заданным ключевым запросам и объектам анализа в конкретный момент времени. Этот анализ помогает определить эффективность рекламных кампаний и понять, насколько хорошо пользователи взаимодействуют с контентом. Если динамика активности растет, это может указывать на рост популярности продукта.

Самые обсуждаемые бренды поисковой выдачи:

  1. POCO X3 Pro
  2. Apple iPhone 11
  3. Samsung Galaxy A53
  4. Realme 10
  5. Apple iPhone 13 Pro
  6. Vivo T1
  7. Xiaomi Redmi Note 9
  8. Xiaomi Redmi Note 11 Pro
  9. Apple iPhone 14 Pro
  10. Vivo Y22


Стоит отметить, что из всех брендов (продуктов) исследуемой поисковой выдачи ТОП-10 (а нами было зафиксировано 57 моделей смартфонов) самым позитивным признан Apple iPhone 14 Pro Max, самый негативный — Tecno SPARK 9 Pro, нейтральный — Xiaomi 12S Ultra.

Темы обсуждений

При разработке маркетинговой стратегии важно опираться на критерии, которыми потребители руководствуются при выборе того или иного бренда. Для детализации каждого отзыва, зафиксированного в ходе мониторинга, были выделены основные темы обсуждений, что позволило получить подробную картину потребительских предпочтений и факторов, влияющих на принятие решения о покупке.

ТОП тем обсуждений:

  1. Камера
  2. Цена
  3. Качество товара
  4. Производительность
  5. Технические характеристики
  6. Время работы аккумулятора
  7. Дизайн
  8. Дисплей
  9. Режим зарядки
  10. Объем памяти и др.


Ознакомиться со всеми темами в разрезе тональности можно в полной версии отчета.

Анализ тональности пользовательского контента позволяет охватить целевую аудиторию не только на рекламных площадках, но и в органическом поиске. Для маркетолога это уже готовый набор коммуникационных сообщений, с помощью которого представляется возможным наиболее эффективно продвигать бренд в социальных сетях, блогах и на форумах.

Тональность обсуждений по каждому бренду

В данной части аналитики представлен анализ наиболее популярных моделей смартфонов на рынке. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны каждого бренда, а также понять, какие аспекты важны для потребителей при выборе.

POCO X3 Pro

Позитив: удобство использования, качество товара, производительность, цена, технические характеристики, режим зарядки, частота обновления дисплея.

Негатив: время работы от аккумулятора, нагрев, объем памяти, размер, камера.

Apple iPhone 11

Позитив: удобство использования, цена, качество товара, камера, дизайн, производительность, дисплей.

Негатив: карта памяти, время работы от аккумулятора.

Samsung Galaxy A53

Позитив: функционал, камера, толщина корпуса, качество товара, цена, дизайн, отзывы, объем памяти, частота обновления дисплея.

Негатив: нет данных на ресурсах выдачи ТОП-10.

Realme 10

Позитив: время работы от аккумулятора, дизайн, удобство использования, режим зарядки, дисплей, комплектация, качество товара.

Негатив: толщина корпуса, динамик, производительность.

Apple iPhone 13 Pro

Позитив: камера, дизайн.

Негатив: цена, установка приложений.

Vivo T1

Позитив: функционал, качество товара, объем памяти, емкость аккумулятора.

Негатив: цена.

Xiaomi Redmi Note 9

Позитив: цена, время работы от аккумулятора, технические характеристики, камера, режим зарядки, качество товара.

Негатив: нет данных на ресурсах выдачи ТОП-10.

Xiaomi Redmi Note 11 Pro

Позитив: частота обновления дисплея, дисплей, функционал, шумоподавление, цена, установка приложений, датчик приближения, процессор, объем памяти, яркость экрана, дизайн, режим зарядки, комплектация, карта памяти.

Негатив: нет данных на ресурсах выдачи ТОП-10.

Полная версия отчета

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.