5 UX советов для создания продукта
Работа UX-дизайнера – быть в голове у пользователя. Он должен видеть дизайн глазами пользователей, избавившись от возможных проблем и заблуждений.
Процесс поддержания UX-дизайна бесконечен. Он осуществляется до, во время и после создания проекта. Работать с сознанием пользователей – это всегда словно вызов. И влияние сроков и требуемых результатов иногда сбивает с пути.
Чтобы вы не ошибались, здесь собраны 5 простых UX-принципов, которыми следует руководствоваться при работе над проектами. Мы поделимся пониманием, какие и почему UX-решения следует принимать, которое приходит спустя долгое время практики.
1. Усваиваемость
Хороший дизайн легко усваивается – мозгу не приходится тратить массу энергии, чтобы понять, на что он смотрит. Если повезет, люди будут просто «принимать» дизайн, не нуждаясь в 6-кратном объяснении.
Но иногда не достаточно лишь легко читаемых материалов. Люди иногда нуждаются в руководстве для принятия того или иного решения. Так меню со списком из 12-ти элементов может показаться для них сложным. Некоторая организация иерархии (размер, цвет, иконки) может выделить наиболее частые запросы и, тем самым, сделать процесс поиска быстрее.
Пример хорошего легко усваиваемого дизайна – новое руководство для пользователей, часто представленное выдвигающимися подсказками, которые человек просматривает по очереди. Но представьте противоположную ситуацию – попадая в совершенно новую среду с целой кучей инструкций, пользователь просто покидает сайт или приложение. Никто не любит сбивающих с толку сюрпризов.
Обдумывая все решения, просите кого-нибудь еще взглянуть на ваш проект, чтобы найти самое правильное решение. Познавательные возможности мозга в течение дня ограничены. Поэтому оскорбительно тратить их понапрасну.
2. Ясность
Качественный дизайн честен. Кроме понимания значения слов, пользователям должна быть ясна и их настоящая ценность для них. Если вы будете скромничать и непонятно изъясняться о своем продукте, у вас не появится ни одного поклонника.
Вопросы стоимости и ценовая политика должны быть абсолютно понятны каждому пользователю. Люди не нажмут кнопку «Купить сейчас», если они не поймут, за что вы просите их заплатить. Даже если сомнительные «бесплатные пробные версии», которые переключаются на авто-оплату, являются для кого-то нормой, вряд ли они добьются большой популярности.
Возможно это звучит смешно, но надежнее всего следовать золотому правилу: объясняйте так, как хотели бы, чтобы объясняли вам. Сделайте все предельно понятным. Вы же точно знаете, что ожидать от продуктов, которыми пользуетесь сами, так не смейте создавать что-то меньшее.
3. Доверие
Хорошему дизайну легко поверить. Перед тем, как попросить пользователя завершить действие, сделайте все возможное, чтобы помочь ему понять, почему это нужно сделать. Будьте честными и объясняйтесь понятно – так вы выстроите доверие шаг за шагом. И в итоге, это обязательно приведет к увеличению конверсии вашего продукта.
Рассмотрим Uber. Они сделали процесс поиска подходящего транспорта невероятно простым и удобным. Приложение сохраняет платежные данные, предоставляя которые незнакомцу вы бы не чувствовали себя комфортно, и полностью гарантирует вам безопасную и надежную сделку.
Избавив пользователей от сомнений, вы создадите невидимую нить доверия. Чем меньше требует затрат принятие решения, тем проще и приятнее становится использование продукта.
4. Привычность
Новаторский дизайн – это потрясающе, но дизайн, который увеличивает конверсию, - лучше. Новые фреймворки и вызывающие плагины могут хорошо смотреться на Dribbble, но если никто не нажимает на кнопку «Купить сейчас» - следовательно, у вас проблемы.
Не случайно существуют основополагающие принципы создания платформ. Даже если вам кажется, что главная цель этих принципов сделать все платформы похожими друг на друга, постарайтесь отдать дань уважения стандартным элементам каждой ОС. Использование знакомых шаблонов, иконок и стилей – отличный способ для вашего продукта смотреться знакомым, даже если это не так.
Тестирование проектов на современных устройствах имеет большое значение для того, чтобы пользователи чувствовали себя «как дома» в любой среде. Притворяться пользователем намного легче, когда вам не нужно притворяться, что вы используете устройство.
5. Восторг
Уже было сказано, что одной идеи недостаточно, чтобы «выиграть войну», важно – исполнение. Как ни странно, чем больше действий выполняет ваша команда, тем меньше приходится делать пользователю. Чем больше простоты вы сможете придать сложной проблеме, тем больше пользователь будет восхищен вашими решениями.
Наивысший восторг человек испытывает, когда он даже забывает, что продукт – это «продукт», и он становится настолько незаменимым, что рассматривается пользователем просто как какая-то полезная вещь в его жизни.
Вывод: будьте на стороне пользователя
Проекты с четкими и понятными целями показывают, что вы заботитесь о своих клиентах. И это важно, ведь установлено, что 68% посетителей отказываются от продукта потому, что считают, что до них нет дела (мы-то знаем, что это не так).
Легко оценить UX собственного продукта, когда вы честны сами с собой. Поставьте себя на место ваших клиентов, пройдите каждый этап проекта, как будто вы уставший, измученный пользователь. Нажмете ли вы кнопку «Дальше»?
________________________
Если вам понравилась эта статья − пожалуйста поделитесь ей в своих социальных сетях! А так же присоединяйтесь на нам на facebook и twitter. А для ценителей тонкого дизайнерского юмора у нас есть сообщество Вконтакте
Для того, чтобы первыми получать информацию о всех статьях от shubalab − подписывайтесь на нашу рассылку http://eepurl.com/bmB4X1