Главное Свежее Вакансии   Проекты
Рекомендуем
Хотите больше продаж
по всей России?
Подключите красивый номер 8-800 за 1 рубль
Перейти
Продвинуть свой проект
Выбор редакции:
Как стать поставщиком государства: пошаговая инструкция

Как создается анимационный ролик

Что выбрать SMM или SEO, что эффективнее для продвижения малого бизнеса?

Продвижение школы астрологии Марка Русборна: 1756 заявок и 285 продаж

Размеры PornHub, Запретный контент в Facebook и живые обложки Вконтакте

ГК ПИК в Кунцево поддерживают боты

CRM для очень маленького бизнеса / фрилансера

Ответили в директ: самые раздражающие приемы SMM

Как мы ходили на WildBerries за пассивным доходом

Деньги — не главное: что действительно важно для запуска стартапа

113 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Если ваш клиент — гендир

Пятница, вечер… Рабочая неделя подходит к концу. Вы уже поглядываете на часы и думаете о том, как завтра поедете с друзьями на природу или просто поваляетесь на диване перед телевизором или…

И тут приятные размышления прерывает звонок (сообщение в скайпе, письмо по электронной почте) и ваш клиент бодрым тоном сообщает: Я освободился — давайте продолжим работу над проектом!

Он выходит на охоту ночью или в выходные, когда его сотрудники / партнеры / клиенты отдыхают, и у него наконец-то появляется время заняться улучшением бизнес-процессов.

b_55688144e2346.jpg

Так вышло, что моя трудовая деятельность всегда была связана с разработкой в сфере B2B. Еще во время учебы в университете мне довелось побыть в роли программиста, а потом уклон сместился в сторону работы с клиентами — внедрение, сопровождение, техническая поддержка, консультации и обучение. Клиенты были из разных сфер деятельности и с разными должностями — менеджеры, бухгалтеры и кадровики. С разными характерами и разным уровнем владения компьютером. В те далекие времена еще мало кто знал слово «скриншот», а иногда помимо поддержки основной программы приходилось помогать клиентам разобраться и со стандартными офисными приложениями.

Теперь я директор по развитию в компании SkyBase. Вот наша команда:b_55687f2c2e909.jpg

Мы разрабатываем решения для автоматизации учета и бизнес-процессов. Наши клиенты — руководители и собственники бизнеса, которым уже не хватает возможностей Excel или Goggle Docs, но большие и сложные системы пока ни к чему. Они хорошо понимают, как устроена их компания, какие процессы в ней можно и нужно автоматизировать, но не хотят вникать в технические детали. Что отличает таких клиентов от тех, с которыми я работала раньше?

Во-первых, это очень интересные люди. Бывает, что при обсуждении задачи мы говорим и на отвлеченные темы — об управлении компанией, о мотивации персонала и так далее. Возможно, рядовой менеджер или специалист техподдержки такие разговоры просто проигнорировал бы как не относящиеся к делу, а мне как начинающему предпринимателю это очень полезно.

Во-вторых, если гендиректору понравится с вами работать, он может предложить бесплатную помощь в том, в чём специализируется он сам или его компания — это может быть участие в мероприятии, бизнес-консалтинг, взаимное продвижение и многое другое. Главное — не упустить момент, т.к. всё стремительно меняется: например, у нас есть клиент, который из сферы детского творчества внезапно перешел в аренду недвижимости.

Еще одна важная особенность. Руководители и собственники работают над своими IT-системами в режиме «набегов»: то заваливают вас задачами, то надолго исчезают. Но если уж идет активный период, нельзя тормозить: как правило, у клиента накапливается масса идей, а время на их воплощение очень ограничено. Ваша задача — максимально концентрированно работать, когда пошел поток задач, поэтому желательно иметь резерв ресурсов на случай внезапной активизации сразу нескольких клиентов.

b_556881e0d2129.jpg

Очень хорошо, если вы не просто покорный исполнитель, а еще и эксперт, который может в нужный момент помочь советом. В этом случае гендиректор может сформулировать ТЗ на уровне бизнес-требований, а ваша задача предложить оптимальное техническое решение. Желательно уметь обосновывать выбранный вариант реализации с точки зрения затрат (времени и денег), производительности, удобства использования, а также возможностей дальнейшего развития. Клиент доверяет вашему опыту. Иногда даже сам может попросить: если увидите, что систему можно как-то улучшить или дополнить, обязательно говорите — я рассмотрю ваше предложение и, возможно, будем делать эту доработку.

Но будьте осторожны: у вашей экспертности есть и обратная сторона. Некоторые клиенты любят детально обсуждать различные варианты доработок и ничего в итоге не заказывать. Благодаря диалогу с вами (а мы уже выяснили, что вы эксперт и даете дельные советы) руководитель может лучше осознать свои бизнес-процессы и понять целесообразность отдельных улучшений. Если вы берете деньги за свои консультации — нет проблем. Если же это бесплатно для заказчика, то вовремя пресекайте такое. Возник разговор о доработках — задайте минимально необходимые вопросы и рамочно назовите цену. Если примерная цена устраивает, попросите предоплату и только потом обсуждайте детали проекта. При таком подходе часто бывает, что задача, которую клиент описывал как критично важную, после озвучивания стоимости уже не кажется ему таковой. Так вы сэкономите свое и его время и не испортите отношения с клиентом.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Выбор редакции:
Как стать поставщиком государства: пошаговая инструкция

Как создается анимационный ролик

Что выбрать SMM или SEO, что эффективнее для продвижения малого бизнеса?

Популярные за неделю
Artem
12
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать