Когда привлекать SEOшника? – 5 причин и 3 кейса зачем делать SEO до запуска нового сайта
Расскажем о своем опыте продвижения и разработки - когда надо привлекать SEO-специалистов в процесс разработки нового сайта или редизайна существующего, какие возможности и риски есть в этом вопросе.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Продвижение сайта ДО создания самого сайта — парадокс?
По нашему опыту, решение вопроса — как будет продвигаться ваш новый сайт в Интернете должен предшествовать самому созданию сайта. Наша студия занимается продвижением и разработкой сайтов уже более 6 лет. Имея опыт более 250 проектов, мы разработали свою методику SEO-подготовки нового сайта к разработке (или редизайна существующего), которая включает в себя:
Проработку семантического ядра (списка запросов)
Анализ будущих конкурентов в поиске
Определение ключевых факторов ранжирования для данной ниши
Составление предложений по структуре и функционалу нового сайта
Контроль соответствия нового сайта требованиям поисковых систем
Осуществление переезда на новую версию сайта без потери позиций и трафика — при редизайне.
Согласно этой методике, SEO-специалист подключается на самом старте проекта и он же является последним проверяющим, дающим отмашку на запуск нового сайта.
Сейчас 99% всех проектов, которые мы разрабатываем, начинаются с SEO-подготовки. И для этого есть несколько причин:
1. Можно изначально оценить перспективность ниши
Если на данный товар или услугу очень маленький спрос, то делать сайт — нет смысла.
2. Выше конверсия, лучше продажи
На основе ТЗ, подготовленного SEO-специалистом, можно сделать сайт «круче» чем у конкурентов — более удобный, более быстрый, более продающий. Такой сайт, как правило, имеет более высокую конверсию, чем сайт, созданный без учета его дальнейшего продвижения.
3. Экономим время и деньги
Вся аналитическая работа для продвижения делается перед разработкой сайта, контент готовится в процессе разработки — экономится от 1 до 3 месяцев на дальнейшем продвижении, так же экономится бюджет, который потребовался бы на доработку сайта.
4. Больше шансов на успех
Наш подход обеспечивает более быстрый старт продаж из поиска, это снижает сроки окупаемости проекта, снижает затраты на другие виды рекламы, позволяет быстрее вывести проект на окупаемость. Если новый сайт не оптимизирован или при переезде на новую версию сайта допущено много ошибок — это может существенно ухудшить его репутацию в Яндексе и Google, дальнейшее продвижение будет более долгим, более затратным, а возможно и в принципе не успешным. Привлекая SEO-специалистов к разработке, вы защищаете себя от этих рисков и ненужных трат.
5. Меньше риск потерять клиентов при редизайне сайта
Сопровождение обновления сайта SEO-специалистами снижает в разы риск возникновения технических проблем и багов, переезд на новый дизайн осуществляется максимально безболезненно (проблема с временным спадом трафика из поиска при редизайне сайта существует всегда, но мы можем управлять этим процессом и снизить риски до минимума).
Таким образом, возможный экономический эффект от того, чтобы начинать разработку/переработку сайта с SEO-работ может многократно превзойти денежные и временные затраты на такого рода предварительную проработку проекта.
Для иллюстрации этого подхода, приведем три кейса: стартап, редизайн старого сайта и неудачный пример смены CMS и дизайна без SEO-сопровождения.