редакции Выбор
Легко не будет. 5 важных уроков, которые я вынес, продвигая свой сервис гостевыми статьями
Сначала я хотел использовать в заголовке слово «контент-маркетинг». Но, потом вспомнил, что все новое, это хорошо забытое старое, и понял, что определение «гостевой блоггинг» для описания такой деятельности, тоже отлично подходит. Дело в том, что в рамках контент-стратегии по своему сервису, я активно работал именно с публикациями на внешних площадках.
Задача стояла простая и сложная одновременно - повысить узнаваемость SEO-reports.ru в профессиональном сообществе и среди целевой аудитории в целом, обеспечив при этом поток реферального трафика с внешних сайтов, а также, получить регистрации новых пользователей в сервисе.
Все получилось, хотя и было непросто. Времени и сил ушло много, и я уверен, что сделанные мною выводы будут полезны владельцам других проектов на Спарке.
Гостевой блогинг – действительно мощный инструмент продвижения, который, по моему мнению, должен быть обязательной составляющей стратегии контент-маркетинга.
Итак, вот 5 важных уроков, которые я вынес со всего этого дела.
Игра в долгую
Это только в заметках инфобизнесменов все делается просто и «с нуля за две недели». А на самом деле, если нет возможности посвящать общению с представителями других ресурсов и написанию статей по несколько часов в день, вряд ли получиться размещать больше 3-4 публикаций в месяц. И к этому нужно быть готовым заранее.
Весь процесс можно разделить на несколько этапов:
- поиск подходящих ресурсов со схожей аудиторией;
- анализ площадок по ряду параметров, и отсеивание тех, которые не подходят;
- связь с владельцем сайта, редактором или другим человеком, ответственным за публикации;
- договоренность о гостевой статье;
- подбор нескольких вариантов тем и утверждение с редактором;
- написание статьи, оформление, вычитка и отправка принимающей стороне;
- дополнительное распространение опубликованного материала своими силами.
Как видите, не маленький такой список получается. А теперь представьте, что вам придется повторить большую часть перечисленного с десяток раз, причем, отвечать будут не всегда оперативно, могут потребоваться доработки и т. д. В общем, это явно не спринт. Речь идет о марафоне.
К каждой площадке – свой подход
Вариант заходить на все ресурсы с одной и той же темой не работает по разным причинам. Во-первых, писать все время про одно и то же в 100500 раз - сложно и скучно. Ну а во-вторых, не факт, что вашу одну-единственную любимую тему одобрит редактор, и важно получить хорошую реакцию со стороны аудитории.
Чтобы этого добиться, нужно провести предварительный анализ, поняв, какие материалы популярны именно на этой площадке. Можно посмотреть, какие статьи получают больше всего комментариев, а также, проанализировать темы Топ страниц по социальным откликам. Для этого можно воспользоваться, например, сервисом Buzzsumo.com:
Например, для сайта Great-world.ru я написал статью «10 инструментов, которые будут полезны любому SEO-специалисту», а для Madcats.ru подготовил целый лонгрид по теме «7 способов искать площадки для посева контента: микс из приемов SMM и SEO».
Но, не стоит увлекаться, ведь нам-то нужно не только понравиться пользователям, но и сделать это с пользой для себя. Поэтому, хорошо заходят различные подборки/рекомендации в стиле «Топ 10», в качестве одного из пунктов я и упоминал и свой сервис. Причем, совершенно уместно, так как всех конкурентов можно посчитать на пальцах одной руки, а я еще и стартовал самым первым.
И, да - готовьтесь к правкам, доработкам, переписыванию текста и прочим радостям жизни. Очень скоро окажется, что пишите вы совсем не так круто, как вам это казалось вначале.
Смотрите по сторонам
На письма отвечают далеко не все, примерно треть писем к владельцам площадок останутся без ответа. Конечно, ничто не мешает вновь напомнить о себе через несколько недель. Но, если тематика узкая (как у меня) – это проблема, ведь известных профильных ресурсов может быть десятка два и всё.
В таком случае, нужно провести небольшой мозговой штурм, чтобы понять, где еще может «обитать» наша целевая аудитория. С первого взгляда кажется, что потенциальные пользователи SEO-reports – исключительно SEO-специалисты. Но, это далеко не так.
Красивые и понятные отчеты будут интересны интернет-маркетологам широкого профиля, которые работают с клиентскими проектами. Да и многие клиенты сами хотели бы получать информацию в более наглядном виде и самостоятельно отслеживать эффективность работы над своим сайтом.
Такой небольшой шаг в сторону позволяет существенно расширить список площадок для гостевых. И вот уже с около 30 сайтов, наш список увеличивается до почти шестидесяти.
Продвигайте свои публикации
Можно создавать отличный контент, но, какой от него толк, если ваши старания некому оценить? Необходимо продвигать все, что вы опубликовали, всеми доступными вам способами. Отлично, если у вас есть прокачанный личный профиль в социалках – несколько минут на репост в Twitter и Facebook, добавят топлива в топку локомотива вашего контента, который должен нестись на всех парах!
Кого-то может смутить, что речь идет о пиаре чужих ресурсов. Но, все дело в том, что некоторые из них пользуются достаточной известностью, чтобы запустить «цепную реакцию» репостов со стороны пользователей. Гостевой пост на известной площадке, благодарные читатели могут утащить в профильные группы в Facebook, еще до того, как вы сами этим займетесь.
Подключайте фантазию – крауд-маркетинг, личные просьбы к друзьям и посев по тематическим сообщества в социалках, никто не отменял.
Повторять нужно снова и снова
Пункт первый помните? Так вот, здесь действует простое правило – чем больше, тем лучше. Вряд ли вы почувствуете существенную отдачу от работы, написав 2-3 гостевые публикации. А вот после первого десятка, он станет уже более чем заметным.
Где-то я встречал информацию о том, что команда одного из зарубежных стартапов за каких-то полгода написала 160 гостевых постов! Впечатляющая цифра, ведь у многих даже в блоге, за несколько лет работы над ним, столько не соберется.
Можно только представить себе, какие ресурсы времени на это были потрачены, и вряд ли они бы занимались подобным, если бы не были уверены в отдаче. Видимо, оно того однозначно стоит.
Эффект от активной работы с внешними площадками как бы аккумулируется со временем, и затем, может обрушиться на вас целой лавиной трафика, запустив волну активности со стороны пользователей, и подарив прочие приятные «плюшки».
А что вы думаете по этому поводу? Есть у кого-нибудь опыт подобной работы?
Задавайте свои вопросы в комментариях :)