Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
265 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Нужна ли контекстная реклама вашему бизнесу?

Контекстная реклама в Google ads и Яндекс Директ - это один из способов повысить узнаваемость бренда, привлечь на сайт целевую аудиторию и увеличить продажи. Давайте разберемся, нужна ли контекстная реклама именно вашему бизнесу?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Прежде чем мы углубимся в детали, давайте рассмотрим некоторые общие плюсы и минусы Google Ads и Яндекс Директ.


Плюсы

  1. Намерение. Поскольку вы настраиваете таргетинг на ключевые слова, вы можете привлечь внимание людей, когда их намерения совершить покупку наиболее высоки. Не говоря уже о том, что 89% покупок начинаются с поисковой системы.
  2. Быстрые результаты. Хотя SEO имеет важное значение для любого бизнеса, может потребоваться несколько недель или даже месяцев, чтобы набрать обороты в поисковой выдаче. Платные поисковые объявления появляются сразу.
  3. Широкое использование. Мало того, что поисковые объявления появляются в верхней части поисковой выдачи, поисковые системы также являются основным каналом, используемым потребителями при проведении онлайн-исследований брендов. А Google с Яндекс, безусловно, являются наиболее широко используемыми поисковыми системами среди потребителей. Таким образом, реклама в Google/Яндекс — это хороший способ привлечь внимание людей, которые ищут не только товары и услуги, но и бренды — ваш или конкурентов.
  4. Измеримость. Как и в случае с большинством форм цифрового маркетинга, платформы Google Ads и Яндекс Директ предоставляют количественные результаты, поэтому вы можете получить четкое представление о том, какие объявления, предложения, ключевые слова и целевые страницы работают лучше всего.
  5. ROI. Суть аукциона Google Ads/Яндекс Директ заключается в том, что вы платите минимально возможную цену за клик по вашему объявлению. Это связано с тем, что формула вашей цены за клик учитывает максимальную ставку для объявления, которое отображается ниже вашего. И, конечно же, вы платите только тогда, когда кто-то нажимает на ваше объявление.

Минусы

  1. Низкая стоимость не гарантируется. Оплата минимально возможной цены за клик по объявлению не обязательно должна быть низкой. Вы можете платить самую низкую цену по сравнению с вашими конкурентами, но некоторые ключевые слова могут быть довольно дорогими. Кроме того, не секрет, что контекстная реклама — один из лучших маркетинговых каналов. Чем больше людей используют этот метод продвижения, тем более конкурентоспособным и дорогим он становится.
  2. Автоматизация не означает свободные руки. Да, у Google/Яндекс есть искусственный интеллект, который может автоматизировать вашу рекламу. Но вам все равно нужно знать, как работать с автоматизацией и с новой информацией, которую она предоставляет. И по большей части автоматическое применение рекомендаций лучше не использовать.
  3. Обучение. Эволюция данных платформ немного парадоксальна: чем больше функций и возможностей они предлагают, чтобы упростить их использование, тем сложнее и запутаннее ее использовать и изучать.

Факторы, влияющие на стоимость

  1. Промышленность. Поскольку у потребителей разное покупательское поведение в зависимости от продукта или услуги, которые они ищут, каждая отрасль имеет свой набор средних показателей CTR и коэффициентов конверсии, что приводит к разным профилям стоимости за клик и стоимости за потенциальных клиентов. Но имейте в виду, что многие отрасли с более высокими затратами также имеют более высокую ценность, связанную с конверсией.
  2. Жизненный цикл клиента. Жизненные циклы клиентов различаются в зависимости от отрасли. Некоторые пути покупателя длятся один день, некоторые — несколько месяцев или даже лет.
  3. Экономические тенденции. Будь то инфляция, пандемия, дефицит предложения или что-то еще — эти тенденции вызывают изменения в поведении потребителей, которые влияют на ваши результаты.
  4. Другие каналы. Другие каналы, такие как SEO и социальные сети, могут повысить узнаваемость вашего бренда и косвенно повлиять на эффективность вашей рекламы в Google/Яндекс.
  5. Управление аккаунтом. Насколько внимательно вы относитесь к своей учетной записи? Те, кто проводит регулярные аудиты, поддерживают релевантность своих объявлений и целевых страниц, следят за обновлениями платформы, постоянно тестируют и оптимизируют на основе данных, добиваются успеха.

