Пробуем рекламировать сервис
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Блин, сложно это оказывается - регулярно вести блог :) Вроде бы столько всего хочется рассказать, а начинаешь слова подбирать и ... ладно, попробуем продолжить свой честный рассказ о том, как продвигаются дела у сервиса SeoBrain.Ru.
Есть ли у вас цель, Мистер Фикс?
Открывая наш сервис 1 февраля 2013 года, мы ставили перед собой определенные цели. Понятное дело, что стратегическая цель - мировое господство :-) Но мы ставили себе и тактические цели, понимая, что мир так просто вряд ли сдастся.
Здесь важно отметить, что по нашим личным убеждениям, ставить цели - очень полезная штука. Про методологию постановки целей написано много всего полезного. Мы ставили цели по методологии S.M.A.R.T. - т.е. наши цели были вполне конкретными, измеримыми, достижимыми и, что самое главное - с четко обозначенными датами их достижения.
Сверим часы!
Спустя несколько месяцев мы сделали "контрольное измерение" текущих показателей. Хорошей новостью стало то, что наш проект вышел в операционную прибыль - это означало, что текущих поступлений нам хватало для того, чтобы покрывать текущие издержки, и даже немного оставалось. А вот плохая новость заключалась в том, что мы оказались ужасно далеки от тех целей (надо заметить - весьма скромных), которые мы сами себе поставили. Проще говоря, мы развивались, но развивались очень медленно.
Реклама - двигатель стартапа?
Мы развиваемся без инвестора - на собственные средства, большая часть из которых ушла на создание самого сервиса. Нужно ли говорить, насколько сложно нам далось решение о том, чтобы вложить дополнительные средства в рекламу?
Перед тем, как решится на этот шаг, мы просчитали все раз сто. Мы промеряли не только текущую конверсию наших посетителей в регистрации, но и конверсию из регистраций в покупателей. Таким образом, стала понятна наша текущая "воронка продаж" (картинку мы взяли просто для демонстрации самого принципа воронки, показатели наши немного отличаются от приведенных здесь):
Рекламный бюджет у нас был небольшой (если не сказать - смехотворный), поэтому мы решили начать с проверенного и надежного инструмента - контекстной рекламы. Рекламную кампанию спланировали сами, тексты объявлений тоже написали сами. Наши расчеты показывали, что при установившейся стоимости клика и нашей воронке продаж, наш рекламный бюджет должен был отбиться за 3 календарных месяца.
Честно говоря, мы понятия не имели - хороший это показатель или плохой, но руки уже чесались попробовать это все на практике и мы начали рекламную кампанию, и на просторах самой популярной российской поисковой системы появилось вот такое рекламное объявление:
Сработало или нет?
Первые результаты мы подвели спустя две недели демонстрации рекламы. И пока они обнадеживают. Все показатели (а для нас - это не только посещаемость сайта, но и регистрации в сервисе, а также заведение в нем хотя бы одного проекта) выросли на 30% по сравнению с предыдущим периодом:
Финансовые результаты и вовсе шокировали. Рекламная кампания окупилась за первые же две недели. Конечно, с одной стороны - это эффект "низкой базы". С другой - вполне возможно простое совпадение, и приход волны новых пользователей сервиса просто совпал с началом рекламных действий. Время покажет, но теперь у нас вновь появилась надежда не только достигнуть целей, которые мы себе поставили, но и сделать это в срок.
Подведем предварительные итоги.
Наш совет - обязательно вкладывайтесь в привлечение пользователей. В том числе и с помощью рекламных инструментов. Но не делайте это бездумно. Посчитайте - во что вам обойдется каждый привлеченный посетитель, каждая регистрация и каждая покупка и, запустив рекламную кампанию - внимательно и скрупулезно сверяйте реальные данные с плановыми.
Нам повезло - пока реальные данные превосходят наши самые смелые ожидания. Вместе с тем, мы были готовы и к негативному развитию событий - к закрытию неэффективных каналов и оперативному переписыванию неэффективных рекламных текстов.
