Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
189 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Позиционирование в контекстной рекламе

Немного размышлений на эту тему...

Приветствую, рад что заглянули!

Все мы разные, со своими вкусами и предпочтениями, а что еще важно — с разной скоростью и манерой как мышления так и вообще восприятия мира.

И так как в маркетинге основной объект с которым работает специалист — это Человек, то понимание того что написано выше крайне важно для построения «коммуникации» с клиентом.

1. Пойми кто ты


Не нужно сразу начинать с попыток изучения ЦА и построения воронок. Сперва сделай нечто более фундаментальное: определи «какую „роль“ на рынке ты хочешь играть» или более маркетинговым термином — позиционирование.

Что под этим термином я понимаю:

  1. ты полностью знаешь как уже работают другие игроки (что продают, по какой цене, качество их продукции, манеру общения с клиентом, маркетинговые каналы и так далее, все важные на твой взгляд факторы)
  2. ты определил по каким из собранных факторов ты можешь быть или лучше их, или вообще можешь предложить новые форматы услуг/товаров, или особо важно можешь предложить иной формат (не обязательно лучше/хуже, главное иной и возможно более полезный для определенной аудитории)
  3. ты определил свои факторы (занял определенную позицию), которые предлагаешь рынку, еще раз сравнил их с конкурентами — увидел что позиция «сильная», не обязательно по всем факторам не уступать конкурентам, особо важно некоторыми факторами отличаться и некоторым превосходить (это как раз и будут твои основные офферы)!

Рекомендую данный процесс «сверки рыночных часов» проводить ежегодно. Особенное если вы маркетолог.

2. Определи более или менее интересные для тебя группы ЦА


Из твоего позиционирования прямо будут вытекать более интересные ЦА — это те, которым ты можешь сделать предложение лучшее чем твои «коллеги по рынку», и менее интересные — те, кому наоборот твои конкуренты могут сделать более выгодное предложение чем ты.

Допустим в нише контекстной рекламы, специалист может сосредоточиться на одной-двух определенных нишах и его предложение будет куда более привлекательное чем у крупных агенств. НО! опять таки не для всех, будут и такие клиенты из этих ниш которым потребуется допустим полномасштабные работы с которыми 1 спец не справится и нужна команда, тут уже у агенств будет более выгодное предложение.

Что хочу сказать абзацем выше, нужно очень точно и конкретно продумывать ЦА и свою стратегию, так как от ниши к нише, от позиции к позиции, от обстановки на рынке и офферов конкурентов — даже на первый взгляд одна ЦА может очень сильно дробиться.

3. Заключительный этап — разработка воронок для выделенных ЦА


Когда вы прошли первые два этапа — у вас «открылись глаза». Теперь вы уже ни как слепые котята, что вы понимаете что далеко не всю аудиторию можно охватить просто занимаясь демпингом.

И вот теперь спокойно берете одну аудиторию за другой и «пилите» для каждой из них, свои воронки. Рекламные каналы и длинна касаний уже все сильно зависит, что у вас за ниша и что за ЦА, которую в данный вы прорабатываете.

Ну вот и все! Увидимся в следующих статьях!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.