Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сервис автоматической генерации отчетов по SEO
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

20
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

16
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

7
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

7
Frutra

Frutra

design.frutra.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook
😼
Выбор редакции

Легко не будет. 5 важных уроков, которые я вынес, продвигая свой сервис гостевыми статьями

2 255 17 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Казалось бы, что тут сложного — знай пиши себе статьи, да отправляй в редакции, собирая овации. На самом деле, все далеко не так просто, как кажется. И вот в чем дело.

b_57922e2483945.jpg

Сначала я хотел использовать в заголовке слово «контент-маркетинг». Но, потом вспомнил, что все новое, это хорошо забытое старое, и понял, что определение «гостевой блоггинг» для описания такой деятельности, тоже отлично подходит. Дело в том, что в рамках контент-стратегии по своему сервису, я активно работал именно с публикациями на внешних площадках.

Задача стояла простая и сложная одновременно - повысить узнаваемость SEO-reports.ru в профессиональном сообществе и среди целевой аудитории в целом, обеспечив при этом поток реферального трафика с внешних сайтов, а также, получить регистрации новых пользователей в сервисе.

Все получилось, хотя и было непросто. Времени и сил ушло много, и я уверен, что сделанные мною выводы будут полезны владельцам других проектов на Спарке.

Гостевой блогинг – действительно мощный инструмент продвижения, который, по моему мнению, должен быть обязательной составляющей стратегии контент-маркетинга.

Итак, вот 5 важных уроков, которые я вынес со всего этого дела.

Игра в долгую

Это только в заметках инфобизнесменов все делается просто и «с нуля за две недели». А на самом деле, если нет возможности посвящать общению с представителями других ресурсов и написанию статей по несколько часов в день, вряд ли получиться размещать больше 3-4 публикаций в месяц. И к этому нужно быть готовым заранее.

Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  • поиск подходящих ресурсов со схожей аудиторией;
  • анализ площадок по ряду параметров, и отсеивание тех, которые не подходят;
  • связь с владельцем сайта, редактором или другим человеком, ответственным за публикации;
  • договоренность о гостевой статье;
  • подбор нескольких вариантов тем и утверждение с редактором;
  • написание статьи, оформление, вычитка и отправка принимающей стороне;
  • дополнительное распространение опубликованного материала своими силами.

b_57922d55ef6ee.jpg

Как видите, не маленький такой список получается. А теперь представьте, что вам придется повторить большую часть перечисленного с десяток раз, причем, отвечать будут не всегда оперативно, могут потребоваться доработки и т. д. В общем, это явно не спринт. Речь идет о марафоне.

К каждой площадке – свой подход

Вариант заходить на все ресурсы с одной и той же темой не работает по разным причинам. Во-первых, писать все время про одно и то же в 100500 раз - сложно и скучно. Ну а во-вторых, не факт, что вашу одну-единственную любимую тему одобрит редактор, и важно получить хорошую реакцию со стороны аудитории.

Чтобы этого добиться, нужно провести предварительный анализ, поняв, какие материалы популярны именно на этой площадке. Можно посмотреть, какие статьи получают больше всего комментариев, а также, проанализировать темы Топ страниц по социальным откликам. Для этого можно воспользоваться, например, сервисом Buzzsumo.com:

b_57922d6117c43.jpg

Например, для сайта Great-world.ru я написал статью «10 инструментов, которые будут полезны любому SEO-специалисту», а для Madcats.ru подготовил целый лонгрид по теме «7 способов искать площадки для посева контента: микс из приемов SMM и SEO».

Но, не стоит увлекаться, ведь нам-то нужно не только понравиться пользователям, но и сделать это с пользой для себя. Поэтому, хорошо заходят различные подборки/рекомендации в стиле «Топ 10», в качестве одного из пунктов я и упоминал и свой сервис. Причем, совершенно уместно, так как всех конкурентов можно посчитать на пальцах одной руки, а я еще и стартовал самым первым.

И, да - готовьтесь к правкам, доработкам, переписыванию текста и прочим радостям жизни. Очень скоро окажется, что пишите вы совсем не так круто, как вам это казалось вначале.

Смотрите по сторонам

На письма отвечают далеко не все, примерно треть писем к владельцам площадок останутся без ответа. Конечно, ничто не мешает вновь напомнить о себе через несколько недель. Но, если тематика узкая (как у меня) – это проблема, ведь известных профильных ресурсов может быть десятка два и всё.