P.S. Спасибо вам за то, что читаете весь этот бред сумасшедшего и за то, что подписываетесь на нас. Это вдохновляет нас писать такие вот тексты по ночам, и делиться с вами нашими скромными успехами!
Удачи всем!
Есть ли у вас цель, Мистер Фикс?
Открывая наш сервис 1 февраля 2013 года, мы ставили перед собой определенные цели. Понятное дело, что стратегическая цель - мировое господство :-) Но мы ставили себе и тактические цели, понимая, что мир так просто вряд ли сдастся.
Здесь важно отметить, что по нашим личным убеждениям, ставить цели - очень полезная штука. Про методологию постановки целей написано много всего полезного. Мы ставили цели по методологии S.M.A.R.T. - т.е. наши цели были вполне конкретными, измеримыми, достижимыми и, что самое главное - с четко обозначенными датами их достижения.
Сверим часы!
Спустя несколько месяцев мы сделали "контрольное измерение" текущих показателей. Хорошей новостью стало то, что наш проект вышел в операционную прибыль - это означало, что текущих поступлений нам хватало для того, чтобы покрывать текущие издержки, и даже немного оставалось. А вот плохая новость заключалась в том, что мы оказались ужасно далеки от тех целей (надо заметить - весьма скромных), которые мы сами себе поставили. Проще говоря, мы развивались, но развивались очень медленно.
Реклама - двигатель стартапа?
Мы развиваемся без инвестора - на собственные средства, большая часть из которых ушла на создание самого сервиса. Нужно ли говорить, насколько сложно нам далось решение о том, чтобы вложить дополнительные средства в рекламу?
Перед тем, как решится на этот шаг, мы просчитали все раз сто. Мы промеряли не только текущую конверсию наших посетителей в регистрации, но и конверсию из регистраций в покупателей. Таким образом, стала понятна наша текущая "воронка продаж" (картинку мы взяли просто для демонстрации самого принципа воронки, показатели наши немного отличаются от приведенных здесь):
Рекламный бюджет у нас был небольшой (если не сказать - смехотворный), поэтому мы решили начать с проверенного и надежного инструмента - контекстной рекламы. Рекламную кампанию спланировали сами, тексты объявлений тоже написали сами. Наши расчеты показывали, что при установившейся стоимости клика и нашей воронке продаж, наш рекламный бюджет должен был отбиться за 3 календарных месяца.
Честно говоря, мы понятия не имели - хороший это показатель или плохой, но руки уже чесались попробовать это все на практике и мы начали рекламную кампанию, и на просторах самой популярной российской поисковой системы появилось вот такое рекламное объявление:
Сработало или нет?
Первые результаты мы подвели спустя две недели демонстрации рекламы. И пока они обнадеживают. Все показатели (а для нас - это не только посещаемость сайта, но и регистрации в сервисе, а также заведение в нем хотя бы одного проекта) выросли на 30% по сравнению с предыдущим периодом:
Финансовые результаты и вовсе шокировали. Рекламная кампания окупилась за первые же две недели. Конечно, с одной стороны - это эффект "низкой базы". С другой - вполне возможно простое совпадение, и приход волны новых пользователей сервиса просто совпал с началом рекламных действий. Время покажет, но теперь у нас вновь появилась надежда не только достигнуть целей, которые мы себе поставили, но и сделать это в срок.
Подведем предварительные итоги.
Наш совет - обязательно вкладывайтесь в привлечение пользователей. В том числе и с помощью рекламных инструментов. Но не делайте это бездумно. Посчитайте - во что вам обойдется каждый привлеченный посетитель, каждая регистрация и каждая покупка и, запустив рекламную кампанию - внимательно и скрупулезно сверяйте реальные данные с плановыми.
Нам повезло - пока реальные данные превосходят наши самые смелые ожидания. Вместе с тем, мы были готовы и к негативному развитию событий - к закрытию неэффективных каналов и оперативному переписыванию неэффективных рекламных текстов.
P.S. Спасибо вам за то, что читаете весь этот бред сумасшедшего и за то, что подписываетесь на нас. Это вдохновляет нас писать такие вот тексты по ночам, и делиться с вами нашими скромными успехами!
Удачи всем!
0