Главный навык в технологическом образовании: чему мы на самом деле учим детей в CODDY
Момент прозрения

Это понимание пришло ко мне после одного случая в 2019 году. Мы проводили хакатон для подростков, где команды разрабатывали технологические решения для социальных проблем. Победил проект 14-летнего Димы — приложение для помощи пожилым людям в освоении смартфонов.
Технически проект был не самым сложным. Но Дима сделал то, чего не сделали остальные участники: прежде чем писать код, он две недели общался с бабушками и дедушками в своем дворе, чтобы по-настоящему понять их проблемы.
Человеческая цена инноваций
За годы работы в EdTech я видела сотни блестящих технических решений, которые не нашли своего применения. Почему? Потому что их создатели забыли о главном — о людях, для которых они создают свой продукт.
Реальный пример: в 2021 году наши ученики разработали систему автоматизации школьного расписания. Технически она была безупречна, но учителя отказались её использовать. Оказалось, система не учитывала множество человеческих факторов: от личных договоренностей между преподавателями до особенностей работы с разными классами. Этот опыт изменил наш подход к образованию в CODDY. Теперь каждый курс включает три компонента: За два года применения этой методологии мы увидели впечатляющие результаты: Вот несколько приемов, которые мы используем, чтобы развить у детей это критически важное понимание: История Лизы, 13 лет, иллюстрирует эффективность такого подхода. Она создала приложение для детей с аутизмом, помогающее им лучше понимать эмоции других людей. Перед разработкой Лиза три месяца волонтерила в центре поддержки детей с особенностями развития. Её приложением сейчас пользуются в пяти реабилитационных центрах России. Как мы можем помочь детям развить это критическое понимание связи между технологиями и их человеческим воздействием? Вот три простых шага: Сегодняшние дети будут решать сложнейшие проблемы человечества: от климатического кризиса до социального неравенства. И я убеждена: их успех будет зависеть не столько от технических навыков, сколько от способности понимать человеческое измерение технологий. P.S. А какой самый важный нетехнический навык вы стараетесь привить своим детям?

Новый подход к обучению

Результаты нового подхода
Практические инструменты
Примеры успеха

Вызов для родителей и педагогов
Взгляд в будущее