Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
11 723 14 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Правда и мифы о Google PageSpeed Insights

​Наверняка вы слышали о сервисе Google PageSpeed Insights. Это инструмент из “джентльменского набора” SEO-шника, который якобы позволяет определить скорость загрузки сайта и дает рекомендации о том, как эту скорость повысить. Полезно? Казалось бы да. Но не все так просто.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мы обратили внимание, что многие SEO-специалисты уделят этому сервису чересчур много внимания. Часто ссылки на него занимают первые места в технических заданиях специалистов по поисковой оптимизации. И в большинстве случаев плохие показатели сайта в этом сервисе, являются обоснованием сеошника, что мол вот, поэтому у вас все плохо с ранжированием. Многие расценивают рекомендации сервиса как руководство к действию, тратят кучу времени и сил на то, чтобы получить высокий балл в PageSpeed Insights и часто даже не задумываются, а так ли это все нужно.

Для начала отметим, что PageSpeed Insights имеет только косвенное отношение к Google. Этот сервис поддерживается и развивается независимым комьюнити web-мастеров и разработчиков и прямого отношения к поисковому гиганту он не имеет. То есть его рекомендации основаны на мнении сторонних людей, а не исходят напрямую от Google.

Еще один факт на который не все обращают внимание. PageSpeed Insights вовсе не показывает реальную скорость загрузки сайта. Балл, который он выдает – это внутренняя метрика сервиса, а не действительная скорость загрузки страницы.

b_58de4bf532bae.jpg

Существуют другие инструменты, которые показывают реальную скорость загрузки. Например webpagetest.org или tools.pingdom.com. Но даже их советам слепо следовать не стоит, потому что предназначение таких сервисов в том, чтобы помочь найти баланс между скоростью загрузки сайта и его функциональностью. Именно так, найти баланс, а не сделать сайт молниеносно быстрым в ущерб всему остальному.

При ранжировании поисковой выдачи, Google учитывает более чем 200 факторов и скорость загрузки сайта – далеко не основной из них. Поисковик сам об этом говорит. Вот выдержка из официального блога компании:

Скорость загрузки сайта не так важна, как его релевантность. На данный момент, показатель скорости загрузки влияет на выдачу менее чем 1% результатов поиска.

Иначе говоря, не нужно сильно беспокоиться, если только ваш сайт находится в “красной зоне” сервиса PageSpeed Insights. И это понимают во многих компаниях, включая лидеров рынка.

Давайте посмотрим какими показателями PageSpeed Insights награждает тот же Amazon.com

b_58de4c1c27c44.jpg

b_58de4c34d1461.jpg

Или Apple.com

b_58de4c430c6ad.jpg

b_58de4c541bccd.jpg

Как видно, показатели далеко не рекордные.

А как обстоят дела с информационными ресурсами, которые полагаются на большую долю поискового трафика. Уж они-то должны оптимизировать сайты для хорошей выдачи в Google, верно?

Тем не менее:

The New Yorker

b_58de4c63df524.jpg

b_58de4c7292d85.jpg

Meduza

b_58de4c8260120.jpg

b_58de4c8eabbed.jpg

Картина рисуется понятная. Многие крупные компании и информационные ресурсы проваливают тесты в PageSpeed Insights. И ничего страшного в этом нет.

Так стоит ли вообще прислушиваться к советам PageSpeed Insights? Да. Но с умом.

Например, если сервис говорит, что картинки на сайте очень большие и их стоит уменьшить на 80% – то это нужно сделать. Но если вы получили рекомендацию «Удалите код JavaScript и CSS, блокирующий отображение верхней части страницы», то слепо следовать ей не стоит, ведь зачастую такие действия приводят к ошибкам в нормальной работе сайта.

Выводы напрашиваются очевидные. Прежде всего, нужно четко понимать, что показатели PageSpeed Insights носят рекомендательный характер. Полученные в ходе анализа метрики ни в коем случае нельзя использовать как прямое руководство к действию.

