Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
462 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Стоимость eCom-проекта: почему невозможно подсчитать точно?

Когда клиент впервые обращается в ИТ-компанию с просьбой назвать цену разработки интернет-магазина или маркетплейса, его консультирует sales-менеджер. Специалист может назвать только стоимость в определенном диапазоне. Почему так происходит?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Представьте, вы в магазине и подыскиваете новый шкаф. Можно купить готовый или предпочесть дизайнерский вариант. Последний потребует детальной проработки: необходимо подобрать цвет, покрытие, крепления, спланировать пространство и т.п. Чем больше будет требований, тем выше прайс. Так и с eCom-продуктом

Почему даже с ТЗ оценка стоимости может быть неточной?

Бывает и так, что клиент приходит со своим ТЗ и, кажется, ничего сложного, нужно просто указать стоимость напротив каждого пункта. Здесь также могут быть подводные камни


ТЗ может быть недостаточно проработанным или иметь размытые требования. Например, там может быть указано, что необходим личный кабинет. Но даже в личном кабинете могут быть разные функции: история покупок, избранное, личная информация (например, мерки пользователя). В ТЗ все эти детали должны быть указаны и описаны вплоть до цвета кнопки и ее положения на экране. Что уж говорить о таком серьезном функционале, как доставка товара, настройка платежных систем или финансовая отчетность?.. Чем точнее описание, тем точнее оценка. Подробнее про сбор и оформление требований можно почитать здесь.

Как и кем оценивается стоимость IT проекта


1. После сбора требований запрос передается техническим специалистам.

2. Стоимость маркетплейса/магазина определяют системный аналитик совместно с разработчиками. Они подбирают наиболее выгодный и быстрый способ реализации проекта.

3. Далее определяется состав команды и рассчитываются трудозатраты на разработку. На них влияют выбранная технология и функционал проекта.

4. В итоге аналитик составляет документ, содержащий цену и сроки проекта.

5. Sales-менеджер возвращается к клиенту с грубой оценкой или вилкой цен, уточняя, все ли требования были учтены, появились ли новые задачи и подходит ли предложенное ИТ-компанией решение заказчику.

Какие есть форматы работ?


Существует две формы оплаты IT-проекта: фиксированная и почасовая. На первый взгляд, фиксированная стоимость должна быть выгоднее, но не все так просто.

Фиксированная оплата (работа по спецификации)

Подходит для малых и средних проектов. Если вы точно знаете, чего хотите, и не планируете сильно менять концепцию в ходе работ, то для вас это идеальный вариант. Однако, если позже вы решите, что нужны радикальные изменения, потребуется согласование новой спецификации, которую придется оплачивать отдельно.

Проект с почасовой оплатой

Подойдет для проектов с высокой степенью неопределенности или когда в ходе разработки могут вноситься изменения. В этом случае назначается ставка за час работы специалиста. Клиент получает отчет по выполненным задачам и оплачивает их по факту.

Выделенная команда — одна из самых эффективных форм работы для крупных проектов, где подразумевается возможность изменений или постоянное техническое сопровождение в дальнейшем. Каждый месяц/неделю, команда предоставляет отчет с указанием отработанных часов. Если вы вдруг осознали, что неплохо бы добавить еще одну функцию, не потребуется заключать дополнительное соглашение. Достаточно поставить новую задачу.

Стоимость часа может быть разной из-за квалификации специалиста. Например, один разработчик делает изменение за 3 часа, а второй то же изменение за 1 час. Если у первого ставка часа — $10, то у второго — $20. При формировании команды руководитель сбалансированно подбирает сотрудников по их квалификациям, чтобы дать вам оптимальный вариант реализации по цене и срокам.

Минимизировать стоимость IT-проекта можно, заранее спланировав архитектуру сайта. У нас это возможно через услугу Проектирование архитектуры. Мы сами соберем требования, наложим на возможности и ограничения и подберем лучшие решения для вашего бизнеса.


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.