Стоит ли использовать контекстную рекламу для вашего бизнеса?

Все, что сказано выше — это лишь основные плюсы и минусы использования Яндекс Директа на поверхностном уровне. К сожалению, никто не сможет дать точный ответ для всех компаний, но приведенные ниже соображения и советы могут послужить руководством, помогающим вам определить, действительно ли контекстная реклама нужна вашему бизнесу.

Чтобы разобраться, задайте себе эти вопросы:

  1. Что вы хотите получить от контекстной рекламы?
  2. Каков ваш сценарий прибыльности?
  3. Каковы ваши стартовые затраты?

Вопрос № 1. Что вы хотите получить от контекстной рекламы?

Есть много вещей, которые контекстная реклама может вам дать. Но также есть вещи, которые она сделать не сможет.

Что вы не получите при запуске рекламы:

  1. Гарантия продаж или потенциальных клиентов.
  2. Гарантия, что продажи или лиды, которых вы получите, будут прибыльными.
  3. Клиентов ваших конкурентов
  4. Размещение рекламы на сайтах конкурентов.
  5. Поднятие сайта выше в органическом рейтинге.

Первые три — это самые распространенные вещи, которые хотят многие владельцы бизнеса. Контекстная реклама может сделать эти вещи, но она их не гарантирует. Четвертый пункт зависит от некоторых внешних факторов. Последние два пункта Яндекс Директ и Google Ads точно не смогут сделать.

Что может контекстная реклама:

  1. Помогает вам привлечь внимание людей, которые ищут ваш бренд, товары или услуги.
  2. Помогает вам найти людей, которые ищут ваших конкурентов.
  3. Дает доступ к потенциальным клиентам с помощью таргетинга на аудиторию.
  4. Рекламирует сайт тем, кто находится в непосредственной близости от него.

Вопрос № 2: Каков ваш «сценарий прибыльности»?

Независимо от ваших целей в Google Ads/Яндекс Директ, вы можете столкнуться с рядом «сценариев прибыльности». На ваш конкретный случай влияет широкий спектр факторов: на некоторые из них вы можете повлиять, а на некоторые нет. Такие вещи, как отраслевая конкуренция и стоимость клика, коэффициент конверсии веб-сайта и т. д., являются примерами некоторых из этих факторов. Несмотря ни на что, вы, скорее всего, окажетесь в одной из ситуаций, описанных ниже. В зависимости от сценария, в котором вы оказались, вы можете легко определить, нужна контекстная реклама вашему бизнесу или нет:

Непосредственно выгодно

Что это значит: в этом сценарии вы зарабатываете деньги напрямую от продажи товаров через Google/Яндекс, и это больше, чем вы тратите на рекламу.

Нужна ли вам реклама в таком случае? Да

Совет. Не забывайте учитывать любые расходы на управление (будь то внутренние, внешние или ваше собственное время), но, скорее всего, вы захотите продолжать использовать рекламу, если она приносит вам деньги.

Косвенно прибыльно

Что это значит: возможно, есть какие-то проблемы с аналитикой (атрибуцией) и вы не можете сказать, что контекстная реклама приносит прибыль.

Нужна ли вам реклама в таком случае? Скорее всего, да. Даже если вы не видите этого напрямую в цифрах в отчетах.

Совет: разберитесь с аналитикой. Это не всегда легко, но устранение проблем с отслеживанием конверсий необходимо не только для того, чтобы получить четкое представление о том, нужна ли вам реклама в Google/Яндекс, но и для получения данных, необходимых для повышения эффективности и оптимизации бюджета.

Точка безубыточности

Что это значит: здесь мы зарабатываем столько же денег, сколько тратим на рекламу.

