Главное Свежее Вакансии Образование
5 471 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

8 самых частых ошибок в дизайне сайтов

В интернете тысячи веб-сайтов, и хоть это означает большую конкуренцию, для нас, дизайнеров, это отличный шанс научиться не совершать чужих ошибок.

Создание веб-сайта кажется сложным и даже пугающим. И очень важно за техническими решениями не упустить возможность сделать сайт удобным для пользователя.

Рассмотрим самые частые ошибки дизайнеров и программистов, а так же расскажем, как их избежать.

1. Где мой поиск?

b_556c77d1ce06d.jpg

Интернет - это огромный архив с неисчислимым количеством информации. Независимо от того, делаете вы корпоративный сайт, портал или обычный блог, строка поиска необходима. Ведь, неровен час, посетителю понадобится информация, скрытая в недрах сайта.

Предложение:

Если вы строите сайт на CMS, используйте встроенные алгоритмы поиска. Если же по другому принципу, то вам поможет сервис Google Custom Search. Это аккуратный простой и понятный способ дать клиентам возможность пользоваться поиском на вашем сайте. Для этого нужно − лишь скопировать HTML код и вставить его на сайт.

2. Что не так с навигацией?

Навигация по сайту должна оставаться плавной, независимо от страницы, где вы находитесь сейчас. Посетитель должен легко находить путь. И хоть пока не существует стандартов в навигации (новые технологии и разработки появляются каждый день), важно помнить, что она должна оставаться интуитивно понятной каждому посетителю сайта.

Предложение:

Добавьте текстовое описание к изображениям, ссылкам и кнопкам, чтобы их назначение было понятно посетителю.

И помните: если человек не найдет то, что он ищет в три клика, то, вероятнее всего, он уйдет с вашего сайта.

3. Готов ли я заполнить эти 42 поля?

b_556c791b61067.jpg

Формы регистрации − коварные штуки. Вся ли информация, которую вы запрашиваете у пользователя, вам необходима?

Уже минули те дни, когда для регистрации требовалось заполнить бесконечные регистрационные формы. Но до сих пор на некоторых сайтах остаются десятки обязательных полей с не очевидным содержимым. И после нескольких попыток зарегистрироваться потенциальный клиент расстроен и покидает сайт. А ведь он пришел к вам на сайт, чтобы получить информацию - а вы же его и "прогнали"!

Предложение:

Сравните регистрационные формы на популярных сайтах и обозначьте для себя минимум полей, который вам необходим для идентификации человека.

4. Вам не тесно?

b_556c7a6987de8.jpg

Много дизайнеров забывают о свободном пространстве и его важности. Поглощенные творчеством, пока они работают над сайтом, забывают о целях создаваемого сайта. Дизайнеры часто стараются разместить как можно больше важной информации на одном экране. И какой результат они получают? Захламленную, не читабельную страницу!

Предложение:

Почитайте дорогие бумажные журналы. Чувствуете «воздух»? Используйте его, не бойтесь свободного места в дизайне!

5. Что не так со внутренними страницами?

Главная страница - это лицо вашего сайта, она создаёт общее впечатление обо всем сайте. Она должна быть восхитительной! Но это не значит, что внутренние страницы сайта обязаны быть хуже, ведь они и содержат в себе информацию, за которой пришел посетитель.

Предложение:

Пользуйтесь опытом других людей и изучайте сайты-конкуренты, вероятно они уже придумали велосипед и вам не обязательно это делать еще раз. Ну и конечно описывайте функции и структуру страниц в техническом задании.

6. Скажите, о чем ваш сайт?

b_556c7c3f04795.jpg

Что является ключевым элементом любого сайта? Конечно же, совершенный дизайн интерфейса сайта, который притягивает внимание пользователя. Но с какой целью пришел человек на ваш сайт? Правильно! У него должна быть возможность понять информацию, которую он искал.

Предложение:

Обратите внимание, как цветовые решения популярных сайтов помогают улучшить читаемость. Удобный инструмент для сравнения цветовых решений − Adobe Color.

А так же используйте шрифты без засечек, они облегчают чтение с экрана.

7. А это дизайнер или строитель?

Контент это то, что приводит людей на сайт. Структура контента − это то, что сделает сайт успешным или приведет его к краху. Люди лишь пробегают взглядом содержимое страницы до тех пор, пока не натыкаются на нечто действительно интересное для них. Некоторые дизайнеры не задумываются о поведении пользователя, а бездумно размещают «кирпич» текста на странице, пренебрегая заголовками, подзаголовками, списками, абзацами и т.д.

Предложение:

Предусматривайте максимальное количество элементов форматирования на этапе дизайна сайта.

8. Уже купили себе новый смартфон?

b_556c7e6be890a.jpg

Если ваш сайт не может корректно отображаться на большинстве популярных экранов, то вы будете постоянно терять пользователей. А если вы используете на своем сайте элементы, которые не могут корректно работать на мобильных устройствах (формы регистрации с множеством полей), то вы усугубляете свое положение.

Предложение:

Сделайте сайт адаптивным, разработав дизайн, который будет корректно отображаться на разных видах устройств.

Если у вас есть формы с большим количеством необходимых полей − рассмотрите возможность пропустить самые не важные из них в мобильной версии сайта.

Есть такой подход в ИТ, который называется KISS (Keep it simple, stupid), он помогает держать в голове то, что сайт тем удобнее для пользователя, чем он проще! Пользуйтесь нашими советами и ваши сайты будут еще лучше!Если вашей компании нужна разработка сайта − закажите ее на shubalab.com, и мы сделаем все в лучшем виде. Всех читателей статей от shubalab на Спарк.ру ждет скидка 15% на разработку сайта. Чтобы ее получить, используйте фразу «Ошибки в дизайне сайтов. Спарк» в комментариях к заказу. Скидка действует до публикации следующей статьи от Shubalab. Ждём от вас отзывов и писем!

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
nmberesnev 18972
Спасибо, учту.
Ответить
MonoChat
Агрегатор сообщений из мессенджеров. Для службы поддержки и отдела продаж.
Алекс Шуб
Пожалуйста, мы всегда только рады, если можем кому-то помочь! :)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.