В таком случае, нужно провести небольшой мозговой штурм, чтобы понять, где еще может «обитать» наша целевая аудитория. С первого взгляда кажется, что потенциальные пользователи SEO-reports – исключительно SEO-специалисты. Но, это далеко не так.

Красивые и понятные отчеты будут интересны интернет-маркетологам широкого профиля, которые работают с клиентскими проектами. Да и многие клиенты сами хотели бы получать информацию в более наглядном виде и самостоятельно отслеживать эффективность работы над своим сайтом.

b_57922d8d1c7f0.jpg

Такой небольшой шаг в сторону позволяет существенно расширить список площадок для гостевых. И вот уже с около 30 сайтов, наш список увеличивается до почти шестидесяти.

Продвигайте свои публикации

Можно создавать отличный контент, но, какой от него толк, если ваши старания некому оценить? Необходимо продвигать все, что вы опубликовали, всеми доступными вам способами. Отлично, если у вас есть прокачанный личный профиль в социалках – несколько минут на репост в Twitter и Facebook, добавят топлива в топку локомотива вашего контента, который должен нестись на всех парах!

b_57922d9b66c5e.jpg

Кого-то может смутить, что речь идет о пиаре чужих ресурсов. Но, все дело в том, что некоторые из них пользуются достаточной известностью, чтобы запустить «цепную реакцию» репостов со стороны пользователей. Гостевой пост на известной площадке, благодарные читатели могут утащить в профильные группы в Facebook, еще до того, как вы сами этим займетесь.

b_57922da45e43b.jpg

Подключайте фантазию – крауд-маркетинг, личные просьбы к друзьям и посев по тематическим сообщества в социалках, никто не отменял.

Повторять нужно снова и снова

Пункт первый помните? Так вот, здесь действует простое правило – чем больше, тем лучше. Вряд ли вы почувствуете существенную отдачу от работы, написав 2-3 гостевые публикации. А вот после первого десятка, он станет уже более чем заметным.

b_57922db882c2c.jpg

Где-то я встречал информацию о том, что команда одного из зарубежных стартапов за каких-то полгода написала 160 гостевых постов! Впечатляющая цифра, ведь у многих даже в блоге, за несколько лет работы над ним, столько не соберется.

Можно только представить себе, какие ресурсы времени на это были потрачены, и вряд ли они бы занимались подобным, если бы не были уверены в отдаче. Видимо, оно того однозначно стоит.

Эффект от активной работы с внешними площадками как бы аккумулируется со временем, и затем, может обрушиться на вас целой лавиной трафика, запустив волну активности со стороны пользователей, и подарив прочие приятные «плюшки».

А что вы думаете по этому поводу? Есть у кого-нибудь опыт подобной работы?

Задавайте свои вопросы в комментариях :)

+10
Первые Новые Популярные
Startpack
Система поиска и подбора облачных сервисов
Романов Станислав
Про долгую игру — факт, ничего не поделаешь )
Ответить
ВРадуге
Платите меньше в ресторанах и кафе, экономя до 70% от каждого счета
Сергей Тихановский
Я думаю, что гостевые статьи - это очень хорошо. Но что вы думаете о том, где брать на это время? И задумывались ли вы когда-нибудь, сколько всего можно сделать за это время?

Я бы с удовольствием занялся гостевыми статьями, если бы кто-то смог взять на себя их написание и размещение. Вы не хотите? Может быть знаете кого-то кто хочет?

P.S. А биржи то никто не отменял и они действительно экономят это время, хотя не полностью. Они дороже, контент будет не такой как собственный, но они существенно ускоряют процесс.
Ответить
Ярко!
Увеличиваем продажи. Делаем продающие истории.
Дмитрий Миронов
>>> Я бы с удовольствием занялся гостевыми статьями, если бы кто-то смог взять на себя их написание и размещение. Вы не хотите? Может быть знаете кого-то кто хочет?

Сергей, мы можем взяться. Если интересно можем перейти в приват для обсуждения.
Ответить
SEO-reports
Сервис автоматической генерации отчетов по SEO
Илья Русаков
Биржи, вы имеете в виду биржи-контента?
Да, качественный контент на них тяжело получить. Для этого лучший вариант привлекать человека к себе в команду. Это дороже да, но в долгосрочной перспективе выгодней.

