Посткоронная реальность: как изменились покупатели и как реагировать магазинам? Приглашаем на онлайн-трансляцию SimbirSoft 6 августа

Мы с 2001 года разрабатываем ПО для разных отраслей и ведем порядка 100 проектов одновременно. Мы решили сравнить по отраслям, как этой весной изменились запросы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Понимая, что такой обзор не заменяет глубокое исследование рынка, все же хотим описать наши наблюдения:
- Компании улучшают сервис, чтобы стимулировать онлайн-покупки: развиваются рекомендации, скидки, бонусы, услуги доставки, внедряют игровые механики.
- Крупный бизнес стремится ускорить релизы и расширить свое присутствие на рынке.
- В наиболее востребованных сегментах, таких как фудтех, темпы роста увеличились вплоть до 5 раз.
ИТ в ритейле
Ситуация каждого ритейлера уникальна, но, как правило, выручка нишевых магазинов снижается, а маркетплейсы наращивают продажи — продуктов питания, товаров и техники для дома, стройматериалов.
Наши данные показывают, что число запросов в ритейле изменилось незначительно — выросло всего на 10% по сравнению с прошлой весной. При этом мобильных проектов оказалось в 3 раза больше, десктопных — на 50% меньше.
ИТ в фудтехе
По нашей статистике, бизнес по производству и доставке еды сейчас чаще всего заказывает 2 вида решений — это системы автоматизации и мобильные приложения для конечных пользователей и сотрудников. Фудтех-запросов стало больше, например, в апреле их было в 5 раз больше, чем за аналогичный период в 2019 году.
Для быстрого выпуска фудтех-приложений (от 5 дней) мы зачастую предлагаем «коробочные» решения. Одно из них — наше приложение ShopChat с чат-магазином. Shop Chat — готовое решение, которое помогает автоматизировать продажи ресторанов, магазинов, служб доставки. ИТ в медицине и спорте В нашей практике новые проекты в медицине связаны с телемедициной и фармацевтикой. В частности, мы занимаемся разработкой приложения для удаленного контроля лечения дерматологических заболеваний. В спорте и фитнесе новых запросов стало меньше в среднем на 30%. Однако, ранее выпущенные фитнес-продукты продолжают развиваться: у нас один из таких проектов — это приложение «Next: тренировки дома» YouTube-блогера Игоря Войтенко. Итоги Выше мы рассмотрели несколько примеров, как менялись потребности бизнеса в ИТ. Как показывают наши наблюдения, отдельные сегменты — например, ритейл и фудтех — растут и уделяют особое внимание онлайн-продажам. В некоторых сегментах — например, спорт и фитнес — меньше новых проектов, но продолжают развиваться запущенные ранее. Приглашаем обсудить, как меняются потребности покупателей «после карантина» и какие ИТ-решения сейчас нужны! 6 августа в 18:00 (МСК) обсудим вместе с нашими и приглашенными экспертами: — ИТ-продуктолог SimbirSoft Константин
Шакуров. — Ведущие проджект-менеджеры SimbirSoft Алексей
Лапин и Евгений Кушнир. — Приглашенный эксперт, Product Owner из сети магазинов
продуктов питания «ВкусВилл» Мелор Курдованидзе.