И уже тем более не стоит гнаться за заветным показателем в 100 баллов – практически недостижимым идеалом “скорости загрузки” сайта, который даже Google.com не всегда набирает. Стремясь повысить скорость загрузки сайта, нужно сопоставлять затраты на оптимизацию и итоговый результат. Во многих случаях, повышение рейтинга на 3-5 баллов не стоит затраченных сил, времени и денег.

PageSpeed Insights – полезный инструмент для выявления серьезных проблем со скоростью загрузки, но это вовсе не бенчмарк, высокий бал в котором гарантирует улучшение позиций сайта в поисковой выдаче.

P.S. Если вы не согласны с вышесказанным или есть что добавить или посоветовать, то пожалуйста, поделитесь своим опытом в комментариях. Расскажите, как все обстоит на самом деле!

---

Sense Production e-commerce agency. Создаем и улучшаем системы продаж в Интернете.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
Вот именно. Рекомендации там бывают смешными просто, в руках не понимающего заказчика превращающиеся в истерики. Типа "гуголь написал что если мы чтото подожмем, то выиграем целых 10 процентов". И тычешь носом, что вес файла который предлагют оптимизировать 3кб. и 10 процентов это почти ничего. Ок . Если вам так хочется лишних 1кб, я просто могу сжать джипег не 86, а 84 процента.
Ответить
Иван Ярославцев
каким образом перемещение css и js в футер может сломать работоспособность сайта? Разве что разработчик нужные ивенты не использовал, но это неправильный подход
Ответить
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
а как можно css в футер перенести?
Ответить
Иван Ярославцев
молча, перенести теги link, что pagespeed и советует делать. Стили при этом будут нормально загружены, но в начале пользователь увидит голый html, что некрасиво, но удовлетворит перфекционизм некоторых фронтендеров - если оборвется коннект с сетью, пользователь сможет посмотреть страницу хотя бы в таком виде.
Ответить
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
я даже и не предполагал, что гугл так далеко пошел в искусстве жрать жопой
Ответить
Artem Pakhomov
перенесите и посмотрите, что будет... сначала загрузятся все тексты на белом фоне, а потом резко подтянется дизайн. Такая жесть. А вообще, в статье привели действительно правидивую информацию, и дали хороший совет - баланс. Оптимизируйте то, что можно оптимизировать без ущерба, и будет вам счастье.
Ответить
Jon Doe
Отличная статья.
Ответить
Sergio Mekeda
Честно думал, что эта оценка от самого поискового бота Гугла. Было много вопросов по этой системе - теперь все стало понятнее. Спасибо за статью - очень полезно.
Ответить
Юрий Павлюк
Плюсую! Хотя поначалу тоже переживал за 80 баллов из 100)
Ответить
Мокан Александр
Подтвердили мои догадки. Пришел примерно к такому же выводу, что сервис рекомендательный и впадать в фанатизм не стоит.
Ответить
Елена Мирошниченко
И зачастую, выполнив большинство из рекомендаций - и соответственно баллы возросли, но скорость сайта так и не улучшилась...=(
Ответить
TOURZAVOD
Мы заведем Тебя на Отдых
Евгений Мандзюк
Ох где ж вы были раньше. Спасли б мне месяц жизни )))
Весь январь убил на заветную мечту о зеленой зоне. Добился :) Реальную скорость это не принесло, но функционал сайта страдал... Плюнул) Сервис действительно помогает найти ключевые слабые зоны сайта, но фанатеть от него не стоит )
Ответить
Екатерина Саровская
Вот уж не думала что PageSpeed Insights меня может удивить, но ему это удалось! На днях, увидев новшество и потратив пол часа на его изучение, с ужасом обнаружила, что скачать оптимизированные изображения уже нельзя! Было не приятно, т.к. PageSpeed Insights обновился по тихому. Короче, что бы не быть мной)) прочтите статью как раз об этом: https://ifish2.ru/google-pagespeed-insights/
Ответить
Игорь Зиновьев
Да, Google Page Speed Insight интересная весчь конечно, на дня проводил анализ этого "замечательного" инструмента. Написал даже статью.
https://recenterk.ru/polezniy_biznes_blog/pochiemu_niet_smysla_ispol_zovat_google_pagespeed_insights_
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.