Сотрудники-прокрастинаторы: что делать руководителю
На удалёнке руководители не могут напрямую контролировать деятельность своих подчиненных, а потому боятся, что те прокрастинируют в рабочее время. Хотя, конечно, вопрос о низкой производительности сотрудников может появиться и при оффлайн-работе.
Индикатор в Skype или результаты?
За последние годы многие компании перешли на удаленку. Однако не всех руководителей устраивает то, как организована работа сотрудников. Один из моих подписчиков пожаловался на бухгалтера, который работает удаленно: сетовал, что сотрудник отсутствует на рабочем месте 50 % времени, так как большую часть дня у него горит желтый индикатор в Skype.
Казалось бы — сотрудник прокрастинирует, его нужно уволить. Однако мой подписчик признался, что результат работы бухгалтера его, в целом устраивает, смущает лишь несоблюдение традиционного восьмичасового рабочего дня для линейных сотрудников.
Мое мнение следующее: если сотрудник дает хороший результат за такое короткое время — нет причин быть недовольным. А вот если вам кажется, что он прокрастинирует, выход простой — загрузите его работой еще больше.
Как построена работа у нас
Больше 90 % сотрудников моей компании работают удаленно, на дому или в коворкингах, по всему миру. На самом деле, мне все равно, какого цвета у них индикатор в Skype, надета ли на них пижама или с какой скоростью они жмут на кнопки клавиатуры.
Есть конкретный объем работы и обязанности, которые они выполняют. У нас есть встречи, координации и совещания — они на них не опаздывают. Есть система отчетности и статистики, которые они вовремя предоставляют непосредственным руководителям. При этом уточню, что у нас используется тайминг (используем программу Time Doctor).
Плюсы программ для тайминга
Это дисциплинирует и помогает. Кроме того, Time Doctor делает скриншоты экрана, которые просматривает служба персонала и проверяет, действительно ли они работали над поставленной задачей или занимались какой-то ерундой. Но скажу сразу, что такое бывает крайне редко. С помощью тайминга человек понимает, сколько часов ему потребовалось на ту или иную задачу, он может фиксировать, что он выполнил. А для руководителей, которым кажется, что сотрудники прокрастинируют, подобные программы станут отличным элементом контроля.
По большому счету, я не стал бы концентрироваться на том, какой индикатор горит у сотрудника в Skype. Я бы смотрел только на результаты работы. Если вам кажется, что сотрудник прокрастинирует или недостаточно загружен, то это проверяется очень легко.
Вовлеченность персонала
Я уверен: чтобы сотрудник не прокрастинировал и был максимально увлечен — необходимо внедрить инструменты управления, прежде всего — организующую схему. Вы должны разработать цели и замыслы, правильно донести их до сотрудников, чтобы они работали с полной отдачей. Если они не знают и не разделяют ваши цели, то работа по определению не может быть эффективной.
Поймите, то, что сотрудники уходят — это нормально. Люди никогда не будут уходить от вас, если вы не заставляете их работать. Но если вы как следует грузите своих сотрудников, часть из них будет «отваливаться». Особенно если у вас компания с хорошим имиджем, которую особо ленивые воспринимают как место под солнцем, где они могут пригреться.
Как бороться с прокрастинацией
Обязанность любого руководителя — грузить своих подчиненных: причем чем больше, тем лучше. Выход такой — загрузить сотрудника задачами настолько, чтобы ему было тяжело справляться. В этот момент, когда вы достигнете максимального уровня его загрузки, вы поймете, на что он действительно способен.
Почему именно так? Не секрет, что люди часто прокрастинируют и работают с разной производительностью — в некоторых профессиях она может отличаться в разы. Если у вас есть сотрудник, который может работать на 100 единиц, а вы загрузили его на 10, то он в скором времени может покинуть вашу команду. Загрузите его на 95 — тогда он будет чувствовать себя нужным, востребованным, у него будут гореть глаза. Стоит вам недогрузить его — последуют бесцельно проведенные часы в соцсетях, а может и поиск другой работы.
Грузить сотрудников по максимуму — одна из обязанностей руководителей любого уровня. И только так вы узнаете его настоящий уровень производительности: ориентируйтесь на него, а не на индикатор в Skype.
— Александр Высоцкий специально для Probusiness