Почему не нужно бороться за спецразмещение
О наболевшем
Довольно часто сталкивать с тем, что клиенты до сих пор пытаются бороться за 1-ю позицию в спец размещении Яндекса или Гугла. Когда я их спрашиваю: а зачем? Сначала идет молчание, уже хорошо — мыслительный процесс значит пошел, и потом максимум это что-то вроде «ну чтобы получать как можно больше трафика» .... на следующий вопрос «а вы уверены что это будет эффективно?» обычно уже ничего не отвечают...
Что делать?
В целом ситуация простая. Для того чтобы ответить на вопрос из заголовка, нам потребуется разобраться в паре базовых вопросах интернет-маркетинга.
1. Маркетинговая стратегия (стратка)
Сперва нужно понять: мы работаем по какому-то плану или нет?
Не переживайте если у вас нет стратегии, для современных реалий это вполне нормально, инструментарий пока еще не дошел до того чтобы эта штука была доступной для широкого круга потребителей.
Если же у нас она есть, то соглашусь что есть некоторые стратки, когда погоня за 1-м спец размещением оправдана (по конкуренту, по своему брендовому запросу, если это какой-то имиджевый вопрос, когда делаем связку спецухи и банера(тут есть нюансы)). Но как видите они довольно либо узкие(применяются по узкому спектру ключевых слов) либо дорогие(в большинстве случаем не применяются).
2. Цена клика — объем трафика
Как только мы поняли что по нашей стратке нам, мягко сказать, все равно на место размещения, идет следующие два взаимосвязанные фактора.
И тут ключевым вопросом является понимание принципа работы аукциона в Яндексе и Гугле.
Если кратко то это работает так:
допустим всего есть у нас 100 кликов, так вот площадки нам будут их продавать по разной цене:
первые 25 кликов будут стоить 5 руб
следующие 25 кликов — 10 руб
следующие 15 кликов — 20 руб
следующие 15 кликов — 40 руб
следующие 10 кликов — 60 руб
следующие 5 кликов — 80 руб
последние 5 кликов — 100 руб
Т.е. за определенный ценовой диапозон вы будете покупать определенный объем трафика. И каждый последующий клик будет стоить дороже.
Это понимание очень важно для нас, так как показывает важность расчета «предельной цены клика» для ключевого слова. Т.е. определенный ключ будет приносить нам конверсию по определенной цене, и зная ее мы можем понять сколько мы можем платить «максимум» за клик, чтобы не уходить в минус.
И зная это, мы можем выставить комфортную ставку(при первичном запуске лучше ставить −50% от макс. ставки и постепенно повышать) — увидеть какой объем трафика можем выкупать. Если его нам хватает то здорово, можно дальше в нашем «ценовом диапазоне» гулять. Следя за тем, чтобы не выходить за предельную ставку.
Т.е. есть важны объем трафика и предельная цена клика. Все. Нет никаких позиций и прочего шлака, это осталось в далеком прошлом.
Если мы выставили предельную ставку а трафика мало:
- расширяйте семантику
- уходите в иные таргетинги
- уходите в иные воронки
- уходите в иные рекламные каналы
Как то так :) До встречи!