Росбанк и SimbirSoft показали новое приложение Rosbank Evo для физических лиц
С помощью приложения клиенты могут пользоваться услугами банка, оплачивать кредиты и штрафы, осуществлять переводы через Систему быстрых платежей.
Разработкой мобильного приложения с нуля занималась IT-компания SimbirSoft в тесном сотрудничестве с командой банка. SimbirSoft входит в ТОП-15 мировых разработчиков для финансового сектора по версии аналитического агентства Clutch, в прошлом году компания также приняла участие в создании корпоративного сайта Росбанка.
Что мы делали
Разработка Rosbank Evo продолжалась 10 месяцев. Новое мобильное приложение было создано с фокусом на User Experience клиента, удобство, стабильность и быстроту. В числе его функций упрощенная авторизация, наглядный финансовый статус по счетам и картам, разбивка по предстоящим платежам, переводы между клиентами, с карты на карту и через Систему быстрых платежей, поиск и оплата налогов, штрафов и счетов по ЖКХ и многое другое.
В новую систему дистанционного банковского обслуживания (ДБО) вошло мобильное приложение для платформ iOS и Android и новый backend с использованием микросервисной архитектуры Spring Cloud. С внедрением мобильного банка снизилась нагрузка на внутренние банковские ресурсы. При этом на стороне банка остались экспертиза и управление всеми процессами.
Релиз бета-версии Rosbank Evo состоялся в апреле 2020 года. Сейчас клиенты банка уже могут скачивать приложение на iOS или Android и пользоваться его функциями. В конце 2020 года Rosbank Evo займет роль основного приложения для клиентов.
Результаты
Новое ДБО отвечает современным требованиям интернет-банкинга — это безопасное, быстрое и стабильное финансовое пространство с новыми возможностями и клиентоориентированным дизайном. В результате совместной работы команд Росбанка и SimbirSoft над мобильным приложением удалось ускорить Time To Market новых фич как на стороне backend-, так и frontend, повысить стабильность работы приложения, ускорить работу внутренних систем ДБО и приложения, достичь высоких оценок со стороны клиентов по части интерфейсов и удобства использования.
«Перед нашей совместной с SimbirSoft командой стояла амбициозная задача: создать радикально новое ДБО, переделав и мобильное приложение, и всю backend-составляющую. В фокусе нашего внимания находились 3 ключевых точки: это клиентоориентированность и удобство использования, быстродействие и стабильность, соответствие нового видения приложения бизнес-стратегии Банка. Для достижения этой цели мы перестраивали процессы в банке, вводили новые пласты исследований и пробовали новые продуктовые подходы. За результат нам не стыдно: мы получили мощную, гибкую, масштабируемую платформу, которая будет развиваться вместе с банком — и его клиентами», — оценил результаты работы Алексей Бородкин, Product Lead приложения Rosbank Evo.