8 самых частых ошибок в дизайне сайтов
Создание веб-сайта кажется сложным и даже пугающим. И очень важно за техническими решениями не упустить возможность сделать сайт удобным для пользователя.
Рассмотрим самые частые ошибки дизайнеров и программистов, а так же расскажем, как их избежать.
1. Где мой поиск?
Интернет - это огромный архив с неисчислимым количеством информации. Независимо от того, делаете вы корпоративный сайт, портал или обычный блог, строка поиска необходима. Ведь, неровен час, посетителю понадобится информация, скрытая в недрах сайта.
Предложение:
Если вы строите сайт на CMS, используйте встроенные алгоритмы поиска. Если же по другому принципу, то вам поможет сервис Google Custom Search. Это аккуратный простой и понятный способ дать клиентам возможность пользоваться поиском на вашем сайте. Для этого нужно − лишь скопировать HTML код и вставить его на сайт.
2. Что не так с навигацией?
Навигация по сайту должна оставаться плавной, независимо от страницы, где вы находитесь сейчас. Посетитель должен легко находить путь. И хоть пока не существует стандартов в навигации (новые технологии и разработки появляются каждый день), важно помнить, что она должна оставаться интуитивно понятной каждому посетителю сайта.
Предложение:
Добавьте текстовое описание к изображениям, ссылкам и кнопкам, чтобы их назначение было понятно посетителю.
И помните: если человек не найдет то, что он ищет в три клика, то, вероятнее всего, он уйдет с вашего сайта.
3. Готов ли я заполнить эти 42 поля?
Формы регистрации − коварные штуки. Вся ли информация, которую вы запрашиваете у пользователя, вам необходима?
Уже минули те дни, когда для регистрации требовалось заполнить бесконечные регистрационные формы. Но до сих пор на некоторых сайтах остаются десятки обязательных полей с не очевидным содержимым. И после нескольких попыток зарегистрироваться потенциальный клиент расстроен и покидает сайт. А ведь он пришел к вам на сайт, чтобы получить информацию - а вы же его и "прогнали"!
Предложение:
Сравните регистрационные формы на популярных сайтах и обозначьте для себя минимум полей, который вам необходим для идентификации человека.
4. Вам не тесно?
Много дизайнеров забывают о свободном пространстве и его важности. Поглощенные творчеством, пока они работают над сайтом, забывают о целях создаваемого сайта. Дизайнеры часто стараются разместить как можно больше важной информации на одном экране. И какой результат они получают? Захламленную, не читабельную страницу!
Предложение:
Почитайте дорогие бумажные журналы. Чувствуете «воздух»? Используйте его, не бойтесь свободного места в дизайне!
5. Что не так со внутренними страницами?
Главная страница - это лицо вашего сайта, она создаёт общее впечатление обо всем сайте. Она должна быть восхитительной! Но это не значит, что внутренние страницы сайта обязаны быть хуже, ведь они и содержат в себе информацию, за которой пришел посетитель.
Предложение:
Пользуйтесь опытом других людей и изучайте сайты-конкуренты, вероятно они уже придумали велосипед и вам не обязательно это делать еще раз. Ну и конечно описывайте функции и структуру страниц в техническом задании.
6. Скажите, о чем ваш сайт?
Что является ключевым элементом любого сайта? Конечно же, совершенный дизайн интерфейса сайта, который притягивает внимание пользователя. Но с какой целью пришел человек на ваш сайт? Правильно! У него должна быть возможность понять информацию, которую он искал.
Предложение:
Обратите внимание, как цветовые решения популярных сайтов помогают улучшить читаемость. Удобный инструмент для сравнения цветовых решений − Adobe Color.
А так же используйте шрифты без засечек, они облегчают чтение с экрана.
7. А это дизайнер или строитель?
Контент это то, что приводит людей на сайт. Структура контента − это то, что сделает сайт успешным или приведет его к краху. Люди лишь пробегают взглядом содержимое страницы до тех пор, пока не натыкаются на нечто действительно интересное для них. Некоторые дизайнеры не задумываются о поведении пользователя, а бездумно размещают «кирпич» текста на странице, пренебрегая заголовками, подзаголовками, списками, абзацами и т.д.
Предложение:
Предусматривайте максимальное количество элементов форматирования на этапе дизайна сайта.
8. Уже купили себе новый смартфон?
Если ваш сайт не может корректно отображаться на большинстве популярных экранов, то вы будете постоянно терять пользователей. А если вы используете на своем сайте элементы, которые не могут корректно работать на мобильных устройствах (формы регистрации с множеством полей), то вы усугубляете свое положение.
Предложение:
Сделайте сайт адаптивным, разработав дизайн, который будет корректно отображаться на разных видах устройств.
Если у вас есть формы с большим количеством необходимых полей − рассмотрите возможность пропустить самые не важные из них в мобильной версии сайта.
Есть такой подход в ИТ, который называется KISS (Keep it simple, stupid), он помогает держать в голове то, что сайт тем удобнее для пользователя, чем он проще! Пользуйтесь нашими советами и ваши сайты будут еще лучше!Если вашей компании нужна разработка сайта − закажите ее на shubalab.com, и мы сделаем все в лучшем виде. Всех читателей статей от shubalab на Спарк.ру ждет скидка 15% на разработку сайта. Чтобы ее получить, используйте фразу «Ошибки в дизайне сайтов. Спарк» в комментариях к заказу. Скидка действует до публикации следующей статьи от Shubalab. Ждём от вас отзывов и писем!