Главное Свежее Вакансии Образование
5 393 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Точки контакта: как рассказать о себе как можно большему числу потенциальных клиентов

Когда нет возможностей ждать, пока клиенты к вам придут (тем более что они о вас не знают), напрашивается простой вывод – необходимо самому искать точки контакта с целевой аудиторией.

Продвижение стартапа во многом отличается от раскрутки более-менее «классического» бизнеса. Хотя эта тема будет актуальна практически для всех предпринимателей, я специально приберег ее для «Спарка», так как именно владельцам стартапов, в первую очередь, стоит обратить внимание на схему работы, о которой пойдет речь.

Если для обычного оффлайн-бизнеса или интернет-магазина вполне может быть достаточно хорошей оптимизации сайта и постепенной его раскачки, то для стартапа такое в большинстве случаев работать не будет. И причин этому несколько.

Во-первых, если говорить о стартапах, преимущественно речь идет о новом продукте/услуге с отсутствием сформированного устойчивого спроса на рынке.

Ну а во-вторых, стартап не является стабильным бизнесом, и у его создателей просто нет столько времени, чтобы месяцами ждать на получение органического трафика. Не хватит ни денег, ни времени.

Контент как ключ ко всем дверям

Если кто-то не совсем еще понял, речь пойдет о контент-маркетинге. Если просто пытаться повсюду кричать о себе любимом, в лучшем случае вас проигнорируют. В худшем – возненавидят и отправят в вечный бан.

Люди любят не тех, кто что-либо продает, а тех, кто им помогает и приносит пользу. Поэтому, если вы предлагаете очередной маркетплейс для товаров ручной работы, не нужно пытаться впарить всем платный аккаунт с подпиской на год.

Акцентируйте внимание на том, какую удобную платформу вы сделали, сколько возможностей продавцы получают при ее использовании, покажите, как с ней работать. И не забудьте рассказать, как активно ваша команда работает над привлечением трафика на магазины продавцов, которые у вас размещаются.

Непременно нужно показать, как именно всем этим делом пользоваться и зачем это вообще нужно, если можно просто запостить фотку со своим прекрасным вязаным свитером на собственной страничке в соцсети.

Полезным будет такой контент? Безусловно. Принесет он пользу вашей целевой аудитории? Однозначно.

А дальше уже дело техники: вспоминаем, что контент это не только тексты, но и фото, видео, аудио и т.д. И активно приступаем к его созданию.

Анализируем конкурентов

Учиться лучше всего на чужих успехах, так как на свои ошибки может не хватить ни времени, ни денег. Да и не всем такие эксперименты будут по карману.

В любой нише всегда найдутся несколько лидеров, которые уже успели отхватить большую часть рынка и построить устойчивый бизнес. Вам необходимо найти такие сайты в своей тематике, их мы и будем анализировать.

Впрочем, этих самых конкурентов может еще и не быть. Или их успехи в плане посещаемости не особо лучше ваших. В таких случаях просто ищем околотематические информационные проекты, на которых обитает наша целевая аудитория.

В качестве примера возьмем тот же handmade, и несколько маркетплейсов, лидеров в России и Украине в этой нише:

  • livemaster.ru
  • zrk.in.ua
  • crafta.ua

Теперь переходим на сайт сервиса Similarweb.com, и вбиваем в поле для анализа адрес первого домена. Жмем «Start» и через несколько секунд получаем отчет, в котором нам интересны, прежде всего, ряд следующих моментов.

Общий трафик (Total Visits). Чем он больше, тем лучше, и, у развитых проектов, скорее всего переходы идут сразу с нескольких каналов:

b_583594e8bfe0e.jpg

Источники трафика (Traffic Sources):

b_583594f984ad9.jpg

Смотрим распределение посещаемости по каналам. Кроме прямого и поискового трафика, обращаем внимание на такие источники как:

  • Referrals — переходы с других сайтов;
  • Social — переходы с социальных сетей;
  • Mail — переходы с почтовой рассылки.

Движемся вниз и смотрим список основных сайтов, с которых осуществляются переходы:

b_5835955d8e9da.jpg

А также, конкретно, какие социалки дают наибольшее число посетителей. Это полезно, чтобы понять, стоит ли развивать сообщества сразу в 3-4 сервисах, или лучше сконцентрироваться на чем-то одном:

b_5835956a34556.jpg

Прямой трафик во многом актуален для проектов с развитым сообществом, когда люди переходят на сайт с закладок и прямо вводя его адрес в браузере. С поисковым тоже все понятно — это игра на долгой дистанции, и для многих стартапов нужную семантику просто не соберешь.

А вот три другие канала могут обеспечить контакт с целевой аудиторией в сравнительно короткие сроки. При условии, конечно, грамотной и системной работы.

Если кратко, стратегию можно описать в нескольких словах: размещаем публикации на тематичных ресурсах, активно развиваем сообщества в соцсетях, и занимаемся удержанием целевой аудитории за счет подписки на email-рассылку.

Для двух других проектов, кстати, распределение трафика по каналам будет очень похожим. Скриншот по Zrk.in.ua:

b_58359577e3954.jpg

И по Crafta.ua:

b_583595812768a.jpg

Для сравнения, приведем еще отчет по глобальному лидеру этого рынка в мире – Etsy.com:

b_58359589a701a.jpg

В общем, алгоритм анализа вам понятен. Его без проблем можно применять по отношению к любым сайтам, в любой нише.

Как видите, у крупных проектов есть кое-что общее — посетители переходят на них с разных источников. Отсутствует зависимость от одного только поиска.

