Классификация предпринимательской деятельности
Понятие и сущность предпринимательской деятельности
Деятельность предпринимателя — это самостоятельная работа предпринимателей или их объединений, которая осуществляется с учетом всех рисков и под собственную ответственность.
Главная цель всех предпринимателей — получение прибыли с помощью производства или поставки продукции на рынок, услуг или определенных работ. Еще в этой сфере необходимо выстраивать правильные отношения с потребителями, для того чтобы добиться общественного признания и обрести значимость на рынке.
В этой сфере большую роль играет риск, поэтому каждый предприниматель должен понимать, что нужно всегда быть готовым поставить на карту финансовую составляющую и карьеру, чтобы в полной мере осуществить идею. Для того, чтобы минимизировать риски, необходимо правильно подобрать стратегию, которая может включать в себя совершенствование процессов, новые технологии, изучение различных бизнес-моделей, разработку услуг или продуктов и постоянное совершенствование индекса цен для потребителей (CPI).
Принципы предпринимательской деятельности
Предпринимателю необходимо придерживаться принципов, на которых строится успешный рост прибыли, рассмотрим каждый из них.
Экономическая свобода и самостоятельность
Когда в принятии определенных решений предприниматель действует опираясь на свои интересы и цели, одновременно с этим действуя в рамках закона и этики.
Плановость и ответственность
Когда предприниматель выбирает наиболее подходящую программу для того чтобы деятельность была эффективной.
Ориентированность на запросы потребителей
Предприниматель должен учитывать потребности и запросы потенциальных клиентов или покупателей, для того чтобы отвечать запросам на рынке.
Творческий поиск
Чтобы не отставать от рынка и быть конкурентоспособным, необходимо всегда повышать качество продукта. Для этого предприниматель должен быть в постоянном творческом поиске.
Инновационность
Необходимо отслеживать свежие новости: следить за достижениями в области технологий и интересоваться научными разработками.
Мобильность
Нужно уметь подстраиваться под быстро меняющиеся условия рынка.
Использование конкурентных преимуществ
Отслеживать деятельность конкурентов и одновременно с этим анализировать собственную работу, опираясь на общую картину рынка.
Деловая этика
Необходимо соблюдать правила этики как в коллективе, так и на рынке.
Экономическая заинтересованность
Деятельность должна быть организована в такой форме, чтобы предприниматель получал максимум прибыли.
Функции предпринимательской деятельности
Рассмотрим функции, которые могут выполнять предприниматели в условиях рыночной экономики.
Общеэкономическая функция
Эту функцию можно назвать определяющей с точки зрения предпринимательства. Она зависит от роли предпринимательской деятельности на рынке и ее основой являются следующие направления: производство определенных продуктов, выполнение работ или предоставление услуг. При этом они должны быть доведены до своих потребителей.
Ресурсная
Ресурсы — это материальные и нематериальные условия, производственные обстоятельства, природные ресурсы, достижения науки и техники или же талант отдельных сотрудников.
Социальная функция
Она проявляется в формировании предприимчивых, самостоятельных и целеустремленных людей. Еще большую роль играет численность сотрудников, которые социально зависимы от той деятельности, которой они занимаются.
Организаторская
Эта функция проявляется в решениях человека, который занимается предпринимательской деятельностью, его стиля управления компанией и в создании определенных структур в своей нише. Организаторская функция определяется тем, насколько быстро развивается бизнес.
Творческая
Эта функция связана с поиском новых идей, выстраиванием организационных процессов внутри сотрудников и с достижением целей производства. Здесь важную роль играют управленческие решения.
Политическая
Заключается в том, что на конкретном этапе развития, определенное количество предпринимателей нуждаются в эффективном донесении информации до исполнителей власти.
Объекты и субъекты предпринимательской деятельности
Объекты предпринимательской деятельности — это:
- Инновации и технологический прогресс
- Производство
- Торговое посредничество
Здесь важна не только отраслевое направление, но и само содержание деятельности. Если посмотреть на страны с развитым рынком, то соотношение групп бизнеса составляет примерно 20:40:40. Это учитывая то, что их основная часть связана с технологиями и информационными услугами. Если посмотреть на Россию, то здесь больше развиты посреднические операции.
Самих объекты деятельности — это изготовленная продукция или услуги или все то, что может закрыть потребности клиентов.
Объектом может являться абсолютно любая деятельность в рамках законодательства.
Субъект предпринимательской деятельности — это сам предприниматель, который связан с сотрудниками, государством, потребителем, с бизнес партнерами и с поставщиками.
Понятия и признаки субъектов предпринимательской деятельности определяют по следующим видам:
- Муниципальные и государственные учреждения;
- Юридические лица;
- Хозяйственные службы;
- Индивидуальные предприниматели.
Классификация субъектов предпринимательской деятельности определяется по таким критериям:
- По характеру функций;
- Форме собственности;
- Организации;
- По цели предпринимательства;
- Правоспособности;
- Соотношению прав на имущество между участниками (учредителями).
Классификация предпринимательской деятельности
Форма бизнеса может существовать по таким формам, как:
- Частная собственность (индивидуальная и партнерская);
- Государственная собственность.
со стороны закона предпринимательство подразделяется на законное и незаконное и лжепредпринимательство.
Если смотреть по распространению деятельности — то это региональные подразделения, национальные, мировые и международные.
По составу учредителей можно выделить две группы — женское и молодежное предпринимательство. Почему только женское? В России есть ассоциации женщин, занимающихся предпринимательством. Ассоциации мужчин нет.
Если смотреть на темпы роста, то можно выделить:
- Быстрые и медленные уровни развития;
- Нерентабельные и прибыльные;
- Рисковые и безрисковые виды бизнеса.
По использованию инноваций:
- Творческая;
- Революционизирующая деятельность;
- Продуктивная.
По числу всех учредителей:
- Партнерское;
- Индивидуальное.
По механизму создания и числу участников определяют:
- Простые организации и системы;
- Сложные.
В зависимости от сроков деятельности:
- Действующие на постоянной основе;
- Временные.
Необходимо помнить, что роль предпринимательства определяется успехом в экономическом плане, а за словом «предприниматель» стоит «дело», которое должно отвечать запросам потребителя и развивать рынок. Для эффективного и прибыльного дела необходимо соблюдать все указанные в статье критерии и при этом учитывать тонкости той направленности, в которой вы хотите развивать свой бизнес.