7 рабочих форматов рекламы в Яндекс Директе
Аудитория Яндекса сегодня достигает десятков миллионов пользователей. И компаниям, которые рационально планируют использовать такой многообещающий охват для продаж собственных товаров и услуг, эта мегасистема предлагает всевозможные рабочие рекламные форматы.Какие, например?
Да, мы помним: существует реклама на поиске (на страницах результатов выдачи) и в Рекламной сети Яндекса. Но это еще не все.
Разумно указать еще 5 рекламных инструментов, которые активно применяют наши заказчики, и которые помогают им продуктивно расширять охват и увеличивать конверсии. Всего таких работающих инструментов, которые стоит посоветовать, — 7.
Начнем с привычных, упоминавшихся выше.
Реклама на поиске
Отвечает строго на запрос пользователя. Располагается над результатами поиска, выделяется яркой подсветкой. Состоит из заголовка с описанием, расширений (дополнительной информации), иногда изображений. Настраивается точечно под любые пользовательские параметры от возраста до времени суток. Оплачивается за клики.
Демонстрируется в контексте текущих точных запросов, наиболее релевантна им. Максимально эффективна при сформированном спросе на товары и услуги.
Реклама в РСЯ
Рекламные материалы, которые размещаются на сайтах — партнерах Яндекса (баннеры, текстовые объявления, видеоролики). Таргетируются гибко: по запросам, вводимым ранее в поиске, а также краткосрочным интересам или действиям пользователя на сайте. Доступен ретаргетинг.
Аудитория у них шире — и причина очевидна, здесь количественно больше площадок, где демонстрируются креативы. Стоимость клика также часто ниже.
Баннеры на поиске
Графические изображения, иногда с текстовым сопровождением. Демонстрируются при использовании ключевых слов. Работают на увеличение осведомленности о компании.
Дают относительно мало кликов по высокой стоимости, однако отлично работают на увеличение узнаваемости бренда, если при настройке грамотно применяются высокочастотные ключевые слова.
Товарная галерея
Динамические объявления из товарного фида, которые отображаются под результатами поиска в Яндексе. Фид формируется вручную или с использованием интеграции с CMS.
В одном блоке демонстрируется несколько изображений, обычно как минимум с ценами. Галерея повышает конверсионность товарной рекламы за счет роста видимости товаров, что привлекает больше потенциальных клиентов.
Смарт-баннеры
Динамические объявления из товарного фида (в одном блоке часто отображается несколько товаров с изображениями, ценами, размерным рядом и пр.). Управление ставками происходит автоматически. Сами объявления также формируются, обновляются и удаляются в автоматическом режиме.
Подходят для любого бизнеса в e-commerce, предлагающего физические товары, и уникального таргетирования — на привлечение новых и возврат старых покупателей (ретаргетинг). При грамотной настройке успешно повышают конверсии, однако требуют немалого бюджета.
Аудиореклама
Аудиоформат рекламы в «Яндекс Радио» и «Яндекс Музыке». Звуковые медиафайлы, которые нельзя промотать или пропустить (поэтому они успешно повышают узнаваемость компании). Оплачиваются за прослушивание, таргетируются и ретаргетируются по целому ряду показателей.
Запускаются в рамках рекламных блоков, между подкастами, музыкальными файлами. Затрагивают сегменты людей, которые предпочитают не читать тексты, а воспринимать информацию на слух. Могут снабжаться кликабельными баннерами.
Медийная реклама
Отдельный вид рекламы, в основном представляющий собой графические баннеры различных размеров или видеоряд на платформах, подконтрольных Яндексу: от «Навигатора» до «Кинопоиска», от auto.ru до «Яндекс Здоровья». Работает как инструмент brandformance-маркетинга: одновременно формирует имидж компании и привлекает новых потенциальных покупателей.
Таргетируется по ключевикам, тематике креативов и профилю пользователей. Стоит недешево, однако при грамотной настройке и оценке эффективности заметно повышает конверсии.
Какой вариант выбрать? Или, возможно, применять одновременно несколько форматов? Решать вам — только вы знаете, в чем заключаются цели и задачи вашего бизнеса. Главное, разобраться в особенностях каждого из рекламных форматов: когда, почему, для каких отраслей он работает оптимально.