Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
7 589 13 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

3 краеугольных камня лендинга

Практически любая посадочная страница состоит из трёх последовательных блоков. Они могут быть разной длины — это не принципиально — но присутствуют всегда. По крайней мере, на лендинге, который работает.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

(мы решили опубликовать эту статью для тех, кто не хочет читать интервью)

Типичная посадочная страница состоит ровно из трёх блоков, перемежаемых “побуждалками”: “запишись”, “купи сейчас”, “оставь телефон”. Их называют Call-To-Action блоки или CTA.

Почему лендинг-блоков должно быть именно три? Потому что в основе этой трехчастной схемы лежит деление людей на три типа: эмоциональных, рациональных и позднее большинство.

gU_7K91vRP8a6V6LC5hKIhopQLTMAk5KBtUVVdVf

Первый тип людей лендинг цепляет в самой первой зоне — “зоне возбуждения желания”.

A-_vyUDVIPBV57m43X6Zo3ULtRdCam6TSX-83yDd

Чаще всего именно здесь находятся ярко выраженное газетным стилем ценностное предложение — броский заголовок, большая картинка, доносящая его в визуальной форме, описание основных выгод продукта и большая кнопка “Хочу”.

5zYRhID9iYI0f5MQWIpjT_ZjJ_k8N13kaYiHn52M

Лендинг Windows 10

Это первая часть любого эффективного лендинга. Она рассчитана на людей, для которых решаемая продуктом “боль” актуальна. Эти люди уже хотят наше решение, они сразу определяют: “Это именно то, что я ищу”. Поэтому они готовы сходу купить. Это эмоциональная покупка, которая совершается фактически в первые секунды, как только посетитель попадает на лендинг. Таких людей мало, это энтузиасты и частично ранние последователи. Большинство все-таки хочет понять, что же им предлагают.

Тех, кого не зацепил яркий слоган, ждет вторая зона — “зона рационализации желания”.

YJ1Ho_5g9USW5bsQe_YRnEVkxzulmxFKRGnh0paV

Здесь собраны данные, которые помогают мозгу человека принять рациональное решение. Обычно это рассказ о том, что человек получит, если согласится на предложение и приобретёт продукт, и чего он лишится, если этого не сделает.

К рациональным данным относятся стоимость, процесс получения, тарифные планы, полный список выгод и иная измеримая информация. Эта зона хорошо работает с оставшимися ранними последователями и той частью аудитории, которая называется “раннее большинство” — именно они принимают решения, основываясь на рациональных аргументах.

z8B2HavAKKs_neL2R3Z_KrSnWt2pPk5oFFDRG1B6

Лендинг Преакселератора ФРИИ

Третья категория людей — это раннее и позднее большинство. Этим людям важно социальное подтверждение и обоснование. Третья зона — это зона “социализации желания”. Здесь описан опыт людей, которые согласились на это предложение.

XfW20QclyYY7H1BlJi8YZbx3-3-2xoB-7u7dvfH1

Этим посетителям лендинга может понравиться слоган, они могут согласиться с аргументами и искать такое решение, но стать первыми покупателями и потребителями вашего предложения они не готовы.

Для них имеет значение, что кто-то уже попробовал продукт и остался доволен. Логика такова: “У всех есть, значит и мне надо. А если все пока терпят без этого продукта/услуги, то и я потерплю”. Так рассуждает большинство людей.

jG8Rp2xMFB5le4bs_vkAwSlPq3qBlP-NpxxxE1xg

Лендинг Windows 10

Энтузиасты и ранние последователи нужны, чтобы доказать большинству людей, что предлагаемое решение — не профанация, а на самом деле существует и решает проблему конкретных людей. Чаще всего это отзывы, виджеты соцсетей, описанные кейсы использования продукта.

Зоны обычно разделены блоками с призывами к действию. Сегодня это чаще всего выглядит как широкая контрастная полоса с кнопкой “Дайте две!”.

SveTvsrJLpkMUV4iU9nuCqy6j17mNoNJU9Ql4-c8

Такая кнопка должны быть, как минимум, на границах всех трех блоков, чтобы, как только пользователь решился, он тут же выполнил целевое действие. Если какой-то блок объективно длинный, не возбраняется призвать посетителя к целевому действию дополнительными кнопками и блоками CTA.

VPFzBXZsQiV7MFlz3KGqYWrwrVRMxTKE-Zvgcaqz

Лендинг жилого комплекса в Москве

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Vladimir 22111
"Эти людуи уже хотят наше решение" =)
Ответить
DreamFab
Услуги по развитию индивидуальных предпринимателей
Григорий Ситнин
Спасибо, поправил. Клавиатура мне сегодня подчиняется не до конца =)
Ответить
Бобр Добр
... если не этого не сделает
Ответить
Александр Овчаренко
Оочень много опечаток. В первом абзаце "всего", на графике "ранне"...
Ответить
Егор Ажермачев
первым делом подумал, что попал на англоязычную страницу, и браузер мне ее перевел, а нет)
Ответить
Илья Хайруллин
Мне кажется или авторов нужно в жёсткий бан за копи-паст вот этой статьи со spark http://spark.ru/startup/546dae36cfa4a/blog/10336/anatomiya-lendinga-ot-grigoriya-sitnina-osnovnie-oshibki-startapov ?!
Ответить
Влад Оленч
error loading page
Ответить
DreamFab
Услуги по развитию индивидуальных предпринимателей
Григорий Ситнин
Вы уж извините, там тоже моя статья, но в другой форме — поступал запрос на сжатое изложение без воды. Что я и указал в комментарии в начале.
Ответить
Илья Хайруллин
Извините, не заметил.
Ответить
Vasilisa 4894
Спасибо за интересный материал! Анонсировали на ЦП:

https://www.facebook.com/SMMrussia/posts/988824001142515
http://vk.com/wall-33393308_349333
Ответить
DreamFab
Услуги по развитию индивидуальных предпринимателей
Григорий Ситнин
Спасибо. Дальше будет интереснее и уже новое :)
Ответить
Олег Дяк
Перед кем стоит вопрос "ищу инвестиции, но где их взять?" - рекомендую ознакомиться: http://firrma.ru/data/news/5642/ и верить, что все получится, только не сразу.
Ответить
DreamFab
Услуги по развитию индивидуальных предпринимателей
Sergey Schukin
привет из будущего, Григорий!
нетленку ты написал, однако, брат))
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.