Нужна ли вам реклама в таком случае? Здесь вам нужно задать себе вопросы:

  1. Помогает ли дополнительная ценность вашей компании продвигать продукт?

  1. Достаточно ли высока ваша маржа, чтобы даже при безубыточности затрат на рекламу продажи в целом были положительными?

  1. Есть ли у вас постоянные клиенты? Т.е. может ли эта первая безубыточная продажа оказаться высокодоходной, учитывая LTV пользователя?

Совет: просто убедитесь, что вы включаете все связанные с этим общие расходы и не продаете себя подешевле, потому что это явно не выгодно.

Вероятно/определенно невыгодно

Что это значит: для этой группы ответ больше зависит от желаемого результата от рекламы.

Нужна ли вам реклама в таком случае? Задайте себе эти вопросы:

  1. Вы хотите зарабатывать только деньги? Если это так, Google Ads/Яндекс Директ могут оказаться убытоными для вас.

  1. Вы хотите показываться только для локального поиска? В зависимости от того, насколько вы убыточны, для вас может иметь смысл размещать рекламу, чтобы повысить узнаваемость бренда.

  1. Вы пытаетесь обогнать конкурентов? Такие кампании почти всегда убыточны (прямо и во многих случаях косвенно). Но пока вы согласны с потерей средств на это завоевание, Google Ads/Яндекс Директ по-прежнему могут быть для вас жизнеспособным вариантом.

Совет. Помните, ориентация на ключевые слова конкурентов может обойтись дорого.

Как я уже говорил, я не смогу ответить вам точно, нужна ли контекстная реклама конкретно вашему бизнесу и каков будет вас сценарий прибыльности. Единственный способ проверить это — начать и посмотреть результат.

Вопрос № 3: Каковы ваши начальные затраты?

Помимо финансовых, брендовых и долгосрочных последствий рекламы в Google/Яндекс, также важно учитывать первоначальные затраты, связанные с учетной записью, в расчете «стоимости». Не забывайте, что у вас могут появиться дополнительные траты. Они могут быть просто не такими четкими и понятными в самом начале, но потом вы их заметите.

Вот несколько распространенных сценариев, которые следует продумать:

Если вы настраиваете рекламу сами

Если вы планируете самостоятельно управлять своим аккаунтом, ваши начальные затраты будут в основном связаны со временем и обучением. Google Ads и Яндекс Директ — сложные платформы и они может очень быстро выйти из-под контроля, если вы не знаете, что делаете.

Я говорю это не для того, чтобы вас отпугнуть, а для того, чтобы дать вам здоровое представление о том, сколько времени и усилий требуется, чтобы убедиться, что вы не тратите свои деньги и время просто так. Помните, что все объявления в Google/Яндекс стоят денег, поэтому, если ваши рекламные навыки не на должном уровне для обеспечения качественного трафика, вы буквально потратите свое время и деньги.

Если вы нанимаете кого-то со стороны

В этом случае вы не будете тратить свое время на обучение и настройку своих кампаний, это сделает кто-то другой. Вместо этого вы наймете человека, который в этом хорошо разбирается и будете платить ему.

Если вы нанимаете кого-то внутри компании

У вас также есть возможность нанять кого-то из сотрудников для проведения ваших кампаний за вас. Конечно, это зависит от масштаба вашего бизнеса и количества сотрудников, но такой вариант может понравится многим владельцам бизнеса. Особенно, если ваш специалист по маркетингу может проводить кампании Google Ads/Яндекс Директ, а также выполнять другие маркетинговые задачи. Самое главное — не перегружать этого человека.

Стоит ли запускать контекстную рекламу в Google/Яндекс?

В целом, существует множество факторов, которые могут определить, стоит ли вам использовать контекст. Могу сказать, что почти каждый бизнес может извлечь из этого выгоду. Самое главное — подойти к этому грамотно, продумать каждую деталь и следить за процессом.

Ну а максимально упростить создание рекламных кампаний и избежать ненужной работы с Excel вам поможет наш сервис автоматизации — shinta.ru

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.