Касаемо времени, самый лучший вариант - делегировать эту задачу.
Ответить
ВРадуге
Платите меньше в ресторанах и кафе, экономя до 70% от каждого счета
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Valeriy C
Вот, оно! Наконец-то! Самое важное: «Это только в заметках инфобизнесменов все делается просто и «с нуля за две недели»».

Напишите об опыте продвижения в соц.сетях, по пунктам что куда, как эффективность рассчитывается, по крайней мере мне, это было бы крайне интересно.
Ответить
rik richman
Это "вирусный маркетинг", тут как просчитать эффективность... Угадаешь с темой/статьей, получишь лавину отзывов/лайков/репостов.
Ответить
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Valeriy C
Про «угадаешь» это понятно. Но перед любым действием, обычно выстраивается своеобразная гипотеза, затем все это дело проверяется на практике, а уже затем делаются выводы что было так, а что не так. Затем, то что «зацепило» используется дальше, а то что нет отметается. Таким образом спектр целей для «угадываний» сужается. Вот мне и интересна методика определения сильных и слабых сторон, а также расчёт показателей для определения их эффективности, т. е. почему одно сработало, а почему другое провалилось.

Вот, предельно утрированно:
Допустим, мы продаём ножи для разделки туш. Берём две группы в соц.сети, с приблизительно одинаковыми аудиториями. В одной из них рассказываем-показываем, как мы резали нашими ножами корову, а в другой как мы резали пони. От коровы к нам пришло 100 человек, из них 5 купили у нас ножи. А от пони пришло 30, а купил 1. Вывод: не надо рассказывать как мы резали пони, коровы работают лучше. Потому что коровы продали целых 5 ножей, а мы на этом заработали.
Ответить
rik richman
Коров все-таки чаще режут, чем пони). Это заранее предполагается. И аудитория подбирается целевая, по возрасту(взрослее), полу(мужчины), геолокация(сельская местность). Кстати, в вашем примере "как резали пони" наберет гораздо больше откликов и просмотров, а вот конверсии точно не будет. Я к чему? Все расчетные параметры специфичны, в зависимости от темы и задач. Поэтому вывести какие-то универсальные формулы, думаю проблематично. Разве что социально-психологические и культурные факторы для конкретного населения.
Ответить
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Valeriy C
Вот именно! Вы в самый корень зрите! «Все расчетные параметры специфичны» - именно вот эта специфика, в контексте продвигаемого объекта и интересует. А если бы были, как Вы выразились «универсальные формулы», то я бы и не спрашивал :)
Ответить
SEO-reports
Сервис автоматической генерации отчетов по SEO
Илья Русаков
С социальными сетями мы плотно не работали.
Исключительно добавляли мои личные каналы и мою аудиторию. Не более. На практике пока детально разобрали только внешние публикации
Ответить
Григорий Манякин
Разместите, пожалуйста, мою статью, я потом выложу ссылку на неё на spark.ru
Нормальная замануха))
Продвигать себя и доноров одновременно
Опять же: где взять время
Ответить
Проект в стадии разработки
Проект в стадии разработки
Антон Тихомиров
Очевидно что там же, где и на другое продвижение.
Ответить
Проект в стадии разработки
Проект в стадии разработки
Антон Тихомиров
Время брать в смысле.
Ответить
Узелок
Веб сервис напоминаний
Владислав
Интересно, как нибудь надо проверить те факты, что изложили в статье.
Хочется верить, что советы дельные!
Ответить
Portfell
Внедрение и автоматизация CRM-систем
Yuriy Goy
Тоже хочу поделиться опытом: у нас компания, занимаемся внедрением и доработками CRM. Начал копать SEO около 2 месяцев назад, до этого работал только с быстрыми трафиком.

Сейчас понимаю, что не зря писали статьи, вкуривали SEO и размещали гостевые статьи. Это начало давать результат спустя 4 месяца написания статей.

Для меня контент-маркетинг это как создание капитала, который будет постоянно подпитывать тебя лидами. Сначала по чуть-чуть, потом резко увеличивается поток.

Я бы вообще контент-маркетинг рекомендовал бы многим стартап (в совокупности, разумеется).
Ответить
SEO-reports
Сервис автоматической генерации отчетов по SEO
Илья Русаков
Во многих нишах, контент-маркетинг очень хороший канал, зачастую не традиционный, но от этого еще более эффективный
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать