Посты в Инстаграм бывают четырех видов: продающие, развлекательные, полезные и информационные. Такое группирование схоже с выделением основных видов контента. Это условное деление: развлекательный и полезный контент в профиле также способствует увеличению продаж.
Также сюда можно добавить публикации про миссию и историю успеха бренда — когда вы рассказываете о своих сильных сторонах или говорите о ценностях, которые разделяет ваша аудитория. Чтобы поддерживать интерес людей к аккаунту, нужно разбавлять продающие посты развлекательными и полезными.
В развлекательных постах можно писать обо всем, что интересно вашим подписчикам и соотносится с тематикой аккаунта. Сюда входят:
В информационных постах можно рассказать, как добраться до магазина или оформить доставку, сообщить о вакансии в компании. Чаще такую информацию публикуют в сторис, которые затем помещают в актуальное.
Как писать посты в Инстаграм
Создание вовлекающего поста в Инстаграм — процесс длинный и не всегда простой: необходимо придумать и проанализировать идею, собрать и проверить информацию, правильно подобрать изображения и хэштеги. Рассказываем по порядку.
Поиск идей и составление контент-плана
Чтобы Инстаграм-аккаунт не простаивал, когда вам нечего постить, нужно заранее составить контент-план. Распишите темы и периодичность публикаций хотя бы на месяц вперед.
Идеи можно придумывать самим или вдохновляться чужими аккаунтами. Сначала подумайте, какую информацию вы хотите сообщить подписчикам, что им важно показать. Вы знаете, что интересует вашу аудиторию, что должно ей понравиться.
Если продаете одежду, косметику, технику, большая часть постов будет демонстрацией вашего товара. Чтобы сделать это небанально, изучите аккаунты конкурентов — у нас есть статья про анализ конкурентов. Позаимствуйте идею красивого оформления для фото, оригинального монтажа видеороликов: возьмите за основу и добавьте что-то свое.
Там же поищите идеи для полезного и развлекательного контента. Важно не копировать чужой аккаунт, а брать из него вдохновение — иначе так и останетесь копией.
Рабочий процесс, события из жизни компании или блогера, личные переживания и мысли могут стать источником идей. Представьте себя на месте подписчика: вам был бы интересен пост на выбранную тему?
Стоит также спросить мнение аудитории: о чем хотелось бы узнать, какие вопросы полезно разобрать. Соберите предложения с помощью стикера вопросов в сторис или попросите оставлять комментарии с пожеланиями под публикацией в ленте.
На Pinterest можно найти референсы для визуала Инстаграм, а также почерпнуть некоторые идеи. Например, в аккаунтах магазинов одежды или стилистов встречаются образы по мотивам Pinterest.
Видео, вдохновленное кадрами из Pinterest
Идеи для видео, и не только, можно поискать в TikTok — тренды из этой соцсети зачастую переходят в Instagram.
Сбор информации, создание изображения
Подготовьте материалы для публикации. Прежде всего, необходимо правильно подобрать изображения. Даже кадры с профессиональной съемки могут оказаться неподходящими для конкретного поста или в целом для аккаунта: не то настроение или цвета, чересчур официально или, наоборот, неформально. Стилистика бренда делает его узнаваемым и помогает транслировать нужные посылы нужным людям — не стоит от нее отходить.
Подберите референсы, чтобы понимать, какой примерно требуется результат. Продумайте локации и антураж, позаботьтесь об освещении. С одной стороны, с помощью правильного света картинка будет смотреться выгоднее. С другой стороны, в некоторых случаях важно воссоздать условия, в которых будут использовать товар: вечернее платье, например, или косметика для дневного макияжа.
Не берите стоковые фото. Постарайтесь, чтобы ваши снимки и видеоролики выглядели «живыми». Можно использовать обработку, главное, чтобы она смотрелась естественно и была уместна в вашем случае. Например, холодные тона не слишком подходят «мамскому» блогу или аккаунту про путешествия.
Выберите несколько оттенков, которые вписываются в визуальную концепцию профиля. Используйте их в кадре и при оформлении изображений. Подробнее об этом читайте в статье «Как создать качественный визуал в Инстаграм».
Тексты
Визуал в Инстаграм — прежде всего, но хорошие тексты тоже важны. Они показывают, что вы разбираетесь в теме, и помогают удержать внимание подписчиков. Если хотите сделать полезный пост, берите информацию из проверенных источников.
Делите текст на абзацы, делайте списки, используйте эмодзи — но в меру. Придумайте цепляющий заголовок, а в конце задайте вопрос подписчикам, чтобы вызвать активность в комментариях.
Хэштеги
Подбирайте хэштеги, которые относятся к теме публикации. Под одним постом можно указать до 30 штук, но необязательно использовать все.
Не злоупотребляйте высокочастотными хэштегами — это те, которые встречаются в 100 тысячах и более публикаций. Среднечастотные используются в 50-100 тысячах постов, на их основе алгоритмы соцсети определяют тему публикации и могут порекомендовать ее пользователям. Низкочастотные хэштеги присутствуют менее чем в 50 тысячах постов, зачастую пользователи целенаправленно ищут по ним аккаунты с нужными товарами или услугами.
Теги бренда нужны для того, чтобы собрать онлайн-портфолио в Инстаграм, и для быстрого поиска контента, связанного с брендом.
Оптимальное соотношение тегов для поста: 40-50% среднечастотных, 20% низкочастотных и минимум высокочастотных. На геотеги и брендовые хэштеги оставьте 15-20%.
Как добавить пост в Инстаграм
Чтобы добавить публикацию с мобильного устройства, нужно нажать на значок плюса на главной странице или в профиле. Выберите, что вы хотите создать: публикацию, видео Reels или IGTV.
Долго не могла понять, какие посты интересуют аудиторию и как подобрать действительно стоящий текст. Эта статья мне помогла понять много моментов , связанных с этой темой