Ищем точки контакта и заявляем о себе

На основе проведенного анализа, у нас уже вырисовывается основной список площадок, при помощи которых можно достучаться до нашей целевой аудитории. Это такие каналы как:

  • крупные тематические сайты;
  • социальные сети;
  • видеохостинг YouTube;
  • email-рассылка.

Немного поразмыслив и попробовав поставить себя на место потенциального клиента, который ищет интересную ему информацию, можно дополнить наш список такими пунктами как:

  • общетематические СМИ;
  • форумы и сообщества;
  • Q&A сайты (вопросы и ответы);
  • комментарии (крауд-маркетинг).

Итого, у нас получается восемь каналов, при помощи которых можно рассказать о себе своим потенциальным клиентам. Теперь давайте разберем нюансы поиска конкретных площадок.

В социальной сети ВКонтакте это можно сделать через встроенный поиск. Достаточно ввести запрос, связанный с вашей тематикой, и переключиться на тип результатов «Сообщества»:

b_5835959bb1532.jpg

Можно уточнить параметры поиска, указав страну или город, тип сообщества (группа, паблик), и сортировать результаты, например, по количеству участников.

Также, интересные варианты размещения можно найти через инструмент «Реклама в сообществах», где для некоторых тематик выбор более чем достаточный:

b_583595b3632d9.jpg

В Facebook, к сожалению, адекватный поиск сообществ отсутствует, и лучше пользоваться сторонними рейтингами, типа t30p.ru:

b_58359615da84b.jpg

А также, проанализировать популярные и посещаемые в вашей тематике сайты на предмет наличия у них странички в этой социальной сети. Затем уже можно договариваться и за репост.

Еще один вариант — работа с «агентами влияния». То есть, договоренности с владельцами прокачанных персональных аккаунтов в социальных сетях, относительно репоста вашего материала на их странице, или рекомендации в каком-либо другом виде.

Это может хорошо сработать, в первую очередь, при посеве в таких социальных сетях как Twitter и Instagram. Репост вашей публикации со стороны владельца аккаунта с тысячами подписчиков, может обеспечить просто отличные результаты.

С YouTube, если не учитывать официальные рекламные инструменты, можно работать двумя способами: договариваться за упоминание вас в самом рекламном ролике, или размещать ссылку на релевантную публикацию на вашем сайте, в его описании.

Первый вариант подходит больше для брендов и рекламы товаров, а вот второй больше применим именно к посеву контента. Для этого ищем популярное видео по теме нашей статьи, например, по запросу «маленький квадрокоптер»:

b_5835961d5daa1.jpg

И договариваемся с автором за размещение в описании к ролику (поближе к верху) ссылки на статью «Топ 5 самых маленьких квадрокоптеров в мире» с ремаркой типа «еще больше интересных моделей миниатюрных квадрокоптеров вы можете увидеть здесь».

Данный пример больше подходит для интернет-магазинов, но придумать что-то аналогичное для сайта с услугами или стартапа тоже можно без проблем.

Чтобы посмотреть динамику роста количества просмотра видео, под самим роликом жмем «Ещё» и выбираем пункт «Статистика». У большинства она открыта:

b_58359638879e3.jpg

С email-рассылкой все понятно — если вы ее ведете, все хорошо, а если нет, то самое время этим заняться.

Сайты вопросов и ответов ищем через поиск, по соответствующему запросу, а затем регистрируемся, чуть прокачиваем аккаунт и пробуем максимально естественно вставить ссылку на свою статью в тематическом топике:

b_58359644cc243.jpg

Форумы и прочие сообщества можно искать как при помощи простых запросов:

b_5835964c4de89.jpg

Так и поиск по ключевым фразам, с применением специальных поисковых операторов:

b_5835965365382.jpg

Если говорить о комментариях, то это чистой воды крауд-маркетинг, и действовать нужно предельно аккуратно. Помните, что ваша задача получить не ссылку, а помочь другому человеку, заинтересованному в вашем продукте/услуге, и стимулировать его перейти на ваш сайт.

А все, что хотя бы отдаленно напоминает спам, владельцами сайтов, обычно, удаляется без зазрения совести.

b_5835965a70774.jpg

b_58359660ba9ba.jpg

Главное, не забывать фильтровать площадки по посещаемости, чтобы не тратить время на «мертвые» ресурсы. Так как не на всех есть счетчики посещаемости Liveinternet, данные можно получать и при помощи SimilarWeb.com. Как это сделать, я уже расписывал в статье.

«С миру по нитке», или почему это работает

Главная возможность, которую распространение контента дает вашему проекту – возможность установить множественные точки контакта со своей целевой аудиторией. Если контент достаточно интересный, трафик можно получать много и долго.

Стоимость перехода при этом будет относительно низкой, по сравнению с платными каналами рекламы, или вовсе бесплатной.

Еще один важный момент — все эти «ручейки» трафика на сайт со временем будут обеспечивать все больше и больше посетителей. Даже если с одной площадки в месяц переходит 20-30 посетителей, когда вы будете присутствовать на десятках таких ресурсов, цифра будет уже очень ощутимой.

И что самое интересно, таким образом вы сможете привлечь внимание той целевой аудитории, достучаться до которой никакими другими методами — SEO, контекстная реклама и другие подобные — было бы попросту невозможно.

Пусть это может занять много времени, но результаты того стоят. Тем более что конкурентов на этом пути вы сейчас вряд ли встретите.

+11
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Αртем Τрофимов
Благодарю,очень полезная статья!
Ответить
Михаил Великий
Сделали анонс на главной vc.ru.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.